Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская муха

Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская мухаИспанский хэтчбек, долгие два года скрывавшийся от нас по заграницам, – это не просто “Фольксваген” для нонконформистов. Это действительно автомобиль со своим особым настроением. 

Одно лицо, один объем
Лет несколько назад я уже както имел знакомство с СЕАТом. Вот только особых впечатлений с тех пор не сохранилось: это были машины достойные, извлеченные из платформы тогда еще актуального четвертого “Гольфа”, – но они не цепляли. Как не цеплял и сам “Гольф” – уважение к машине было черезкрайнее, но желания обладать – нет.
 
И вот – поколение next. Пред ясны очи достопочтенной российской публики вновь предстали СЕАТы – но уже совсем другие. Нам обещают яркий стиль, приподнятое настроение и бодрость духа. Еще больше Испании, еще больше гитар, еще больше яркого солнца. Есть? Да! Взгляните на “Леон” – экая нетривиальная штукенция!
 
Причем, что удивительно, вся эта живописная картина – итальянских кистей: всем буйством своеобразия СЕАТ обязан Вальтеру де Сильве. Уже не надо никому рассказывать, что у художника – своя изобразительная школа: изо всех его последних работ торчат уши “Альфа-Ромео”, в которой он когда-то нашедеврил несколько знаковых машин. Так и “Леон” весь нарисован вокруг одной-единственной линии и щедро припудрен все тем же беспроигрышным набором: очень горизонтальная оптика на корме, маскарад вокруг ручек задних дверей и зона повышенной гравитации в области приборной панели, притягивающей кончики стрелок спидометра и тахометра строго к центру земли. Вроде как цитата на цитате – а эффект сплошь положительный: испанский “Фольксваген” с совершенно особенным, собственным лицом. Другое дело, что это лицо одно на все СЕАТы: “Леон”, “Толедо” и “Алтея” путаются на раз-два. Если не знать, что все эти автомобили ваял штатный шеф-дизайнер марки, то можно было бы подумать, будто де Сильва получил гонорар только за одну машину.
 
А еще довольно-таки удивительным кажется тот факт, что насаждаемый спортивноактивный имидж иберийской марки обернулся специфической для драйверской машины архитектурой кузова. “Леон”, не говоря уже об остальных моделях, несущих в себе платформу пятого “Гольфа”, выглядит этаким подусохшим компактвэном со всеми вытекающими – наподобие треугольничков в неимоверно раздутых передних стойках. И ладно бы салон “Леона” блистал простором – так нет, ничуть не лучше того же “Гольфа”.
 
Физкульт-привет!
Дизайн интерьера “испанца” весьма интересен, но без намека на эпатаж – а я уж было приготовился обнаружить в салоне что-нибудь эдакое. Если предусмотрительно захватить с собой попутчиков, то можно для них устроить аттракцион “сядь назад”. У многих возникает естественное желание проникнуть на второй ряд сидений, откинув переднее кресло. Но тут откуда ни возьмись появляется ручка, спрятанная за рамку задней двери. Здорово придумано: доступ к ручке обеспечивается за счет углубления в заднем стеклышке. Вернее, это не совсем стекло, а что-то типа плексигласа, но сути не меняет – классно!
 
Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская муха  
Даже у базового “РЕФЕРЕНСА” есть регулируемый по длине и углу наклона руль и кондиционер
Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская муха
 У “Стайленса” ОБА передних сиденья регулируются по высоте подушки и поясничного упора
 
  Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская муха
Стеклоочистители у СЕАТа сконструированы НЕОБЫЧНО. В нерабочем состоянии они расположены вертикально вдоль передних стоек кузова
Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская муха
 “ПРИБОРКА” бензиновых машин чуть отличается от дизельных версий (на фото), которые вскоре, возможно, привезут в Россию 

Места для ног сзади предостаточно, а вот высокие пассажиры, скорее всего, будут ощущать интимную близость покатого потолка. Зато в передних креслах – благодать несусветная. Особенно, если “Леон” укомплектован спортсалоном – такая позиция значится в опциях. Там же можно обнаружить и отделку кожей. Сиденья – мечта: еще не ковш, но уже на пути к нему. Развитая боковая поддержка приятно сжимает бока и разом ограждает от каких-либо самопроизвольных ерзаний в поворотах. Цап – и ты из пешехода превратился в драйвера, даже если просто сидишь в машине с выключенным двигателем. Здесь есть все необходимые ощущения для того, чтобы мгновенно войти в тонус! Хм, по поводу седалищных мест я уже изрядно наелеил, теперь перейду к рулю: отделанная кожей небольшая трехспицевая “баранка” с клавишами управления музыкой окончательно домобилизовывает. Вперед?
 
Пока нет, поосматриваюсь еще. Показания приборов более чем доходчивы, но вот с интенсивностью подсветки испанцы явно переборщили: даже выкрученная на минимум, она все равно кажется чересчурной. А еще яркий очаг пожара дисплея бортового компьютера, примостившегося в правой части приборной панели, – символы его боковым зрением воспринимаются сигналами тревоги… Хотя к этому через какое-то время адаптируешься и далее ездишь как ни в чем не бывало.
 
Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская муха  
Задний ряд не может похвастать высоким “сталинским” потолком. А вот КОЖАНЫЙ САЛОН можно заказать за дополнительные $1500
Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская муха
 Ручки задних дверей не настолько удобны, насколько СТИЛЬНЫ
 
Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская муха Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская муха 
ПУЛЬТ РЕГУЛИРОВКИ зеркал – на центральном тоннеле рядом с прикуривателем, выключателями ESP и блокировки дверей 

Вообще же исполнение интерьера рождает довольно неоднозначные впечатления. Если все автомобильные фирмы, вставая на путь экономии, в полный рост используют материалы “софт-лук” (выглядят дорого, а потрогаешь – жесткая дешевка), то в “Леоне” все наоборот: салон кажется более простецким, чем есть на самом деле. И вроде бы совершенно пластмассовая центральная панель на деле оказалась сделанной из довольно податливого и приятного на ощупь пластика. Неожиданно.
 
Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская мухаАвтоматная очередь
Как назло в тот день, когда я забирал “Леон” на тест, небеса послали на город первый снег. Надо ли объяснять, что обутый в летние колеса темпераментный “испанец” совсем этому факту не возрадовался? Машина то возмущенно потрескивала ABS, то зажигала на “приборке” пиктограмму, свидетельствующую о стахановской работе противобуксовочной системы. Тем не менее, когда просыпанные из коммунальных грузовиков реагенты превратили снег в жидкое месиво и вернулось сцепление шин с асфальтом, СЕАТ поспешил показать мне, на что он способен. Ну, если и не все, то очень многое. О, мне этого хватило за глаза!
Как и побывавшая совсем недавно в моих руках “Алтея”, “Леон” не стесняется своего храпа. Настроенный выхлоп звучит великолепно! Я бы, признаться, даже не возражал, будь он несколько громче. На холостых оборотах его не слышно, но стоит подбросить стрелку тахометра поближе к красной зоне, и мотор звонко взрыкивает. Врррау!
 
Но тут “автомат”. Спорт на “автомате”? Коробка “Типтроник” скрывает в себе шесть ступенек – то есть вполне себе можно надеяться на ее техническую свежесть и соответствующую скорострельность. О, да тут есть отдельный спортивный режим. Ну-ка, ну-ка…
 
Тест-драйв SEAT Leon. Шпанская мухаВ отличие от обычного режима, в положении “S” коробка менее склонна к спонтанным переключениям и позволяет больше находиться в пределах одной передачи. То есть это в большей степени “поворотный” режим. Если же целью является максимальный разгон, то здесь нет никакой разницы, в каком из ездовых положений находится селектор коробки, поскольку в “D” при нажатии педали в пол отрабатывает кнопка “кик-дауна”, и машина в обязательном порядке прокручивает каждую передачу от начала до конца. Та же картина и в ручном режиме: СЕАТ по достижении максимальных оборотов все равно перейдет на следующую ступень. Тем не менее именно в ручном режиме можно тормозить передачами – кстати, номер каждой из них будет отображаться на дисплее трип-компьютера. Как я и предполагал, “автомат” на редкость смышлен и проворен.
 
В целом же “Леон” показался мне даже более спокойным, чем “Алтея” с менее мощным 1,6-литровым мотором. Он будто помягче, поспокойнее в реакциях на действия рулем, а подвеска при должной жесткости оставляет впечатление очень комфортабельной и энергоемкой одновременно. И пуляет он достаточно резво, при этом отличное акустическое сопровождение здорово заводит. Возбуждает, будоражит! А ведь есть и еще более зажигательные СЕАТы – 200-сильный “Леон-FR” или же еще более экстремальная “Купра” о 240 силах. Вот там-то, уверен, эмоции брызжут, как масло с раскаленной сковородки! Можно еще и заказать машину в каком-нибудь дерзком желтом или красном цвете – темный кузов теряет половину своего очарования. Вот тогда это будет не автомобиль, а настоящий афродизиак!
 
Дорого и сердито
Но – стоп, мечта! С тех пор, как СЕАТ примкнул к премиальному направлению, образованному внутри “Фольксвагена” подразделениями “Ауди” и “Ламборгини”, он будто зазнался. Испанское – не значит дешевое. Испанское – значит породистое! И потому “Леон” на российском рынке стоит намного дороже эталонного “Гольфа”.
С другой стороны, разве все основные достоинства немецкого родственника – надежность и доведенная до совершенства конструкция, замешенные на высочайшем технологическом и инженерном уровне исполнения – и к тому же приправленные необычной внешностью и спортивными наклонностями, не стоят доплаты? 
    
Что в комплекте
В Россию поставляют исключительно бензиновые “Леоны”. Базовый с мотором 1,6 литра (102 л. с.) и МКП стоит 604 750 рублей и неплохо упакован: “Референс” включает 6 подушек, ESP, кондиционер, “музыку”, датчики давления в шинах и проч. Если доплатить 55 000 руб. за “Стайленс”, то вы получите мультифункциональный кожаный руль, обогрев зеркал, круиз-контроль, легкосплавные диски и кое-что по мелочи.
Остальные имеют похожее оснащение и отличаются силовыми агрегатами. За 822 250 рублей можно купить 2-литровую 150-сильную машину (АКП – плюс 25 000 руб.), 999 750 просят за 200-сильную FR, с колесами R17 и в аэродинамическом обвесе, а “Леон-Купра” заряжен во всех смыслах: 240 сил и 1 124 750 рублей. Однако!
 
Seat Leon 1,6 (2,0 FSI) 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  хэтчбек, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  1205 (1300)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4315х1768х1458
 
База, мм
  2578
 
Колея спереди/сзади, мм
  1533/1517
 
Скорость, км/ч
  184 (208)
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  11,7 (9,4)
 
Расход топлива, л/100 км
  5,9/10,3 (6,3/12)
 
Объем багажника (5/2 места), л
  341/1166
 
Объем топливного бака, л
  55
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  4-цил., рядный, 8(16)-клапанный
 
Рабочий объем, смз
  1595 (1984)
 
Мощность, л.с. при об/мин
  102/5600 (150/6000)
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  15,1/3800 (20,4/3500)
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 5-ст. (автоматическая 6-ст.)
 
Подвеска:
  независимая, пружинная
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/55 R17
 
КАР 
от 0,27 $/км
 

Эмоциональная внешность; богатое оснащение; хорошая управляемость
 
-
 Высокая цена; отсутствие развитой дилерской сети; малоизвестная марка
 
 
Кирилл Бревдо, фото Глеба Семеренко
 
 
 
ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.