Тест-драйв Skoda Fabia. Литр чешского

Skoda Fabia всем хорошо известна. Героиня же этого описания имеет двигатель рабочим объемом 1 литр и представлена в базовой комплектации. Машину мы взяли на тест перед введением новых таможенных тарифов. Вскоре именно такие, скромные по мощности, автомобили будут представлять в России племя новых иномарок ценой до $8000.

 

Под капотом автомобиля мы обнаружили скромный по размерам моторчик, наружность которого проста и не пугает хитросплетениями проводов и трубопроводов.

 

Привод пятиступенчатой коробки передач осуществляется тросами и обладает хорошей четкостью и избирательностью переключений. Рейка рулевого управления не имеет гидроусилителя, однако свои функции выполняет без напряжения.

 

Общее впечатление от моторного отсека - классика. Однако более правильным будет определение "современная простота". Особо отметим, что Fabia удовлетворяет экологическим требованиям Euro 4.

 

Садимся в салон. Дверца захлопывается с "недешевым" звуком. Подгонка панелей кузова и внутренней обивки - на пять баллов. По-фольксвагеновски жесткие сиденья позволяют быстро найти удобную позу. Обивка их недурна: в день теста была жара под 30 градусов, но неудобств это не вызвало. Задние пассажиры размещаются достаточно комфортно для автомобиля малого класса.

 

Перечень оборудования центральной консоли не будет длинным - на ней ничего лишнего. То есть вообще ничего, кроме блока управления печкой. А вот приборная панель - неожиданно хороша для такой комплектации машины: козырек из мягкого пластика, крупный тахометр и другие обязательные приборы и датчики. Педальный узел удобен. Привыкнуть нужно лишь к "невесомой" педали сцепления.

 

Эргономика в целом - на высоте. Из пожеланий - только более удобная площадка для отдыха левой ноги.

 

Трогание с места не вызывает проблем. Маленькое сердечко "Фабии" сообщает ей ускорение, достаточное, чтобы уверенно держаться в подвижном потоке буднего дня. А ведь на борту нас - трое.

 

Моментная характеристика двигателя довольно ровная. В городе - удобно, однако обгоны на шоссе по этой же причине не так легки (пониженная передача не приносит ожидаемого ускорения).

 

Подвеска - мягкая и комфортная, легко и беззвучно сглатывает даже крупные выбоины. Но вот управляемость пала жертвой плавности хода. Если при напряженном маневрировании на невысоких скоростях автомобиль ведет себя вполне нормально, то в повороте на шоссе не ст€оит даже и думать о спортивности. Опасная диагональная раскачка возникает молниеносно, и машина рывками соскальзывает к обочине. При езде в пределах разумного проблем не возникает. Да и не для "гонщиков" эта машина.

 

Что мы имеем в итоге? Автомобиль с отменным качеством сборки и комфортной для своего класса подвеской. Он обладает достаточной динамикой для повседневных поездок. Комплектация небогатая, но то, что есть, выполнено качественно и не вызывает нареканий.

 

О вкусах не спорят. Каждый выбирает свое. Кому достаточно литра, но чешского, а кому - чего побольше и попроще за те же деньги. Выбор за вами.

 

Skoda Fabia Basic 1.0 MPI

 

Кузов - 5-дверный хэтчбек o объем багажника, л - 260/1016 o максимальная скорость, км/ч - 144 o время разгона до 100 км/ч, c - 21,8 o расход топлива, л/100 км: городской цикл - 7,5; загородный - 4,4; смешанный - 5,5 o двигатель - рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный; мощность, л.с. - 50; o трансмиссия - 5-ступенчатая, механическая o размер шин - 155/80R13 o подвеска колес: передних - McPherson; задних - балочная o тормоза: передние - дисковые; задние - барабанные o рулевое управление - шестерня-рейка o цена (базовой комплектации), $ - 7500.

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [08/2001]

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.