
Под капотом у машины был 86-сильный моторчик объемом 1,4 л. Конечно, его возможностей достаточно для относительно динамичного перемещения в городском потоке, однако реализовать весь потенциал хорошего шасси новой машины с таким силовым агрегатом сложно. Впрочем, применительно к обычной Fabia такие рассуждения неуместны – просто сбило с толку «спортивное» обозначение комплектации… Если же встать на место обычного покупателя машинки класса B, то будет очевидно, что новая Fabia – один из достойнейших его представителей.
В продукции Skoda здорово чувствуется влияние немецкого хозяина – Volkswagen. Внутри Fabia пытается выглядеть серьезнее, чем VW Passat. Передняя панель точно такая, как на Roomster – воплощение практичности и прагматичного подхода к дизайну. Души нет, но есть идея – максимальное удобство и функциональность. В Fabia забываешь, что это букашка из класса B. Просторно и спереди и, что необычно, сзади. Посадка на первом ряду более прямая по сравнению с первым поколением модели, еще и поэтому сзади места предостаточно. Вряд ли найдется одноклассник Fabia с более просторным салоном. Модель стала выше на 47 мм, прирост длины составил 22 мм.

Внешние данные второго поколения Fabia на порядок лучше, чем у первого. И в первую очередь это касается пропорций кузова. Даже несмотря на увеличившуюся высоту, машинка смотрится более пропорционально. Лицо приобрело жизнерадостное выражение. Появились стильные элементы – плоская крыша и выкрашенные в черный цвет стойки лобового стекла (похоже, правда, что это заимствования у MINI и Suzuki Swift). С кормой все в порядке, особенно понравились большие фары, выполненные в новом стиле Skoda. Да и шрифт названия машины на пятой двери симпатичный. Развязка от шумов отличная, двигателя почти не слышно, уличного шума тоже. Климат-контроль работает прекрасно – испытано в жару.

В рулевом управлении трудится электроусилитель, которому сложно предъявить какие-то претензии. Механизм исправно генерирует нужное усилие на баранке в зависимости от условий движения. И при интенсивном вращении она не «затыкается». А как ведет себя маленький высокий автомобиль на трассе? Максимальная скорость в 175 км/ч, конечно, достижима, но комфортному движению, конечно же, соответствуют показатели гораздо ниже. Да и насиловать маленький мотор, который надрывно голосит на высоких оборотах, не хочется. Между тем и подвеска и рулевое управление очень хорошо проявляют себя на высоких скоростях. Прямую машина держит цепко, и даже если полотно не идеального качества, водитель благодаря тяжелому рулю с четким «нулем» ведет автомобиль уверенно. Радует Fabia поведением и при экстренном торможении. Вообще тормоза работают отлично, как и на большинстве других моделей концерна Volkswagen.
Новая Fabia – дама, приятная во всех отношениях. Отличное качество, продуманные эргономика и компоновка салонного пространства, которые обеспечивают беспрецедентный по меркам класса простор, а также хорошие ходовые свойства. Пожалуй, в своем сегменте на сегодня Fabia – самый взрослый автомобиль. И эта картина сохранится до того момента, когда выйдет новая генерация VW Polo.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Николай Ильин




