Skoda Fabia всем хорошо известна. Героиня же этого описания имеет двигатель рабочим объемом 1 литр и представлена в базовой комплектации. Машину мы взяли на тест перед введением новых таможенных тарифов. Вскоре именно такие, скромные по мощности, автомобили будут представлять в России племя новых иномарок ценой до $8000.
Под капотом автомобиля мы обнаружили скромный по размерам моторчик, наружность которого проста и не пугает хитросплетениями проводов и трубопроводов.
Привод пятиступенчатой коробки передач осуществляется тросами и обладает хорошей четкостью и избирательностью переключений. Рейка рулевого управления не имеет гидроусилителя, однако свои функции выполняет без напряжения.
Общее впечатление от моторного отсека - классика. Однако более правильным будет определение "современная простота". Особо отметим, что Fabia удовлетворяет экологическим требованиям Euro 4.
Садимся в салон. Дверца захлопывается с "недешевым" звуком. Подгонка панелей кузова и внутренней обивки - на пять баллов. По-фольксвагеновски жесткие сиденья позволяют быстро найти удобную позу. Обивка их недурна: в день теста была жара под 30 градусов, но неудобств это не вызвало. Задние пассажиры размещаются достаточно комфортно для автомобиля малого класса.
Перечень оборудования центральной консоли не будет длинным - на ней ничего лишнего. То есть вообще ничего, кроме блока управления печкой. А вот приборная панель - неожиданно хороша для такой комплектации машины: козырек из мягкого пластика, крупный тахометр и другие обязательные приборы и датчики. Педальный узел удобен. Привыкнуть нужно лишь к "невесомой" педали сцепления.
Эргономика в целом - на высоте. Из пожеланий - только более удобная площадка для отдыха левой ноги.
Трогание с места не вызывает проблем. Маленькое сердечко "Фабии" сообщает ей ускорение, достаточное, чтобы уверенно держаться в подвижном потоке буднего дня. А ведь на борту нас - трое.
Моментная характеристика двигателя довольно ровная. В городе - удобно, однако обгоны на шоссе по этой же причине не так легки (пониженная передача не приносит ожидаемого ускорения).
Подвеска - мягкая и комфортная, легко и беззвучно сглатывает даже крупные выбоины. Но вот управляемость пала жертвой плавности хода. Если при напряженном маневрировании на невысоких скоростях автомобиль ведет себя вполне нормально, то в повороте на шоссе не ст€оит даже и думать о спортивности. Опасная диагональная раскачка возникает молниеносно, и машина рывками соскальзывает к обочине. При езде в пределах разумного проблем не возникает. Да и не для "гонщиков" эта машина.
Что мы имеем в итоге? Автомобиль с отменным качеством сборки и комфортной для своего класса подвеской. Он обладает достаточной динамикой для повседневных поездок. Комплектация небогатая, но то, что есть, выполнено качественно и не вызывает нареканий.
О вкусах не спорят. Каждый выбирает свое. Кому достаточно литра, но чешского, а кому - чего побольше и попроще за те же деньги. Выбор за вами.
Skoda Fabia Basic 1.0 MPI
Кузов - 5-дверный хэтчбек o объем багажника, л - 260/1016 o максимальная скорость, км/ч - 144 o время разгона до 100 км/ч, c - 21,8 o расход топлива, л/100 км: городской цикл - 7,5; загородный - 4,4; смешанный - 5,5 o двигатель - рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный; мощность, л.с. - 50; o трансмиссия - 5-ступенчатая, механическая o размер шин - 155/80R13 o подвеска колес: передних - McPherson; задних - балочная o тормоза: передние - дисковые; задние - барабанные o рулевое управление - шестерня-рейка o цена (базовой комплектации), $ - 7500.
Текст: Дмитрий Соколов
Источник: