Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный? И в чем отличия бензинового двигателя от дизельного?

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Дизельный двигатель экономнее бензинового двигателя, так как степень сжатия в первого примерно 2022 единицы, а у бензинового 910. Это обеспечивает более высокий коэффициент полезного действия. Кроме того, у дизельного силового агрегата более качественная регулировка зажигательной смеси, то есть независимо от частоты вращения коленвала, в цилиндры подается одинаковый объем воздуха, а количество топлива увеличивается с нагрузкой. Однако, даже при максимальной мощности дизельного мотора потреблять он будет примерно в 1,5 раза меньше топлива чем бензиновый агрегат с таким же рабочим объемом. То есть, независимо от нагрузки мотора (даже при большой или максимальной) мотор потребляет минимальное количество топлива.

При эксплуатации показатели мощностных способностей и расхода топлива в первую очередь зависят от сопротивления воздухоочистителя, так как сопротивление влияет на поступление воздуха в камеру сгорания (в т.ч. и моторы с турбонаддувом).
Нельзя не отметить что регулировочные параметры системы подачи топлива выше именно в дизельных двигателей, а не в бензиновых. В процессе эксплуатации нужно строго следить за качеством очистки топлива и воздуха, исключить возможность перегрева мотора, ведь если этого не делать, срок эксплуатации поршневой группы и форсунок значительно уменьшиться.

В отличие от бензиновых, дизельные двигатели более долговечны. Это объясняется более жестким и прочным выполнением коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока цилиндров, применением солярки, которая в отличие от бензина еще является и смазочным материалом.
Теперь о недостатках дизельных моторов. Большая масса, повышенный шум, дизель менее мощный от своего бензинового брата, пуск зимой значительно (по сравнению с бензиновыми моторами) затруднен, особенно в старых автомобилей. В процессе эксплуатации нарушается герметичность посадки иглы форсунки, это приводит к плохому распылению шва. Также изнашиваются детали топливного насоса. И еще, из-за износа поршневой группы, давление в картере может не достигать требуемого значения для воспламенения топлива.

Но существуют устройства, способствующие улучшенному запуску двигателя зимой в т.ч. теплообменное устройство. На период зимней эксплуатации данное устройство устанавливается во впускной коллектор. Исходя из опыта эксплуатации дизельных моторов можно смело утверждать, что изменения в цилиндропоршневой группе и топливной аппаратуре, которые рассматривались выше, не приводят к потери мощности силового агрегата, или к увеличению расхода солярки.

В основном дизели подвергаются ремонту из-за повышенного расхода моторного масла. Это очень легко определит: главным образом - по количеству расходуемого масла и по голубому дыму из выхлопной трубы (голубой дым образуется из-за сгорания масла).
Теперь о преимуществах и недостатках бензиновых двигателей: большая мощность (по сравнению с дизелем), более низкие шум и вибрация. Регулировка горючей смеси – количественная. Поэтому на средних и малых мощностях степень сжатия низкая, отсюда и низкая эффективность сгорания бензина, что приводит к большому расходу топлива. В среднем КПД бензинового мотора примерно на 20% ниже, чем дизельного – и это только при номинальных мощностях. На частичных режимах этот разрыв может достигать 40%!
И напоследок немного статистических данных: в Германии 14% всех автомобилей дизели, во Франции каждый 3-ий автомобиль с дизельным двигателем , в Австрии каждый второй, то есть нельзя сказать, что дизели не популярные, они очень популярные, не менее бензиновых двигателей.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.