Тест-драйв SEAT Leon. Испанские кондиции

Лет десять назад я увидел на улице странный автомобиль - внешне "Жигули" первой модели, но с прямоугольными фарами и более стильными задними огнями. На шильдике значилось - Seat, а вместо цифровой части названия зияли три крепежных отверстия. Никаких теплых чувств к машине я не испытал - ну, Seat и ладно, ничего особенного. Не так давно мне довелось тестировать уже другой Seat - Ibiza ("Мотор" #4, 2001), и мое отношение к марке серьезно изменилось. Теперь меня ждала модель Leon, известная своими спортивными амбициями.
 
До салона, откуда надо было забрать машину на тест, я добирался с приключениями. Внезапно налетевший сильнейший ветер нагнал такой ливень, что невольно вспомнился трехлетней давности катаклизм. В туннеле на Маяковке пришлось воспользоваться своей длиннющей веревкой с крюками - канализация не справлялась с потоками воды, а малоопытные водители пытались преодолеть запруду ходом. Счастливчики, у кого моторы чудом прочихались, смогли выбраться из туннеля, трое же несчастных стояли по ступицы в воде. Один вычерпывал ее стаканчиком из салона в окно... Волны от проезжавших грузовиков захлестывали красную "восьмерку", владелица кричала в мобильник - посылала SOS, а мужичок ларечного типа на новенькой "Газели", засучив штаны, бегал с тряпкой вокруг открытого капота. Спасти удалось всех троих. Похожая картина наблюдалась и в других туннелях, но время уже поджимало, и в роли спасателя я себя пробовать больше не стал.
 
Тест-драйв SEAT Leon. Испанские кондицииВ салоне мне предложили две машины на выбор - с 20-клапанным бензиновым мотором, крытую темно-синим металликом, и ярко-красную 1.9TDI. Несмотря на менее выигрышный цвет, предпочтение было отдано первой: машины с мотором 1.9TDI мне уже попадались дважды. В ПТС в первой строчке было написано странное: "сСеатс с кондиционером" (должно быть, это главный в российских условиях агрегат автомобиля).
 
Внешность Leon весьма агрессивна и свидетельствует о богатых скрытых возможностях. Узкий недоверчивый прищур фар с рассеивателями из серого поликарбоната модной нынче гладкой конфигурации, капот, стекающий на фронтальную часть, и фирменная эмблема в ее центре - стильно и лаконично. Восходящая к корме поясная линия вместе с коротким задним свесом придают дополнительную динамику образу машины. Дверей пять, в центре задней - эмблемка и по совместительству ее ручка - решение, уже знакомое по Ibiza. Багажный отсек достаточно просторен. В целом - деликатный баланс агонизирующего (но частенько уместного) биостиля и техногенных течений рубежа веков.
 
В Испании более 80% автомобилей - местного производства, а флагман тамошнего автопрома SEAT имеет в своей гамме модели, ориентированные на все группы покупателей. Впрочем, широкий ассортимент двигателей, различные модификации кузовов, многочисленные варианты внешнего вида и интерьеров позволяют марке неплохо себя чувствовать и в других европейских странах. Концерн VW, чьим дочерним предприятием является SEAT, ныне подает бренд как доступный спорт-кар на каждый день. Что вовсе не значит - с посредственными характеристиками.
 
Звук двигателя хорош - ненавязчивый, сдержанно-солидный. Пять клапанов на цилиндр при объеме 1,8 л, почти 130 лошадей - для достаточно легкого и компактного автомобиля это немало. Отличные тормоза (диски "по кругу") с АБС и резина Firestone размером 195/65R15 на легкосплавных колесах предвещают прекрасную динамику.
 
Тест-драйв SEAT Leon. Испанские кондицииВнутри становится ясно, что Leon - автомобиль в первую очередь для водителя. Изящные приборы хорошо читаются в любое время суток. Рулевое колесо без изысков, но в руках лежит прекрасно. Регулировки сидений - без нареканий. Грамотно расположены подрулевые переключатели - задеть их при интенсивной рулежке с частыми перехватами баранки не получится. Обивка сидений - неброских тонов, но аскетичными их не назовешь. Выраженная (в разумных пределах) боковая поддержка в дальнейшем отлично показала себя в поворотах.
 
По радио сообщают об усилении ветра и возможном падении деревьев и рекламных щитов. Дождь усиливается. Трогаюсь, на перекрестке смотрю налево и вижу... среднюю стойку и верхнее крепление ремня безопасности. В принципе, мой рост требует сдвинуть кресло еще дальше назад, но приходится сместиться вперед, чтобы обеспечить должный обзор. Все это свидетельствует о том, что изначально кузов проектировался трехдверным, а значит, с большей длиной дверных проемов и, следовательно, большей площадью бокового остекления. Освоиться на водительском месте будет легче гражданам, чей рост менее 180 см - благо, регулировки сидений это позволяют.
 
Дождь льет. Seat уверенно идет по мокрой дороге, водоотводные свойства резины - на должном уровне. Расположенные в переднем спойлере противотуманки легко справляются с водяной взвесью над асфальтом. Дисковые тормоза работают на ять. Кондиционер - действительно важный агрегат: стекла Leon в условиях дождя практически не запотевают.
 
Ветер, отблески молний и раскаты грома провоцируют на серию агрессивных прохватов. На асфальте сорвать автомобиль в занос не получилось, и лишь на свежеуложенном покрытии удается повертеть задом в управляемом заносе.
 
Тест-драйв SEAT Leon. Испанские кондицииТемнеет все сильнее, дождь превращается в ливень. На ровном участке дороги решаюсь на рискованное мероприятие - валю на полную по обширной луже, оставляя за собой клубы пара от воды, попавшей на выпускной тракт. Но электрические детали и проводку смонтировали на совесть, мотор не глохнет, а вода смывает грязь с кузова не хуже, чем в автомойке. На одной из улиц упало дерево, перегородив проезжую часть. Разворачиваюсь, отъезжаю, и тут на то место, где я только что был, падает еще одно дерево! Мне повезло - машину даже не задело, а не успевшие развернуться оказались в западне.
 
Ливень хлещет, как из брандспойта, что дает возможность оценить качество дверных уплотнителей - ни намека на просачивание. Передний и задний стеклоочистители работают отлично, причем даже не в самом интенсивном режиме. Случайно обданная водой дама в качестве компенсации становится попутчицей - гортранспорт не ходит из-за пробок. Она энергично мотает головой - брызги веером, но обивка довольно быстро обсыхает...
 
Крайне привлекательный аппарат - комфортный, дружелюбный к водителю, мощный, маневренный, прекрасно чувствующий себя в наших дорожных условиях. К слову, даже в районе перманентного жилищного строительства подвеску ни разу не пробило, несмотря на обилие скрытых водой неровностей и достаточно высокую скорость. Прощаясь, уже успевшая подсохнуть попутчица заинтересованно спросила: "А как называется эта машина?" Я ответил: "сСеатс с кондиционером"...
 
Текст: Егор Карпунин
 
 
 
 
 
Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....