Тест-драйв Skoda Fabia. Skoda Fabia SDI: турбо Fabia

Почему белорусы любят дизельные автомобили? Ответ на этот вопрос можно искать долго, но он лежит на поверхности: банальная жажда экономии. Раньше, лет пять-шесть назад, мало кто из покупателей новых автомобилей задумывался о реальном расходе топлива. Считалось, что у человека, имеющего деньги на такую машину, всегда найдется и "заначка" на топливо. Отчасти оно было верно: покупатели лимузинов и восьмицилиндровых внедорожников действительно не интересовались этими параметрами, хотя исключения все же бывали. Но на общем фоне изобилия новых моделей с бензиновыми моторами появление одной-двух с турбодизелем рассматривалось лишь как подтверждение правила.

 

Теперь другие времена, шальные деньги исчезли так же быстро, как и пришли, и в моду постепенно входят экономичные автомобили. Причем, что интересно, экономить стали все: и покупатели малолитражек, и те, кто присматривается к престижным внедорожникам. Но так как ездить на медлительных и совсем уж слабосильных моделях наши автолюбители не привыкли, то внимание их переключилось не на "бюджетные" модели, а на автомобили с турбодизельными моторами. Выгодная, скажу вам, штука, этот новейший турбодизель: работает почти так же тихо, как современный бензиновый, "тянет" еще лучше, экономичнее в два раза, а еще обладает отменным крутящим моментом на низких оборотах, что очень удобно для начинающих водителей, а еще автолюбителям, которые основной километраж "наматывают" в поездках по городу...

 

Главные критерии, по которым оценивают дизельные моторы - это шум работающего в различных режимах мотора и тяговитость, которая очень сильно влияет на разгонную динамику и эластичность. Про экономичность в данном случае говорить не принято: дизельные машины в любом случае потребляют меньше топлива, чем бензиновые с соразмерным по объему мотором, да и стоит дизтопливо по-прежнему недорого.

 

Хотя в последнее время оно стало стоить дороже, чем 76-й бензин, в расчетах турбодизель все равно получается выгоднее. Даже в самых жестких режимах он потребляет максимум 7-8 литров, в то время как бензиновый аналог такого же объема легко может "съесть" и все 12. Особенно актуальна тема экономии топлива становится тогда, когда вы едете на своей псевдоэкономичной бензиновой малолитражке по городу с загруженным багажником и пятью плотными пассажирами в салоне. В таких режимах все слабо энерговооруженные автомобили, испытывая острый недостаток в "лошадях" и ньютонометрах крутящего момента, начинают "кушать" за троих, и при этом едут они так, словно находятся при смерти. Раскручивать двигатель до высоких оборотов, равно как и пытаться дви-гаться "на моменте", бесполезно: весь свой потенциал автомобиль и так выдает, и ничего большего от него добиться не удастся. Остается только ехать потихоньку и молиться, чтобы все это закончилось побыстрее...

 

Для Skoda Fabia, одного из самых популярных автомобилей нашего рынка, предлагается два варианта дизельных моторов одного объема, но различной мощности. Базовый вариант оснащается 1,9-литровым 64-сильным атмосферным мотором, с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр.

 

Более мощная версия, тоже 1,9-литровая, имеет турбонагнетатель с электронной регулировкой геометрии турбины и насос-форсунки и развивает мощность 101 л.с. Жаль, конечно, что у нас не нашлось покупателей на такой автомобиль, потому что более ста дизельных "лошадей" на таком маленьком автомобиле - это, скажу я вам, "ракета" почище 2,0-литровой бензиновой. С таким запасом крутящего момента можно ездить не хуже, чем на бензиновом GTI, и очень жаль, что мало кто понимает толк в таких машинах. Наши потребители выбирают машины попроще да подешевле. Такие, как протестированная нами Skoda Fabia 1.9 SDI. Стоит такой автомобиль в комплектации Comfort 9.240 EUR - недорого, если учесть, что на нашем рынке вообще мало недорогих дизельных хэтчбеков малого класса. С комплектацией более подробно вы можете ознакомиться в конце статьи, а дополнительно хотелось бы отметить лишь тот факт, что кондиционер в этой машине стандартно устанавливается только на самую дорогую версию, для всех остальных этот "наворот" является опцией. Про ходовые качества, внутреннее пространство и другие особенности семейства моделей Fabia мы рассказывали уже неоднократно: на наших тестах побывали все бензиновые версии, за исключением наиболее мощной 2,0-литровой. Опробовали мы и модификации с кузовами "седан" и "универсал", который по традиции фирмы называется Combi. Остались только дизели, и мы не отказали себе в удовольствии еще раз поездить на этом замечательном автомобиле.

 

Первое впечатление от дизельной Fabia - она не так уж плоха, как о ней можно подумать, изучая технические характеристики. Несмотря на то, что "малыши" редко балуют покупателей обилием новейших технических ноу-хау и вообще высоким уровнем изготовления, Fabia с дизельным мотором поначалу даже вызывает изумление. В первой дисциплине, то есть по части "голосистости" мотора, Fabia сразу занимает едва ли не первую позицию, обойдя многих более именитых и куда более дорогих конкурентов. К примеру, 1,9-литровый VW Passat работает и громче, и более жестко, да и остальные в большинстве своем тоже далеко не образцы для подражания. Я, честно говоря, думал, что и Fabia тоже будет не ахти какая: на доступные малолитражки редко ставят хорошие дорогие моторы.

 

Но все оказалось совсем иначе, и чешская малолитражка в очередной раз порадовала нас весьма выгодным соотношением цены и качества, а также удивила хорошим и тяговитым дизелем. Все его 64 "лошади" не зря едят свой хлеб: машина рвется в бой с самых "низов", не вынуждая "играть" с газом или сцеплением. Вообще, это находка для начинающего водителя. Для того, чтобы на светофоре заглушить Fabia SDI, нужно специально бросать сцепление, во всех остальных случаях мотор отчаянно "вытягивает" автомобиль. Правда, не сказать, чтобы он так же отменно работал во всем остальном диапазоне, в движении не помешало бы немного живости на высоких оборотах. Нет характерного для современных TDI "подрыва", но зато на любой передаче мотор безмятежно вытягивает практически с холостых оборотов, чем провоцирует водителя не переключаться как можно дольше.

 

Мой личный эксперимент доказал, что даже с 35 км/ч на пятой передаче Fabia SDI может разгоняться, причем не издавая при этом никаких резонирующих звуков и не вибрируя всем корпусом. Создается впечатление, что для нее такие издевательства - вещь само собой разумеющаяся, пустяк. На фоне тех "провалов" на низких оборотах, что продемонстрировали недавно дизельные Mazda MPV и Hyundai Santa Fe, трудолюбивый, хотя и не самый динамичный мотор Fabia воспринимается как более удобный. Вам нет нужды постоянно переключаться, ведь можно использовать все те 125 Нм, которые он развивает уже при 1600 об/мин! То есть даже если вы на полностью загруженной машина катитесь по загруженной улице со скоростью 35-40 км/ч, то можно с легким сердцем включить пятую и забыть об этом: в нужный момент машина наберет скорость. Пусть не очень быстро, зато без напряга, не заставляя водителя "подкармливать" ее пониженными передачами. Кстати, о пониженных передачах: их применение не является панацеей от всех бед, потому что даже постоянно переключаясь, добиться от Fabia SDI пристойной динамики бензинового автомобиля трудно: у мотора на редкость пологая "кривая" крутящего момента. То есть во всем диапазоне оборотов у него нет ни "всплесков", ни "провалов", и ему по-большому счету даже все равно, на 2000 или на 4000 об/мин он работает - тяга примерно одинаковая.

 

Skoda Fabia, независимо от типа кузова или мощности мотора, - это один из наиболее привлекательных вариантов для покупки, даже несмотря на то, что автомобиль сравнительно давно присутствует на рынке, а многие его конкуренты прошли модернизацию, а то и вовсе "преобразились" новым поколением. Если ваш автомобиль не стоит неделями на стоянке и каждый год на его одометре появляются новые пятизначные числа, то, даже несмотря на относительно высокую стоимость, Skoda Fabia SDI - это автомобиль для вас. С его экономичностью, а средний расход топлива версии SDI составляет примерно 5 литров на сто километров, оправдать содержание можно уже буквально через год-полтора, да и в дальнейшем больших затрат не предвидится - машина все-таки новая...

 

(+) Тихий двигатель, качественный интерьер, хорошая комплектация.

 

(-) Относительно высокая цена, посредственная динамика.

 

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

 

Источник:  Автогазета / N 33(379) от 25.09.02

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...