Тест-драйв Saab 9-5. Авиашоу в шведской глубинке

Тест-драйв Saab 9-5. Авиашоу в шведской глубинкеРоскошный истребитель класса люкс из Тролльхеттана внешне почти не изменился. Зато стал мощнее, безопаснее и утонченнее.

1:0 в пользу автопилота
...Понял, что автомобиль вращается, когда корма успела обогнать капот. Первые пол-оборота машина сделала за считанные доли секунды. Удар по педали тормоза, и СААБ, продолжая вращение, начинает уходить по прямой. Еще мгновение - нос забрасывает вперед. Теперь ногу с тормоза и пару интенсивных движений рулем… У-ух, кажется, все, поймал.

Осмотр места происшествия навел на грустные мысли. Длинные черные кренделя на асфальте, все еще пахнет резиной, люди какие-то бегут. Автомобиль, несмотря на мои, кажется, молниеносные действия, ушел от траектории метров на десять. К счастью - на полигоне, а не на дороге общего пользования. В общем, один-ноль в пользу автопилота.

Отправляясь в Швецию, на знакомство с модернизированным СААБом, признаться, все время вспоминал, как некоторое время назад инженеры фирмы подчеркивали водительский, драйверский характер своего флагмана. Потому, мол, и не оснащался 9-5 электронной системой стабилизации, чтобы не мешать человеку получать удовольствие от управления машиной, не надевать на него "компьютерный ошейник". И вот теперь главной особенностью обновленного СААБа шведы считают... появление ESP, "Электроник стабилити программ". Что это, всего лишь дань моде или в Тролльхеттане изменилась философия? Вот тогда- то я и решил проверить, смогу ли управлять автомобилем не хуже, чем шведская электроника.

Поочередно включая и отключая умную ESP, имитировал… Ну да, что-то вроде объезда лося.

А точнее - выполнял резкую смену полосы движения. На все про все метров двадцать дистанции. Девяносто, сто, сто десять… Пока справляюсь, но вот-вот наступит предел сцепным свойствам шин. А-а, была не была - сто двадцать! Вначале с ESP. Маневр столь резок, что работать рулем приходится с упреждением. Что СААБ? Притормозил одной стороной, спрямил траекторию и… зацепил пару фишек на выходе. А теперь сам. Разгон, руль вправо, влево…

Именно в этот момент и произошло все, с чего начинаются эти заметки. Я проиграл. "Умный и осторожный" 9-5 выиграл...

А теперь давайте вернемся немного назад и посмотрим, что же еще изменилось в СААБе.
 
     
 Тест-драйв Saab 9-5. Авиашоу в шведской глубинкеШведский "Бош"

ESP пришла на СААБ с некоторым запозданием. Применив и без того совершенный мозг системы, разработанный фирмой "Бош", шведы полгода испытывали новинку. А затем дорабатывали ее с учетом своих требований. Система должна вступать в работу до, а не во время возникновения нештатной ситуации. Причем начинать помогать водителю нужно постепенно - так, чтобы не пугать его, заставляя заново просчитывать траекторию с учетом чужого вмешательства. Изменить пришлось 20 (!) параметров, отвечающих за работу системы.

В результате электроника оказалась столь совершенна, что на больших скоростях практически не оставляет человеку шансов себя переиграть.

Тест-драйв Saab 9-5. Авиашоу в шведской глубинкеПодтяжка лица
 С первого взгляда и не заметишь, что 9-5 перенес небольшую косметическую операцию. Чуть вытянулся - на 20 мм - передний бампер, и выполнен он теперь заодно с решеткой радиатора, окрашенной, естественно, в цвет кузова. Микроскопическим изменениям подверглись задние фонари и задний бампер, появились новые рисунки колес из легкого сплава. Вот, пожалуй, и все.

Гораздо важнее изменения внутренние. Скажем, новые биксеноновые фары с системой автоматической коррекции направления светового пучка. Благодаря одновременному улучшению светораспределения и мощности светового потока освещенность дороги возросла аж на 60 %. За доплату можно установить и мощный ксеноновый прожектор - его световой поток вдвое выше.

Еще один любопытный нюанс - отсутствие стеклоочистителей фар. Их заменили форсунки омывателя. Дело в том, что специальное покрытие пластиковых колпаков, которыми заменили рассеиватели фар, защищает их от камешков, но быстро истирается "дворниками".

Не забыли создатели машины и о вечных ценностях, к которым всегда относили вкус, хорошие манеры, стиль.

Тест-драйв Saab 9-5. Авиашоу в шведской глубинкеЧетыре разных стиля
 Вместе с внешним видом обновилось и убранство интерьера. Автомобиль будет теперь нести один из четырех стилей: "Линеар", "Арк", "Вектор" и, конечно, "Аэро". Стандартный вариант "Линеар" станет воплощением простых и вместе с тем утонченных черт в отделке интерьера. Здесь не будет кожи; в основном современный пластик - недорого, но практично. Сиденья - из рельефной ткани. Стиль "Арк" - мягче и изысканнее. Оформление - традиционно отличавшее вариант "Люкс": отделка кожей и вставки из орехового дерева придадут салону тепло и домашний уют, а 16-дюймовые колеса из легкого сплава недвусмысленно укажут на породу. В "Векторе" поклонники марки найдут стремительность, подчеркивающую спортивный характер машины. Технодизайн "Хай тек" с преобладанием полированного алюминия, 17-дюймовые колеса - чем не спортивный снаряд? Наконец, версия "Аэро" - симбиоз комфорта и стремительности. Глубокие сиденья с развитой боковой поддержкой обиты кожей и велюром. В оформлении панелей - богатые и одновременно подчеркивающие современный стиль вставки из карбона, удобный кожаный руль. Этот вариант машины комплектуется самыми мощными двигателями; шасси автомобиля опущено на 10 мм ближе к асфальту. "Аэро" можно узнать издалека.

Тест-драйв Saab 9-5. Авиашоу в шведской глубинке 
      НОВЫЙ ДИЗЕЛЬ, разработанный инженерами СААБа вместе со специалистами "Исудзу"

Тест-драйв Saab 9-5. Авиашоу в шведской глубинке

КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ воздуха седана равен всего 0,29, универсала "Аэро" (на снимке) - 0,31


 
Тест-драйв Saab 9-5. Авиашоу в шведской глубинкеБыстрее и жестче
Того, кто уже сидел за рулем 9-5, модернизированный СААБ ничем не удивит. Большая вертикальная панель, глубокая посадка - кажется, все знакомо. На панели, справа от руля, на одной из кнопок сменилась пиктограмма. Теперь вместо TCS (система контроля тяги) здесь значится ESP. Есть небольшие изменения в отделке, но стоит ли к ним присматриваться, когда рука так и тянется к замку зажигания, чтобы завести машину?

Поворот ключа, и СААБ оживает. Салон наполнился приятным шелестом мотора, стрелка тахометра стронулась с места, нетерпеливо ожидая дальнейших указаний. Правая нога занимает место на педали акселератора - теперь ей командовать табуном из 250 лошадей. Прописанный под капотом "Аэро" 2,3-литровый бензиновый двигатель стал на 20 л. с. мощнее.

Привыкнув к машине, почувствовав ее частью собственного тела, разгоняюсь все быстрее. То, что еще недавно казалось мелкими недостатками: плотная, зубодробительная на плохой дороге подвеска, проникновение в салон звуков двигателя - теперь воспринимаешь несколько иначе. Голос мощного мотора позволяет чувствовать, где в данный момент находится стрелка тахометра - при активной езде, согласитесь, это важно. Подвеска на большой скорости предельно цепко держится за дорогу - кренов нет и в помине. Да, ведь именно над этим пришлось в очередной раз поработать инженерам СААБа. Они увеличили жесткость пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, втулок задних рычагов, даже рулевого управления - рулевая рейка теперь опущена ниже. Для лучшего чувства дороги стал более жестким торсионный стержень в усилителе - он отвечает за обратную связь рулевого управления. В общем, машина стала быстрее во всем: реакциях на руль, дорогу и даже… на ошибки водителя. Не испугались? И правильно. Чтобы наиболее экспрессивные или наименее опытные водители не подвергали себя излишнему риску, на обновленном СААБе и появилась система электронной стабилизации. 
    
Перераспределяя усилия
С работой антиблокировочной системы (ABS) большинство знакомы. На каждом из колес устанавливается датчик, следящий за скоростью их вращения, а на пути тормозной жидкости к колесам - золотник с электронным управлением, призванный при необходимости ограничивать тормозное усилие на своем колесе. Командует всем мозг системы, "отпускающий" то из колес, которое вот-вот заблокируется. Кроме системы ABS, за колесами наблюдает другая - распределяющая тормозные силы между задней и передней осью (EBD). Она включается в работу чуть раньше и продолжает действовать, пока водитель не отпустит тормозную педаль. Представьте себе, например, что передние колеса уже выехали на сухой асфальт, а задние все еще катят по льду. При работе "обычной" ABS ни одно из колес не заблокируется, но автомобиль, тормозящий только передней осью, рискует сорваться в занос, если… Правильно, если не придет на помощь система EBD.

Электронные "мозги"
Конечно, умная система родилась не на пустом месте. Она лишь удачно дополнила три другие, ранее существовавшие, а теперь модернизированные.

Антиблокировочная с автоматическим распределением тормозных усилий (EBD) действует с противобуксовочной, или "Трекшн контрол систем" (TCS). Ее задача - перераспределять крутящий момент между ведущими колесами и, если тяга в избытке, попросить мотор не так напрягаться. И, наконец, над всеми этими системами появился главнокомандующий - ESP.

Внешность обманчива
Чего на 9-5 не было никогда, так это дизелей. Теперь - сразу два. Модернизированный 2,2 TiD, известный по модели 9-3, и совершенно новая 3-литровая V-образная "шестерка" мощностью 176 л. с. Разработанная вместе со специалистами фирмы "Исудзу", она уже при 1800 об/мин развивает максимальный крутящий момент 35,5 кгс.м, а на кратковременных режимах выдает 37,5 кгс.м. Мотор способен разогнать седан "Аэро" до сотни за 9,3 секунды.

При небольших внешних изменениях автомобиль, как видим, преобразился довольно сильно. Теперь он еще мощнее, устойчивее, безопаснее и, что немаловажно, утонченнее. Четкое разделение стилей сможет удовлетворить более широкие запросы потенциальных покупателей. СААБ стал многограннее. В нем можно найти и породистого скакуна, и солидное, престижное авто. СААБ, как и прежде, - отдельная страница в высоком автомобильном мире. Мире, где господствуют грациозность, стремительность и изысканный вкус.

Александр Будкин, фото Александр Будкин, "СААБ"

 

Источник:  Журнал "Лимузин" [06/01] 

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.