Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытание

Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниеSeat Altea Freetrack. Цена: 1 040 000 руб. В продаже: с весны 2008 г.

Seat выводит на российский рынок практически всю линейку своих автомобилей. Очередная новинка должна подойти для эксплуатации в России. Речь идет о полноприводном Seat Altea Freetrack, дебют которого совпал с обильными снегопадами


Испанский Seat, входящий в концерн Volkswagen, представил автомобильному миру Altea Free­track. Но сначала поговорим о вкусах, которые играют немаловажную Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниероль в рыночном успехе или поражении новых моделей. Российские покупатели существенно отличаются от европейцев. В Старом Свете чаще выбирают экономичные малолитражные машины, которые в обычном режиме перевозят одного или, в крайнем случае, двух людей. У нас все иначе. Об экономичности, даже при растущих ценах на топливо, думают мало. В моде мощные моторы. Важную роль играет и размер: чем больше, тем лучше. И это несмотря на то, что львиную долю времени в салоне находится только водитель. А если к габаритам прибавить полный привод, то лучше и придумать нельзя. Видимо, поэтому в моду все больше входят внедорожники, представляющие собой симбиоз внедорожника, мини-вэна и легкового автомобиля.

Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниеПо этому же пути идет испанский Seat, представивший Altea Freetrack. Сам производитель называет новинку полноценным кроссовером, но секрет в том, что сделали эту машинку из обычного компакт-вэна Altea XL. Приписать дебютанта к какому-либо классу сложно. Утверждать можно только одно. Автомобиль совместил в себе вместительность универсала и проходимость кроссовера.

Визуально отличить версию Altea XL от Freetrack проще простого. Freetrack заметно выше: клиренс уве- личили на 4 сантиметра. По кругу присутствует защитный пластиковый обвес черного цвета. Он защищает кузов от царапин, да и внешность Altea стала более суровой. Была изменена геометрия переднего и заднего свесов. В результате угол въезда составляет 17,6 градуса, а угол съезда 23 градуса. Не каждый паркетник готов похвастаться такими характеристиками. В движении Altea Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниеFreetrack ведет себя вполне адекватно. Информативность руля — на приемлемом уровне. Присутствует некоторая недостаточная обратная связь, но в целом все неплохо.

Серьезным доработкам подверглась подвеска. Амортизаторы, в отличие от версии Altea XL, обладают большими масляными резервуарами. Настройки подвески таковы, что автомобиль отлично держит траекторию и проходит повороты с минимальными кренами. При этом находиться в салоне комфортно даже на сильно разбитой дороге. Подвеска хорошо и бесшумно отрабатывает мелкие неровности и с достоинством преодолевает крупные. Она лишь изредка может досадить пробоем.

Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниеУверенному перемещению по дорогам общего пользования, а также по бездорожью, помогают ряд систем. К ним относятся антипробуксовочная система TCS и система стабилизации ESP. Присутствует система, определяющая Freetrack как настоящий кроссовер. Речь идет об автоматическом контроле торможения при спуске DSR. Компьютер определяет интенсивность торможения на каждой оси и при необходимости осуществляет корректировку, направляя малый импульс на рулевое колесо с целью удержания верного курса. Имеется также система экстренного торможения EBA, усиливающая в случае необходимости тормозное давление до максимального уровня. Любителям путешествий понравится функция стабилизации прицепа TSP. Все это помогает весьма уверено чувствовать себя за рулем Altea Freetrack на любом покрытии, что подтвердили испытания на заснеженной трассе.

Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниеВо время езды по снегу и льду заметнее других ведет себя система стабилизации. Однако она не вмешивается в действия водителя на ранней стадии, допуская небольшое скольжение. Когда амплитуда заноса начинает сильно расти, ESP без сильных рывков стабилизирует автомобиль. Незаметно включается в работу и полный привод.

Появление полного привода по­влекло серьезные изменения в конструкции задней подвески. Это сделано для того, чтобы не нарушать внутреннее пространство автомобиля. По той же причине модернизировали топливный бак. Но его объем остался неизменным — 55 литров. Полный привод, примененный на испанском кроссовере, можно назвать классическим. Имеется многодисковая муфта Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниеHaldex, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осями. В нормальных условиях автомобиль является переднеприводным. Управляет муфтой запрограммированный электронный блок, который, анализируя показания с датчиков ABS и ESP, перераспределяет крутящий момент. На заднюю ось может подаваться до 50% общей мощности. На серьезное бездорожье с таким набором лучше не соваться, но на скользкой дороге и снежной целине можно чувствовать себя спокойно.

В Россию поставляется только одна весьма небедная комплектация. Это касается не только огромного перечня присутствующего оборудования, но и мотора. Из трех возможных в Европе вариантов у нас продается самый мощный — с двухлитровым турбированным двигателем в 200 л.с. А агрегатируют мотор исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой. В результате, автомобиль получился очень быстрый. Первую сотню он набирает всего за 7,7 секунды. При этом максималка составляет 220 км/ч. Неплохо для семейного автомобиля.

Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниеПланы, успехи, развитие
Генеральный директор ЗАО «Иберия Мотор Рус», Томас Доренвендт:

— Компания «Иберия Мотор Рус» начала свою работу в качестве импортера автомобилей SEAT в России менее года назад. И уже сегодня в России открыто более 10 дилерских центров SEAT. К концу 2008 года их будет 25, а к 2012 их станет 55. SEAT представляет в России весь свой модельный ряд: Ibiza, Cordoba, Altea, Altea XL, Leon, Toledo и Altea Freetrack. В России все новые модели и комплектации будут появляться одновременно со всеми остальными странами. Сейчас мы готовимся к появлению нового автомобиля — New Ibiza. В России мы Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниеподдерживаем стратегию развития бренда, принятую SEAT. В том числе в спортивном направлении. В сезоне 2008 года в рамках гоночной серии Grand Prix RTCC будет разыгран Суперкубок SEAT Leon. Соревнования 300-сильных гоночных машин проводятся во многих странах Европы, а теперь они пришли и в Россию! Пилотам предстоит выступать на очень серьезной технике.


Вождение
Мощный мотор обеспечивает отличные динамические показатели. Подвеска усовершенствована с учетом новых условий эксплуатации. Небольшие нарекания вызывают руль с неявной обратной связью и наличие кренов.

Салон
Вполне отвечает тем условиях эксплуатации, для которых предназначен Free­track. Только лишь вставки коричневого цвета могут прийтись по вкусу не всем.

Тест-драйв SEAT Altea. Снежное испытаниеКомфорт
Салон просторен, места хватит всем пяти пассажирам. А комфортная подвеска позволит преодолеть без проблем не одну сотню километров.

Безопасность
Автомобиль изначально позиционируется как семейный, поэтому все, что касается безопасности, отработано по высшему разряду.

Цена
Комплектация пока только одна. Она отличается богатым оснащением. Но много ли покупателей найдется на данный автомобиль при такой цене? Вопрос актуальный.

Достоинства и недостатки
+ Полный привод, большой клиренс, просторный салон, оригинальный дизайн.
- Посредственный задний обзор, крены, высокая цена.

Технические характеристики
Марка и модель - Seat Altea Freetrack
Габариты - 4493х1788х1622 мм
Двигатель - бензиновый, 1998 см3, 200 л.с./5100 мин-1
Трансмиссия - механическая, 6‑ступенчатая
Динамика - max 220 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Конкуренты - Skoda Octavia Scout, Subaru Outback


Наше мнение
Seat Altea Freetrack отвечает большинству запросов отечественного покупателя. Он имеет привлекательную внешность, просторный салон, обширный перечень опций и оборудования, хорошие дорожные и внедорожные качества. Но кроме всего прочего, наш покупатель сопоставляет продукт с ценой. Вот здесь и кроется опасность. Готов ли потребитель покупать испанский кроссовер за $44 тысячи?


Автор: Максим Егоров
Фото: Сергей Кресто

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [апрель 2008] 

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.