Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре

Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре"Фольксваген-Бора" – это дорогой, престижный седан. Только компактный. 

“Бора” – имя собственное
 Обычно автопроизводители не проводят именных границ между различными кузовными модификациями одной модели. Например, “Форд-Фокус” – он и хэтчбек, и седан, и универсал – все равно “Фокус”. В “Фольксвагене” же вошло в традицию присваивать седанам на базе “Гольфа” собственные имена. Сначала это была “Джетта”, затем “Венто” и вот теперь “Бора” (с ударением на последнем слоге), названная в честь холодного средиземноморского ветра. А чтобы претензия на собственное имя не была голословной, “Бора” получила выпуклую решетку радиатора и строгие прямоугольные фары вместо легкомысленных овальных.
 
 
С точки зрения маркетинга ход гениальный. Всего-то новое имя да легкий макияж, а “Бора” уже воспринимается самостоятельной моделью – более солидной и престижной, нежели ее демократичный прародитель. Для нее специально был создан имидж компактного спорт-седана – автомоби- ля для людей с амбициями. В Вольфсбурге среди конкурентов “Боры” видят даже “трешку” БМВ…
 
 
Смелое заявление, хотя и беспроигрышное. В Европе “Бору” действительно можно преподносить как “почти БМВ, только гораздо дешевле”. В конце концов, для покупателя главное – цена. Для европейского покупателя, но не российского. У нас цены на “Фольксваген” такие, что уже дилеры баварской фирмы используют слоган: “настоящий БМВ по цене “Фольксвагена”. И тем не менее, “Бору” активно покупают… 
 
Volkswagen Bora 2.0 A/T 
 
Общие данные
 
Кузов
  5-местный седан
 
Снаряженная масса, кг
  1265
 
Полная масса, кг
  1800
 
Максимальная скорость, км/ч
  192
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  12,4
 
 
Расход топлива шоссе/город, л/100 км
  6,8/12,6
 
 
Запас топлива, л
  55 (АИ-95/91)
 
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом
 
Число клапанов на цилиндр
  2
 
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
  82,5х92,8
 
Рабочий объем, смз
  1984
 
Степень сжатия
  10,4
 
Мощность, л.с. при об/мин
  116/5200
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  17,3/2400
 
 
Шасси
 
Трансмиссия
  привод на передние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая, 4-ступенчатая
 
Передаточные числа
  2,71; 1,44; 1,0; 0,74; 2,88
 
Главная передача
  4,43
 
Подвеска
  cо стабилизаторами поперечной устойчивости
 
спереди
  независимая, типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой
 
Рулевое управление
  реечное с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые, с усилителем и АБС
 
Шины
  195/65 R15 
 
 
 

Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюреСколько стоит имидж?
В малой немецкой тройке, где наряду с “Фольксвагеном” выступают “Опель” и европейский филиал “Форда”, фирма из Вольфсбурга по части имиджа занимает явную лидирующую позицию. Забегая вперед, скажем, что “Бора” действительно воспринимается солиднее и взрослее своих главных конкурентов – “Астры” и “Фокуса”. Но если в цивилизованной Европе “Фольксваген” дороже “Опеля” и “Форда” на 6–8 процентов, то в России почему-то уже на 25–30 процентов.
 
 
Чтобы подступиться к “Боре” у нас, надо выложить не менее 16 950 евро. Столько стоит машина с 8-клапанным мотором 1,6 л в базовой, абсолютно “голой” комплектации. Такой автомобиль вы определенно брать не станете. Если же дополнить “базу” кондиционером, электро- и зимним пакетами и окрасить “металликом”, получится 18 735 евро.
 
 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюреНо в базовом исполнении – с черными боковыми молдингами на кузове, простеньким тканевым салоном и “пластмассовым” рулем “Бора” просто не смотрится. Поэтому большинство покупателей выбирают исполнение “Комфортлайн”. А это уже 20 535 евро. Чтобы адекватно воспринимать “Бору-1,6” за такие деньги, надо быть преданным фанатом “Фольксвагена”. Между тем та же “Астра” – седан в аналогичной комплектации, оснащенный современным 16-клапанным двигателем, стоит $15 670 (или примерно 16 170 евро). А за 20 с лишним тысяч можно купить “Вектру”, “Мондео”, “Лагуну”, “Авенсис” – автомобили совершенно другого класса, с моторами большего объема.
 
 
При таком раскладе играть в демократию уже не приходится. “Бору” можно рассматривать только как престижный автомобиль не для каждого. На такую роль лучше всего подходит машина с 2-литровым 115-сильным мотором. Шильдик 2,0 на крышке багажника компактной “Боры” сразу снимает вопрос о социальном статусе и благосостоянии владельца. К тому же 2-литровый двигатель стоит всего на 1000 евро дороже 1,6-литрового. При столь высокой базовой цене “Боры” это вполне умеренная доплата за мощный и благородный мотор. 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре 

Такую машину мы и взяли для знакомства. Комплектация нашей “Боры” в исполнении “Комфортлайн” была дополнена автоматической коробкой (1000 евро), климат-контролем (1355 евро), зимним (385 евро) и хром- (350 евро) пакетами, аудиоподготовкой на 8 динамиков (350 евро) и легкосплавными дисками (650 евро). Плюс – перламутровая окраска (390 евро). Получается 25 130 евро – самая типичная цена для 2-литровой “Боры” с “автоматом”. Если же заказать машину с таким мотором в исполнении “Хайлайн” и нашпиговать ее всеми опциями, цена перепрыгнет 30-тысячную отметку. 
 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюреУровни оснащения
 
Базовое:
 
•усилитель руля
•регулируемая рулевая колонка
•АБС
•две фронтальные подушки безопасности
•иммобилайзер
•центральный замок
•регулируемое по высоте кресло водителя
•раздельно складная спинка заднего сиденья с подлокотником
•тканевый салон
•стальные колесные диски 15''
 
"Трендлайн" - дополнительно к базовому:
 
•спортивные передние кресла
•регулируемое по высоте кресло пассажира
•регулировка поясничного подпора передних кресел
•кожаная отделка руля, рычагов КПП и стояночного тормоза
•отделка салона "под алюминий"
•молдинги в цвет кузова
•легкосплавные диски 15''
 
"Комфортлайн": - дополнительно к "Трендлайн"
(за исключением спортивных кресел и легкосплавных дисков)
 
•зеркала с электроприводом и обогревом
•электростеклоподъемники
•датчик дождя
•зеркало с автоматическим затемнением
•откидной подлокотник спереди
•велюровый салон
 
"Хайлайн" - дополнительно к "Трендлайн" и "Комфортлайн":
 
•противотуманные фары
•сигнализация
•бортовой компьютер
•люк с электроприводом
•центральный замок с дистанционным управлением
•отделка салона "под дерево"
 
 
Действительно спорт-седан…
Чтобы придумать для “Боры” имидж спортивного седана, маркетологам “Фольксвагена” достаточно было заглянуть в студию к дизайнерам. По сравнению с “Джеттой” и “Венто” – этими вьючными мулами с привязанными сзади рюкзаками, “Бора” с ее аккуратной кормой выглядит весьма спортивно, подтянуто. Этакий играющий мускулами крепыш на широко расставленных ногах. Вместе с тем “Бора” демонстрирует внешнюю серьезность, солидность. Этот автомобиль очень удачно дополняет имидж амбициозного, энергичного, уверенного в себе человека. Добавляют респектабельности и хромированные полосы на молдингах и решетке радиатора. Конечно, 350 евро за хром-пакет – это дорого. Но как же он преображает “Бору”!
  
    Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
В ЗИМНИЙ ПАКЕТ входят: омыватели фар, обогрев сидений и форсунок омывателя стекла, а также датчик низкого уровня жидкости в баке омывателя
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
 Пол багажника в поднятом положении ФИКСИРУЕТСЯ. Его не надо придерживать, доставая “запаску”
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
 На крышке багажника имеются ОБИВКА и ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ – редкость для седанов “гольф-класса”
 
 

Ну да ладно. Походили вокруг, поцокали языком – пора и дело знать. А если присмотреться повнимательнее? Пустая трата времени. Кузов “Боры” сработан по-“фольксвагеновски” добротно: безупречное качество окраски, ровные зазоры, двойные уплотнители дверей, благодаря которым пороги остаются чистыми. А как вам понравятся газовые упоры капота и багажника на компактном автомобиле? Даже в мелочах “Бора” воспринимается уменьшенной в масштабе дорогой моделью бизнес-класса.
 
 
 
 
… или все-таки спорт-купе?
Такое же ощущение создается и внутри. Строгий, подчеркнуто деловой салон “Боры” выглядит настолько дорого, что если приклеить на баранку эмблему с четырьмя кольцами, за своего сойдет. Во многом ощущению дорогого автомобиля способствует исполнение “Комфортлайн” с велюровыми креслами и кожей на руле и рычагах. Но даже базовые отделочные материалы, не зависящие от варианта исполнения, достойны автомобиля бизнес-класса. Все-таки в номинации “ощущение качества” с “Фольксвагеном” сегодня никто спорить не может.
 
 
   Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
Черный круг под стеклом – ДАТЧИК ДОЖДЯ. Его чувствительность регулируется
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
 В передние двери встроены не просто световозвращатели, а настоящие ФОНАРИ  
 
 

При более детальном знакомстве с интерьером обращает на себя внимание тщательность подгонки всех деталей и, опять же, внимание к мелочам. Например, в передних дверях встроены не просто световозвращатели, а настоящие красно-белые фонари, которые сигнализируют о появлении человека на дороге и освещают пороги. Потолочные ручки оснащены микролифтом. Когда их отпускаешь, они не бьют по обивке, а плавно подводятся к потолку. Еще бы центральный замок работал помягче. А то ведь грохает так, будто по кузову кувалдой шарахнули.
 
 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре   
Задний ПОДЛОКОТНИК с вещевым ящиком – стандартная комплектация “Боры”
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
 Чтобы такой подголовник стал более-менее удобным, даже человеку среднего роста приходится выдвигать его ДО УПОРА
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
 В исполнениях “Трендлайн”, “Комфортлайн” и “Хайлайн” передние кресла имеют регулировку ПОЯСНИЧНОЙ ПОДДЕРЖКИ (верхняя вращающаяся рукоятка)  
 
 

Однако любоваться дорогим салоном “Боры” лучше всего в удобном переднем кресле. Сзади пассажиры чувствуют себя как в спортивном купе с посадочной формулой 2+2 – ноги в капкане, макушка упирается в потолок, а затылок – в жесткий, неудобный подголовник (впрочем, спереди установлены такие же). Я со своим ростом 178 см впритык уселся сам за собой, а коллега, вымахавший под метр восемьдесят пять, от роли пассажира вежливо отказался, сказав, что сзади в “Боре” он уже ездил... Увы, тесный задний диван достался в наследство от “Гольфа” не только “Боре”, но и всем остальным его родственникам: “Октавии”, “Толедо” и “Ауди-А3”. Между тем от поездок пассажиром в “Фокусе”, “Астре” и “Каризме” мой рослый коллега не отказывается.
 
 Нам понравилось 
 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре 
Солнцезащитный козырек над внутрисалонным зеркалом
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
Механизм крышки багажника не съедает внутренний объем и не мнет поклажу 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре 
Удобный откидной подлокотник в исполнениях “Комфортлайн” и “Хайлайн”
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
Газовый упор капота
 

А также:
 
Ощущение “взрослого” автомобиля
Очень высокое качество интерьера
Управляемость и работа подвески
Эффективные тормоза 
 

 
Нам не понравилось  
 
 Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
Маленькое правое зеркало
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
Кнопки климат-контроля не различимы на ощупь 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре 
Трудно читаемые приборы
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
Узкие дверные проемы и теснота сзади
 

А также:
 
Шумный двигатель
Нервная работа “автомата”
Неоправданно высокая цена
 
 
 
За рулем
Но если ваша семья акселератами небогата или проблемы пассажиров вас не волнуют, то на месте водителя “Бора” вам определенно понравится. Типично немецкое кресло лишь на первый взгляд кажется жестким. На самом деле оно очень правильное по форме и отличается огромными диапазонами регулировок. Кстати, за доплату можно заказать кожаный салон и – подумать только! – полный набор электрорегулировок передних кресел с памятью положения водительского и наружных зеркал. Ну чем не бизнес-класс в миниатюре? Пухлая 3-спицевая баранка идеально ложится в руки и также регулируется по углу наклона и вылету. Плюс – удобный упор для левой ноги. В общем, оптимальная посадка в “Боре” вам гарантирована.
 
 
 Органы управления
 Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
  
1. Блок стеклоподъемников. 2. Пульт настройки зеркал. 3. Регулятор яркости освещения приборов и корректор фар. 4. Центральный переключатель света. 5. Выключатель и регулятор интенсивности обогрева сидений. 6. Выключатель аварийной сигнализации. 7. Выключатель обогрева заднего стекла. 8. Выдвижные подстаканники. 9. Климат-контроль.  
 

С наступлением темноты обнаруживается еще одна приятная особенность: символы всех регуляторов и выключателей имеют красную подсветку – их не приходится искать на ощупь. А вот насыщенная синяя подсветка приборной панели и дисплея “климатики”, наоборот, требует привыкания. Особенно неприятно воспринимаются освещенные приборы в исполнениях “Комфортлайн”, “Трендлайн” и “Хайлайн”. Зачем на их шкалы по наружному диаметру нанесли жирную серебристую окантовку, а цифры согнали внутрь и сделали микроскопическими? Кому нужна такая “эстетика”? Ведь в базовом исполнении установлена эталонная “фольксвагеновская” “приборка”, которую копируют конкуренты…
 
 
Зато очень хорошо проявили себя внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением и датчик дождя, входящие в исполнение “Комфортлайн”. В темноте фары позади идущих автомобилей не раздражают глаза, а чувствительность датчика можно регулировать, как обычную “паузу” в прерывистом режиме работы “дворников”.
 
 
 Приборная панель
 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
1. Часы. 2. Тахометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Спидометр. 6. Счетчик пробега. 7. Индикатор режимов АКПП. 8. Блок сигнальных ламп. 
 

Порадовала и задняя обзорность. Хотя кромка багажника, как в большинстве современных седанов, не видна, к задним габаритам привыкаешь быстро. Впрочем, если маневры задним ходом даются вам тяжело, на “Бору” за 410 евро можно заказать парктроник.
 
 
А вот с обзорностью через правое зеркало – просто беда. С таким крохотным осколком можно уверенно перемещаться в городском потоке только если застрахованы риски “ущерб” и “гражданская ответственность”. Причем в рекламном буклете есть гордая фраза: полноразмерное зеркало слева. Продаю идею: поставьте такое же справа и гордитесь тем, что у вас два полноразмерных зеркала. 
  
Дети в автомобиле
Если не считать обязательную детскую блокировку замков задних дверей и электростеклоподъемников, можно отметить штатно установленные крепления для детских сидений стандарта ISOFIX. Кроме того, машину с завода можно заказать со встроенными в задний диван детскими сиденьями. Правда, это не полноценные анатомические кресла, а всего лишь фрагменты подушки, которые можно приподнять повыше и укоротить, чтобы ребенок мог сидеть, свесив ноги. Такие годятся для детей в возрасте 5–7 лет.
 
 
Перевозить детское креслице, развернутое спинкой вперед, на правом переднем сиденье запрещено, поскольку пассажирская подушка безопасности не отключается.
 
 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре 
     Замки спинок заднего дивана ЗАПИРАЮТСЯ НА КЛЮЧ. Даже если злоумышленник разобьет стекло, он не проникнет в закрытый снаружи багажник. Дети также не откроют спинки на ходу

  
Безопасность

В краш-тестах по методике EuroNCAP “Гольф” (он же “Бора”) выступил довольно успешно, набрав по сумме фронтального и бокового ударов 25 баллов, что позволило ему заработать четыре звезды. Правда, тогда машина испытывалась с боковыми подушками безопасности, которые на нашем рынке предлагаются за доплату. Из дополнительных средств активной безопасности можно отметить систему динамической стабилизации ESP, устанавливаемую за 580 евро.  

За сохранность автомобиля отвечает штатный иммобилайзер. Но все же имеет смысл установить технический пакет, включающий в себя дистанционное управление центральным замком, бортовой компьютер и сигнализацию. Согласитесь, 350 евро за такой набор – сумма символическая. Доплатив еще 200 евро, вы получите сигнализацию с датчиком объема салона. В техническом пакете интересна не только сигнализация, но и “дистанционка”. С такой функцией центрального замка вы можете с одного нажатия на кнопку отпереть только водительскую дверь, или только крышку багажника. В людном месте это становится фактором личной безопасности.  

Грузим чемоданы
Главное, чтобы они прошли в проем крышки, который откровенно узковат. Сам же багажник довольно емкий и, как на всех “фольксвагенах”, почти правильной прямоугольной формы. По длине (1020 мм) он явно больше, чем ожидаешь, глядя на короткую корму “Боры”. Если этого окажется мало, заднее сиденье можно сложить по частям. Причем, в отличие от многих седанов, в “Боре” диван складывается по правильной схеме: сначала поднимается подушка, а затем на ее место кладется спинка. В результате получается ровный пол. Проем между салоном и багажником также довольно широкий. Поэтому проблем с перевозкой длинномеров возникнуть не должно.
 
 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре 
     При сложенном диване пол багажника практически ровный. Обратите внимание на СТАЛЬНУЮ НАКЛАДКУ порога, защищающую его от повреждений 
 

Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре 
     В багажнике имеется боковой СЕТЧАТЫЙ КАРМАН и 12-вольтная РОЗЕТКА-ПРИКУРИВАТЕЛЬ
  

Кстати, даже в проработке багажника “Бора” демонстрирует превосходство над многими другими компактными седанами, создаваемыми по остаточному принципу. Здесь и внутренняя обивка крышки имеется, и сложный параллелограммный механизм петель не съедает внутренний объем и не мнет поклажу, и даже замок имеет сервопривод.
  
В путь
Если в нескольких словах описать, как едет “Бора”, на ум приходят эпитеты: правильно, взросло, благородно. Двухлитровый мотор бодро, без напряжения тянет во всех режимах. Уже немолодой 4-ступенчатый “автомат” по сегодняшним меркам конечно не эталон – при активной работе педалью газа скачет по передачам, долго думает и заметно дергается при переключениях. Но при размеренной езде, к которой располагает респектабельная “Бора”, ведет себя вполне пристойно.
 
 
 Двигатель
  
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
1. Бачок омывателя стекла. 2. Расширительный бачок. 3. Маслозаливная горловина двигателя. 4. Воздушный фильтр. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Масляный щуп двигателя. 
 

А вот управляемость и работа подвески не требуют никаких скидок на возраст. В руках у водителя весьма проворная (от упора до упора три оборота) и информативная баранка. Вы всегда чувствуете, насколько повернуты колеса и что под ними находится. Адаптированная под плохие дороги подвеска просто великолепна. Она не позволяет машине раскачиваться на скорости, сильно заваливаться в поворотах и соскакивать с траектории на дуге.  
 
Вместе с тем стабильность поведения на дороге не оборачивается чрезмерной жесткостью. Выбоины “Бора” проглатывает очень упруго, “резиново”. Лишь сзади раздается легкое “бум-м, бум-м”. Пожалуй, баланс между управляемостью и плавностью хода найден идеальный. Все-таки не зря “Гольф” и “Бору” по совокупности ездовых качеств до сих пор признают эталоном. 
 
Кстати, хорошо, что из российской программы исключили 16-дюймовые легкосплавные диски. С 15-дюймовыми и поступь машины становится мягче, и боковины шин на наших ямах целее будут. 
 
Но почему так назойливо урчит мотор? В принципе, на машинах “гольф-семейства” он никогда не был тихим, но это уже перебор. Оказывается, несколько месяцев назад перестали устанавливать шумоизоляцию капота.  
 
Благо, что на тормозах в Вольфсбурге экономить еще не научились. На всех колесах дисковые механизмы – весьма эффективные и правильно настроенные. В штатных режимах тормоза радуют идеально предсказуемой чувствительностью, а при экстренном торможении демонстрируют выдающиеся способности. На новом, более скользком покрытии динамометрической дороги Дмитровского автополигона в сырую погоду “Бора” со 100 км/ч до нуля оттормозилась всего за 43 метра. Великолепный результат! И АБС, кстати, работает отлично – вступает в действие довольно поздно и, вместе с тем, не особо позволяет машине рыскать на “миксте”. 
 
 Измеряют эксперты журнала “Лимузин”
 
Погодные условия
Температура  + 2°
Влажность, %  80-95
Покрытие  влажный асфальтобетон
Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг  1283
Нагрузка
На переднюю ось, кг  779 (61%)
На заднюю ось, кг  504 (39%)
Динамические качества
(нагрузка частичная – 2 чел. + 25 кг)
Разгон, с:
0–40 км/ч  3,1
0–60 км/ч  5,6
0–80 км/ч  8,7/td> 
0–100 км/ч  12,6
0–120 км/ч  18,0
0–140 км/ч  25,3
0–160 км/ч  40,4
0–400 м  18,67 (122,1 км/ч)
0–1000 м  33,87 (154,4 км/ч)
Максимальная скорость, км/ч  182,1
Погрешность спидометра, %  2
Эластичность, с
60–100 км/ч ("кик-даун")  7,43
80–120 км/ч ("кик-даун")  9,0
Выбег, м
120–50 км/ч  1296
50–0 км/ч  562
Торможение со 100 км/ч
Тормозной путь, м  43,0
Замедление, м/с2  8,97 
 
 
По дороге на дачу
Адаптированная подвеска увеличила дорожный просвет примерно на 20 мм. Теперь у порожнего автомобиля под самой нижней точкой имеется запас в 147 мм и 125 мм при полной загрузке. По меркам иномарок – неплохо. Но самое главное, что у адаптированной “Боры” довольно высоко расположены бамперы и пороги. Учитывая мускулистость подвески, они наверняка останутся целы.
 
 
Защита картера двигателя с конвейера не предусмотрена. Но у дилера в отделе аксессуаров можно приобрести либо фирменную стальную, либо кевларовую отечественного производства. Вот что стоит установить обязательно, так это брызговики за всеми колесами. Колеса у “Боры” расставлены широко, и заливает себя грязью она весьма активно. 
 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре 
Габариты автомобиля, мм 
Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре 
Размеры салона, мм
 
 
Эксплуатация, сервис
На “Бору” распространяется заводская гарантия на 1 год без ограничения пробега. В этот период гарантийные обязательства готов выполнить любой из 34 российских дилеров “Фольксвагена” при условии, что автомобиль регулярно проходил плановые ТО через 15 000 км. Но если продавший машину дилер предоставил вам собственную расширенную гарантию (что активно практикуется), значит проходить сервисное и гарантийное обслуживание надо только у него. Нормочас работ у московских дилеров стоит в среднем $30–40. Большинство имеют собственную службу помощи на дороге. Некоторые практикуют предоставление подменного автомобиля на время ремонта и даже круглосуточную работу сервиса, что удобно для корпоративных клиентов.
 
 
 Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
     Легкосплавные диски обязательно оснащаются “СЕКРЕТКАМИ” 
 

 Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре
     Инструкция официально разрешает использовать 91-й БЕНЗИН   
 

С недавнего времени в России функционирует крупный региональный склад запчастей, с которого дилеры ежедневно получают детали. В случае необходимости отсутствующую на региональном складе запчасть доставят из Германии за 1–2 недели. Цены запчастей на “Бору” также заметно выше, чем на “Астру” и “Фокус”. Равно как и на “Октавию”, хотя в последнем случае детали по сути одинаковы. Видимо, это тоже относится к вопросу, сколько стоит имидж?
 
Цены на запчасти и ТО, USD
 
ТО1 – 15 000 км  $150
ТО2 – 30 000 км  $350
ТО3 – 45 000 км  $150
Фильтр масляный  $10,1
Фильтр воздушный  $25,9
Фильтр топливный  $18,6
Свеча зажигания (1 шт.)  $19,7
Ремень ГРМ  $59
Колодки тормозные передние/задние  $136/73
Наконечние рулевой тяги  $62
Рулевая тяга  $108,5
Шаровая опора  $42,7
Амортизатор, передний/задний  $130/123
Крыло переднее  $180
Крыло заднее  $260
Капот  $320
Дверь передняя  $320
Дверь задняя  $320
Бампер передний в сборе  $540
Бампер задний в сборе  $570
Лобовое стекло  $205
Боковое стекло  $40 
Фара передняя в сборе
(галогенная/ксеноновая)  $215/390
Фонарь задний в сборе  $120 
  
    
Мы решили:
 
Как автомобиль в чистом виде “Бора” действительно хорош. Но рассматривать его как товар – в соотношении цены и потребительских качеств – не получается. Это брак по любви, но не по расчету.
 
 
Александр Конов, фото Александр Садовников
 
 
Источник:  Журнал "Лимузин" [12/02]  
Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.