Тест-драйв Saab 9000. Saab, только Saab!

Тест-драйв Saab 9000. Saab, только Saab!Теперь я хочу только Saab - эта машина убедила меня в своей надежности, функциональности, своем удобстве. После этого меня не привлекают ни знаменитые моторы от BMW, ни престиж от Mercedes.
 
Предмет нашего разговора - хэтчбек SAAB 9000i 1990 года выпуска. Перед тем, как попасть к своему нынешнему владельцу, автомобиль исколесил 90 тысяч километров по шведским дорогам, потом еще 50 тысяч по неровному российскому асфальту. Сейчас на его одометре значится цифра 189.000, и ничего, кроме лестных слов, в адрес его внешности сказать нельзя. Впрочем, хозяину виднее...

Тест-драйв Saab 9000. Saab, только Saab! ВПЕЧАТЛЕНИЯ...

Пересев с "девятки" с объемом двигателя 1300 в двухлитровый, 135-сильный SAAB, я почувствовал разницу очень быстро. Гидроусилитель руля, круиз-контроль, удобные сиденья, приятный интерьер - все это в комплексе произвело на меня неизгладимое впечатление. Если раньше я, проезжая по городу километров 200, уставал, начинала побаливать голова, то сейчас езда совершенно не утомляет. Кто ездит со мной в машине, имея возможность сравнивать, говорит, что здесь очень удобные сиденья, что в них спина отдыхает. Может, кому-то покажется, что для такой машины двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя маловато, но я уверен, что он идеально подходит для городских условий, где нужно успеть вовремя славировать. А ведь приемистость - это тоже немалое удобство. Мне нравится сам саабовский "самолетный" дизайн внутреннего пространства автомобиля. По сравнению с "девяткой", здесь глаз радует все, даже то, как горят лампочки подсветки приборов в темное время суток. Впечатление от внешнего вида автомобиля - великолепное. Помните, у Михаэля Шумахера в F1 была машина с оригинальной носовой частью, ее еще называли "акула"? Так у меня впечатление, что у моей машины именно "акулья" внешность. Мне даже кажется, что седан смотрится немного похуже, чем хэтчбек. Да и спойлер на задней двери очень гармонично вписывается в облик автомобиля.

SAAB И ГИБДД

"Тормознули" меня однажды на московском шоссе за скорость. Пока улаживали все формальности, заодно и разговорились с инспектором. Я спросил, где тут можно свернуть, а он внезапно умолк, посмотрел на меня и ответил: "Да зачем тебе по грунтовке ехать? Я понимаю, ехал бы на "Жигулях", а тут на такой машине... По-моему лучше лишние пять километров проехать". И в другой раз тоже превысил скорость километров на пятнадцать, а при объяснении с инспектором просто сослался на хорошее настроение. Тот отдал документы, сказал: "Ну еще бы! На та-кой машине..." - и отпустил. Мелочи, а приятно.

Тест-драйв Saab 9000. Saab, только Saab! "НЕ ОЧЕНЬ" И "ОЧЕНЬ"
Из того, что неприятности доставляло? Могу сказать, что долго к сцеплению привыкал - по-моему, слишком большой свободный ход у этой педали. А машина... Два раза она меня подвела за два с половиной года, да и оба раза по моей вине - в первый раз попросил поставить отсекатель топлива, и этот приборчик в самый неподходящий момент забарахлил. Утром он все "отсек" и машина просто не завелась. Во второй раз я забыл лампочку в салоне погасить, не обратил внимания, и она разрядила весь аккумулятор. А так с "механикой" абсолютно ничего непредвиденного не случалось. Плановые ремонты портят жизнь только своей дороговизной. Кроме того, пришлось поискать людей, которые могут хорошо отремонтировать SAAB. Я два раза передний сальник коленвала менял, и всегда по-разному. В первом случае мотор начал чуть-чуть по-другому работать, вибрация появилась, а во втором - такое впечатление, что никто и капот не открывал. Среди конструктивных недостатков, проявившихся именно на наших дорогах, могу отметить слишком маленький клиренс. Сочетание длинной базы (4667мм) и низкой посадки категорически не подходит для наших дорог. "Задеваю" я практически всегда, даже при съезде с невысоких поребриков, а страдает при этом преимущественно средняя часть глушителя с абсолютно ненужной гофрой. Два или три раза я просто срывал глушитель. Я поставил защиту картера, она еще добавила несколько миллиметров, но без нее вообще нельзя выезжать на наши улицы. Другая моя постоянная головная боль - чугунные хомуты на глушителе, которые просто постоянно ломаются. Антикоррозийная стойкость кузова - прекрасная. Согласитесь, полное отсутствие пятен ржавчины на кузове десятилетнего автомобиля - уже отличный показатель качества. Правда, маленькие фирменные брызговики позволили дорожной грязи как следует "отпескоструить" пороги, после чего пришлось покрыть их "антигравием" и поставить более внушительную защиту вместо неподходящей заводской. Рулевое, даже после острого "самаровского", безусловно, нравится. Нарекания касаются лишь числа оборотов от упора до упора (все 3,5) да и слишком большого радиуса поворота - я не прохожу там, где разворачивается "тридцать первая" Волга! В "плюс" с уверенностью могу занести курсовую устойчивость автомобиля и практически отсутствие кренов кузова при поворотах. Я заметил, что в каждый из поворотов, которые я проходил на двух своих последних машинах, на SAAB я вписывался на 10-15 километров быстрее, чем на "девятке". В шумоизоляции салона, на мой взгляд, достигнут разумный компромисс, при котором внешний шум не досаждает, как происходит на большинстве отечественных машин, но и не лишает дополнительного чувства автомобиля. В результате достигается главный результат - водитель не устает от вождения. На моей машине установлен катализатор, и заправляюсь я 95-м бензином. Расход на трассе - 7-7,5 литра, в городе зимой - 13 литров, а летом - 10-10,5 литра на сто километров.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Теперь я хочу только SAAB - эта машина убедила меня в своей надежности, функциональности, своем удобстве. После этого меня не привлекают ни знаменитые моторы от BMW, ни престиж от Mercedes. Я стал настоящим приверженцем шведских машин, и если мне потребуется, что называется, "честная" и красивая машина, я выберу SAAB 9-5 либо новый SAAB 9-3.

Записал Александр Евштокин
 
 
Источник:  Журнал "Колеса" [№42/2000]
 
 
Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.