На какие только ухищрения не идут маркетологи зарубежных автоконцернов ради создания дешевой машины для развивающихся стран! И все-таки самый популярный ход — упрощение уже существующей модели. Результатом стараний конструкторов часто становятся крайне неэстетичные продукты наподобие Renault Symbol. Однако, несмотря на внешнюю несуразность, они приобретают популярность.
Появившегося в 2000 году Renault Clio Symbol (спустя два года машину подвергли рестайлингу, а заодно сократили название до просто Symbol) подогнали под запросы типичного потребителя из страны так называемого третьего мира. Местные покупатели любят седаны? Получите: к хетчбэку в буквальном смысле прилепили (притом с эстетической точки зрения совершенно не к месту) багажник. Небогатые потребители предпочитают, чтобы цены на машины были невысокие? Сделаем, только производство развернем в какой-нибудь стране с недорогой рабочей силой. И французы выбрали Турцию, а позже — Россию. В итоге получился сравнительно дешевый и достаточно современный четырехдверный седан. Но действительно ли это тот автомобиль, который нужен россиянам?
Привлекательным внешне Symbol не назовет ни эфиоп, ни венгр, ни русский: багажник выглядит просто нелепо, будто любитель кустарного тюнинга сделал муляж из картона и приклеил его к пятой двери! Зато это инородное тело обладает нереальной емкостью: туда можно натолкать поклажи на 510 л! Для седанов данного класса это практически рекорд.
А вот салон едва ли порадует простором: внутри это Clio класса B, не больше и не меньше. Что касается дизайна, то он довольно приятный (следует, конечно, отметить, что время от времени его обновляли, и у машин года выпуска так 2000-го он очень простой: у некоторых и крышки бардачка нет!) Материалы отделки вполне приемлемые: разумеется, появись они даже в Mercedes-Benz C-klasse, это выглядело бы откровенным издевательством над маркой, но в машине бюджетного класса они на своем месте (назвать материалы дешевыми было бы некорректно хотя бы потому, что сам автомобиль тоже, по сути, дешевый). Не к чему особо придраться и по части эргономики: машина простая, не обремененная различными примочками, и все же имеющиеся кнопки легко доступны. Впрочем, комплектация бедная: рассчитывать можно разве что на передние электрические стеклоподъемники да на простенькую магнитолу. Автомобилей, оснащенных, например, кондиционерами, довольно мало.
Зато нет и не предвидится никаких проблем с корпусом, так как он не боится коррозии, да и электрика вполне надежная, хотя редкие сбои все же возможны. Например, у первых выпущенных автомобилей иногда ломался иммобилайзер, а у более поздних порой дает о себе знать болезнь, знакомая еще по Renault 19, — перегорает подсветка номерного знака.
На ходу Symbol — вполне приятная машинка: небольшой вес способствует хорошей динамике, которая провоцирует владельцев на довольно энергичную езду. При этом автомобиль пронырливый, маневренный (еще бы, ведь он создан на базе Clio, а тот с момента рождения считался заводным). Плюс ко всему подвеска достаточно мягкая и энергоемкая. Но особенно хорошо то, что по нашим разбитым дорогам на Symbol можно разъезжать уверенно: днище сплошь закрыто стальными листами, оберегающими тормозные трубки и поддон картера, к тому же дорожный просвет у малыша вполне достойный — 165 мм! Вот как машину подготовили к эксплуатации в России, и это радует.
На российском рынке встречаются Symbol с 1,4-литровыми двигателями двух типов: с 8- и 16-клапанными ГБЦ (первый развивает мощность 75 л.с., второй — аж 98). Оба силовых агрегата хорошо себя зарекомендовали в нашей стране: обладают приличными тяговыми свойствами и достаточно неприхотливы. Плановое обслуживание (замена масла и масляного фильтра, а также свечей зажигания) желательно проводить каждые 15 тыс. км (однако интервал смены масла допустимо и сократить, хуже не будет), при этом каждые 60 тыс. км стоит менять ремень ГРМ с роликами, а до кучи и приводной ремень вспомогательных агрегатов. Кстати, 8-клапанному двигателю может потребоваться замена помпы. Менее мощный мотор страдает от качества нашего топлива: форсунки быстро забиваются, и каждый год их не мешает промывать. Вместе с тем надо заметить, что в отличие от 16-клапанного двигателя в более простом агрегате приходится периодически (раз на 80-100 тыс. км) регулировать
тепловые зазоры клапанов. Тем, кто предпочел более мощный мотор, особо беспокоиться о работе систем впрыска и газораспределения не стоит, зато нужно принять к сведению некоторые особенности эксплуатации. Как и в случае со старшей моделью Megane, из-за отсутствия меток трудно выставить фазы при замене ремня ГРМ (следовательно, эту процедуру можно доверить только специалистам по Renault) плюс часто выходят из строя недешевые катушки зажигания.
Коробки у большей части машин механические (автоматы у Symbol появились сравнительно недавно). Особых хлопот они не доставляют: в периодической замене масла необходимости нет, хотя при желании или при соответствующем состоянии смазки осуществить данную операцию все же можно. Сцепление тоже живет довольно долго (120 тыс. км при нормальной эксплуатации отходит без проблем). Единственное замечание: нужно следить за состоянием сальников, так как коробки передач у Renault традиционно не любят масло плохого качества или его слишком низкий уровень.
Подвеска (на зависть владельцам других Renault) у автомобиля долговечная и выносливая, недаром машину дорабатывали с расчетом на эксплуатацию в тяжелых условиях. Если передвигаться более или менее аккуратно, то в течение нескольких лет никаких деталей для подвески покупать не придется! Например, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры, а также наконечники рулевых тяг ходят до 100 тыс. км без каких-либо признаков недомогания. Амортизаторы служат примерно столько же. Резинометаллические шарниры в подвеске иногда выдерживают и 150 тыс. км. Нет претензий и к тормозам: передние колодки скорее всего пройдут тысяч тридцать (притом, что диски долговечнее раза в два), а задние могут не потребовать замены и километров эдак тысяч сто (поскольку здесь установлены барабанные механизмы).
Иногда ради нужного результата приходится преодолевать свое «не хочу». Седан, построенный на базе компактного хетчбэка Clio, наглядно демонстрирует, что ради практичности, надежности, чувства уверенности на плохих дорогах и комфорта (особенно когда все это предлагают по такой приятной цене) стоит закрыть глаза и на не самый эстетичный облик, и на отсутствие престижа. Если при выборе авто понты решающей роли не играют, то подержанный Symbol можно смело считать одним из лучших решений транспортной проблемы для представителя российского среднего класса.
Некоторые характеристики
Тип кузова Седан
Кол-во дверей 4
Кол-во мест 5
Длина 4171 мм
Ширина 1639 мм
Высота 1437 мм
Колесная база 2470 мм
дорожный просвет 165 мм
Разгон до 100 км/ч* 11,2 с
Максимальная скорость* 186 км/ч
* Данные машин с мотором 1,4 16V и МКПП.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Огромный багажник
Крепкая подвеска
Доступная цена
Недостатки
Непривлекательный внешний вид
Тесноватый салон
Устаревшая конструкция
Источник: