Тест-драйв Saab 9-5. Иллюзия полета

Тест-драйв Saab 9-5. Иллюзия полетаШведский концерн SAAB переживает сегодня не лучшие времена. Оригинальность его машин уже не в состоянии компенсировать небогатый модельный ряд, поэтому продажи неуклонно падают. Но компания еще жива и для эстетов предлагает автомобили, приближенные к самолетам, — без всякого преувеличения: эта фирма ведь строит и авиалайнеры. Один мой знакомый когда‑то даже работал на таком. Яркий представитель «авиационного направления» — модель SAAB 9–5, о которой сегодня и пойдет речь.
 
SAAB 9–5 — не новая модель, притом не только сама по себе. Она унаследовала многие агрегаты от Opel Vectra B, дебютировавшего раньше. Кое-что перекочевало и с предшественницы «9000», которая появилась в далеком 1984 году и, как известно, построена на одной платформе с итальянскими Alfa-Romeo 164 и Lancia Thema. Так что стопроцентным детищем SAAB ни модель «9000», ни более свежую «9–5» назвать нельзя. Но кто об этом сейчас помнит? Главное — автомобилей с такой внешностью в мире нет. 
 
Тест-драйв Saab 9-5. Иллюзия полетаПри первом знакомстве нет сомнений в том, что «9–5» — это SAAB. Появилась машина в 1997 году, а потом несколько раз (в 2001-м и в 2006-м) подвергалась модернизации. Редкий случай, когда за свой век автомобиль переживает два масштабных рестайлинга… Последняя версия, которая в России не примелькалась, нарисована в духе последних концептов фирмы, то есть в стиле техно. Но даже самые первые варианты смотрятся свежо, в них чувствуется порода.
 
SAAB 9–5 выпускают с двумя типами кузова — седан и универсал. Последний смотрится ничуть не хуже четырехдверной машины. Стремительности в нем не меньше, чем у итальянских универсалов Alfa-Romeo… Кузов коррозии практически не подвержен (исключение — случай, ставший притчей во языцех: битая машина, отремонтированная кое-как). Но это не значит, что с ним нет вообще никаких проблем: от соли и грязи ржавеют алюминиевые трубки системы кондиционирования, а ремонт недешев. Возможны также проблемы с очистителями фар: часто выходит из строя моторчик привода данного узла (на замену потребуется около 200 долл.). 
 
Тест-драйв Saab 9-5. Иллюзия полетаЛадно, пора сесть за руль. Здесь становится ясно, что автомобиле-строение и авиационные наработки тесно взаимосвязаны: по дизайну салон напоминает кокпит — все под рукой, управлять удобно. Дополнительный шарм придают типичные для SAAB мелочи типа замка зажигания на тоннеле. Интересная функция — отключение подсветки всех приборов, кроме спидометра. Ночью по трассе ездить приятнее, никакой лишней информации. Комплектация у «9–5» богатая: встретить машину без электропакета или климат-контроля нереально. Конечно же, в ней просторно, комфортно, да и кресла имеют удачный профиль: боковая поддержка не слишком развитая, но седоки надежно удерживаются на поворотах — можно энергично рулить. При всех достоинствах интерьера следует отметить несколько недостатков. Во-первых, для многих авто характерно «выпадение» пикселов на дисплее бортового компьютера, из-за чего приходится его менять. Во-вторых, бывают проблемы с климатической установкой (поломка заслонки); единственный способ это исправить — заменить узел целиком. Данная процедура может обойтись в несколько тысяч долларов! Так что работу климат-контроля необходимо тщательно проверять перед покупкой. 
 
Гамма моторов для SAAB 9–5 широка. Правда, все бензиновые агрегаты сделаны на базе трех основных двигателей. Есть несколько двухлитровых моторов (все с турбиной мощностью 150, 185 и 190 л.с.), несколько «четверок» объемом 2,3 л (тоже турбированные, 170, 185, 230 и 250 л.с., последние две устанавливали соответственно до и после рестайлинга 2001 года на версию Aero) и трехлитровый V6 (200 л.с.). Дизели большого распространения в России не получили. «Шестерка» практически та же, что и у Opel Omega, только с турбокомпрессором, развивающим небольшое давление. Мотор обладает хорошим ресурсом, по части ремонта требует только регламентного вмешательства, но есть один важный момент: нужно раз в 60 тыс. км менять ремень ГРМ, иначе обрыв приведет к непоправимым последствиям. Вернее, поправимым, но за большую сумму. Еще одно замечание: доверять обслуживание этого двигателя (да и всех остальных тоже) можно только специалистам. Что касается «четверок», то здесь можно сказать следующее: турбина живет в среднем от 100 тыс. до 150 тыс. км, продлить срок службы помогут хорошее моторное масло и привычка хозяина давать мотору пару минут поработать на холостых оборотах, перед тем как его заглушить. Если ждать совсем невмоготу, можно установить так называемый турботаймер, который позволит владельцу отправиться по делам и заглушит агрегат в нужный момент. Свечи на всех двигателях служат, как правило, не больше 10 тыс. км. Наше топливо — сильнейший яд… К отметке в 100 тыс. км потребуется замена бензонасоса и блока зажигания Direct Ignition. В механизме газораспределения вместо недолговечного ремня стоит цепь, о которой можно не думать 200 тыс. км. На SAAB 9–5 установлена электронная дроссельная заслонка, которая рассчитана примерно на 100 тыс. км. Напоследок: покупая SAAB 9–5, будьте готовы к тому, что могут износиться подшипники вентиляторов системы охлаждения. Неисправность выдает люфт. Увы, придется менять неисправный вентилятор в сборе. 
 
Тест-драйв Saab 9-5. Иллюзия полетаSAAB 9–5 оснащен пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатым «автоматом». Обе коробки надежны, как скала, требуется лишь менять изношенное сцепление (в случае с «механикой») и обновлять фильтр с маслом в японской автоматической коробке фирмы Aisin (один раз за 80 тыс. км; ее переборка — исключительно редкое явление). МКПП иногда способна выдать фортель: может износиться синхронизатор задней передачи, но такое бывает только у тех машин, отношение к которым было совсем не трепетное: недопустимо дергать рычаг в положение заднего хода «по диагонали» — сначала надо двигать вправо, затем назад. Замена изношенного синхронизатора обойдется в 300 долл.
 
Полностью независимая подвеска SAAB 9–5 — залог прекрасной управляемости и хорошей плавности хода. Самое приятное, что обслуживания она требует минимального: сайлент-блоки изнашиваются через 100 тыс. км, а амортизаторы работают в два с лишним раза дольше. Категорически не рекомендуется покупать версии Aero: дорожный просвет у них мизерный, и пусть для управляемости это благо, но даже в центре Москвы легко можно черкануть днищем обо что-нибудь (!). Если нужен просто мощный SAAB 9–5, то лучше взять машину с V6. Модель Griffin обладает незаурядной динамикой, и клиренс вполне достаточный. Обслуживание тормозов сводится к замене колодок (передние — через 20 тыс. км, задние — через 30 тыс. км) и реже — тормозных дисков (в среднем один раз за 80 тыс. км). На всех авто стоят дисковые тормоза с ABS, развивающие более чем достойное замедление.
 
Странно все-таки, почему модель 9–5 так вяло у нас продается? Ведь ушли те времена, когда SAAB были машинами оригинальными, вычурными и даже эксцентричными, сегодня это вполне достойные транспортные средства с отличными ходовыми качествами и хорошей комплектацией, причем довольно надежные. К тому же когда-то, до появления первых «пятизвездочных» авто на тестах EuroNCAP, «9–5» считался лидером по безопасности. Да и к нашим климатическим условиям «шведы» приспособлены неплохо, что подтверждают многие российские владельцы. Так в чем же дело? Просто у нас до сих пор живы легенды о том, что SAAB баснословно дороги в ремонте. Но это не совсем так. Да, за отдельные детали приходится платить астрономические суммы (например, за ту же климатическую установку), но все остальные основные узлы и агрегаты на зависть живучи, поэтому в целом машина не требует много вложений. Быть может, рано списывать знаменитую шведскую фирму со счетов?
 
 
Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...