Тест-драйв Hyundai i30. Hyundai i30

Тест-драйв Hyundai i30. Hyundai i30 Точки над "i"
Спустя два года после европейской премьеры Hyundai i30 добрался до России. Чтобы оценить шансы новинки на успех, мы отправились в Чехию, где помимо тест-драйва нас ждала экскурсия на завод Hyundai под Остравой

На самом деле Hyundai i30 – брат-близнец Kia Cee’d. Те же платформа, силовая структура кузова, архитектура подвески, двигатели, Коробка передач. Даже целевая аудитория схожа – молодые европейские семьи, которые во главу угла ставят практичность. Принципиальной разницы нет и во внешности: у Cee’d “взгляд” чуть более агрессивный, а у i30 более выразительная “корма” за счет красивых фонарей, вытянувшихся вдоль задних стоек. Однако Kia Cee’d появился на нашем рынке в 2007 г., а Hyundai i30 добрался только сейчас, спустя два года. В чем же причина такой задержки? Длительный процесс доводки машины до ума или изучение реакции рынка на близнеца Cee’d? Внятного ответа на этот вопрос мы не получили, да и ни к чему такая дотошность. Главное, что Cee’d приняли на ура не только наши соотечественники, но и придирчивые европейцы, а Hyundai i30 в силу своей новизны и рыночных обстоятельств может пойти еще дальше! Да-да, нынешний кризис может оказаться подспорьем для таких автомобилей, как i30. По крайней мере, так считают официальные лица в Hyundai, и эта позиция не лишена здравого смысла. Если уж миллиардеры терпят бедствие, что говорить о среднем классе, которому все туже приходится затягивать пояс, откладывая планы на роскошь до лучших времен. А Hyundai i30 тут как тут. Новый, практичный и без излишеств, что гарантирует вполне антикризисную цену. К тому же плюсом может послужить изрядная квота доверия, заработанная успешным Cee’d. Вот и ответ на вопрос о разнице во времени вывода близнецов на рынок: Hyundai i30 появился именно тогда, когда в нем больше всего нуждаются. Вовремя.

Корейский взгляд
О внешности не спорят. Тем более в случае с Hyundai i30, когда каждая линия вырисовывалась под чутким присмотром отдела маркетинга, который, в свою очередь, руководствовался интересами целевых групп. Ведь задача была сделать хэтчбек, который понравится европейцам, – автомобиль, который с первых минут будет вызывать симпатию и доверие. Так и вышло: с какой стороны ни взглянешь, отовсюду веет продуманностью и добротностью. Плавные линии, крепкие бока, гармоничные пропорции… Как говорится, без сучка без задоринки. Хотя кому-то дизайн “и вашим, и нашим” может показаться скучноватым. Особенно с “лица”, которое несколько портит невнятная решетка радиатора. Вот бы i30 передок от Cee’d или Kia задние фонари от Hyundai...
Стоит заметить, что в погоне за благосклонностью Старого Света Hyundai делает определенные успехи. Наряду с дизайном, разработанным европейцами и для европейцев, корейцы значительно преуспели в плане качества. Ровные стыки, безупречное качество окраски, двери, закрывающиеся с дорогим “премиальным” звуком: “Как в Audi!” – заметил кто-то из коллег. А ведь еще совсем недавно на корейские автомобили смотрели с опаской – мол, хорошим восточное качество может быть только с пометкой “Made in Japan”. Отчасти с этим не поспоришь: японские машины действительно собраны на славу, но и к новому Hyundai i30 не придраться! Причем осязаемое качество подтверждают объективные тесты на пассивную безопасность: по методике EuroNCAP автомобиль получил 34 балла за защиту водителя и пассажира, 38 баллов за защиту детей и 14 баллов за гуманное отношение к пешеходам. Итого пять звезд! Еще несколько лет тому назад такие показатели были несовместимы с корейским автопромом, а сегодня i30 занимает восьмое место из 23 участников в конкурсе Car of the Year 2008. Возможно, на “качественный” рывок повлияли новейшие технологии компьютерного проектирования автомобиля, или передовое оборудование для сборки, или чешское гражданство рабочих на заводе под Остравой, или... Что бы там ни было, результатом корейцы могут гордиться. И гордятся, в связи с чем не устают повторять о правильном произношении названия бренда: не “Хюндай”, как часто говорят в России, а “Хёнде”. Все должно быть по правилам.

Тест-драйв Hyundai i30. Hyundai i30 Путевые заметки
В салоне Hyundai i30 тоже все по европейским стандартам. Опрятный дизайн передней панели, информативный щиток приборов фольксвагеновской компоновки, почти безукоризненное расположение органов управления – если отвлечься от старого российского стереотипа, что, мол, любой автомобиль должен быть “мерседесом”, то и придраться не к чему. Потому как водительское кресло подойдет человеку любой комплекции, посадку тоже легко подогнать, да и руль правильный: небольшого диаметра с пухлым кожаным ободом. Даже качество пластика, которым никогда не блистали корейские автомобили, в i30 вполне сопоставимо с европейскими аналогами. Правда, не везде, а местами: где-то корейцы расщедрились на добротный винил, а где-то откровенно сэкономили. А еще в i30 синяя подсветка приборов. Как у Volkswagen. Только если в Golf синева выглядит стилистическим изыском, за который, впрочем, Volkswagen журят не первый год, то в i30 с яркостью и интенсивностью подсветки несколько переборщили. И ладно бы речь шла о молодежном купе, так нет – перед нами уравновешенный хэтчбек, преисполненный семейных ценностей. Право, зеленая или лунная подсветка приборов пошла бы ему больше, чем клубный неон.
Зато с простором в салоне все в порядке. И спереди, и сзади комфортно разместятся даже рослые люди, а объема багажника хватит для семейной поклажи в дальнюю дорогу. Обзор тоже не вызывает нареканий: большая площадь остекления и крупные наружные зеркала позволяют легко контролировать дорожную ситуацию.
Для теста нам предоставили два автомобиля: с 1,4-литровым бензиновым двигателем и 1,6-литровым турбодизелем. Сразу оговорюсь: дизельные версии в Россию поставляться не будут. Руководство Hyundai убеждено, что у нас низкое качество топлива. Что ж, может, так оно и есть, но легче от этого не становится, потому как даже с небольшим 1,6-литровым турбодизелем i30 производит исключительно благоприятное впечатление! Уверенная тяга на низких оборотах, ощутимый подхват на средних и энергичная раскрутка вплоть до 4500 об/мин. Классный двигатель! Что уж говорить о 2-литровом турбодизеле, который и мощнее, и “моментнее”…
А что бензиновый мотор? Несмотря на скромный объем, он имеет мощность 109 л.с. Казалось бы, вполне достаточно для энергичного передвижения по городу. Но на деле оказалось, что 1,4-литрового двигателя для i30 маловато. Чтобы держаться в потоке, приходится постоянно поднимать обороты выше среднего, что, впрочем, не спасает на трассе при необходимости обгона. К тому же мотор оказался голосистым, поэтому имитация динамичной езды сопровождается повышенным уровнем шумности. К сожалению, версия с 1,6-литровым агрегатом была недоступна во время теста, но, заглядывая в технические характеристики, можно с уверенностью предсказать, что она будет пользоваться наибольшим спросом. Разница в цене невелика, зато по динамике и эластичности выигрыш очевиден.
Механическая Коробка передач в целом заслуживает лестных отзывов. Удачно подобранные передаточные числа, внятная четкость переключений... Разве что ходы могли бы быть покороче.
Что вызывает исключительно приятное впечатление, так это подвеска. Вот уж действительно удачный баланс между комфортом и управляемостью. На ровной дороге отмечаешь сравнительно небольшие крены, а на разбитой радует энергоемкость с запасом. Причем, взяв на борт троих взрослых пассажиров, i30 не теряет в комфорте! Без сомнения, такие характеристики подвески придутся по вкусу российскому потребителю.
Однако успех в наше время зависит не только от таланта инженеров. Последнее и, скорее всего, решающее слово остается за маркетологами, которые будут продвигать i30 сквозь заросли кризисного репейника. Удастся ли им преодолеть тенденции к провалу рынка, покажет только время. Но уже сейчас можно сказать, что направление выбрано верно: добротный продукт по конкурентоспособной цене. Например, версия с 1,4-литровым двигателем в базовой комплектации Classic стоит 530 900 рублей. Более богатая комплектация Comfort обойдется на 75 тыс. рублей дороже, а топовая версия Style с 1,6-литровым двигателем и 4-диапазонным “автоматом” предлагается за 715 900 рублей. На фоне конкурентов цены вполне адекватные, тем более что автомобиль получился ладный.

Станислав Гончаренко
Фото автора

Тест-драйв Hyundai i30. Hyundai i30 Тест-драйв Hyundai i30. Hyundai i30

Тест-драйв Hyundai i30. Hyundai i30

Технические характеристики Hyundai i30 1.6 CVVT
Габариты, мм    
4245х1775х1480
База, мм    
2650
Объем багажника, л    
340
Снаряженная масса, кг    
1193
Тип двигателя    
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см    
1591
Макс. мощность, л.с./об/мин    
122/6200
Макс. момент, Нм/об/мин    
154/4200
Трансмиссия    
механическая 5-ступенчатая
Привод    
передний
Макс. скорость, км/ч    
192
Время разгона 0–100 км/ч, с    
11.0
Расход топлива (средний), л/100 км    
5.2
Объем бака, л    
53

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...