Тест-драйв Renault Symbol. Турчанка строит глазки

Тест-драйв Renault Symbol. Турчанка строит глазкиОдна из самых популярных на нашем рынке моделей становится еще привлекательнее.

Конкуренты поджимают
Десяток новеньких "Рено" совершенно одинаково, будто в веселом изумлении распахнув свои большущие, чуть раскосые глазки, призывно смотрели на меня. Какой же из них выбрать?

Когда два с лишним года назад в России появился "Клио-Символ", особого энтузиазма он не вызвал. Не самая изящная внешность, турецкое производство, моторчик всего в 1,4 литра… Для русского человека в конце ХХ века, вбившего себе в голову, что самый правильный автомобиль должен быть большим, мощным и немецким, сочетание малопривлекательное. Но пока над машинкой посмеивались, ее стали покупать. Да так, что уже два года "Символ" неизменно в числе лидеров продаж.

Очень скоро оказалось, что новый "Рено", несмотря на свои небольшие размеры и турецкое происхождение, на удивление удобен и качественно сделан. Что его такой непрестижный мотор неожиданно тяговит и обладает вполне достаточным запасом мощности. Что казавшаяся поначалу нежной подвеска с честью выдерживает не только московский асфальт, но и среднерусские проселки. А вызвавшая столько язвительной критики грузная корма скрывает просто огромный багажник. И это удовольствие стоит всего $8500.

Однако не дремали и конкуренты. Больше других преуспели чехи, продав в 2001 году на сотню "фабий" больше, нежели французы своих "символов". Тут-то и пришла пора сделать машине косметическую операцию.

 Тест-драйв Renault Symbol. Турчанка строит глазки
     Сзади обновленный "Символ" можно узнать по ПЛАСТИКОВОЙ НАКЛАДКЕ на бампере

Передние крылья, как и прежде, ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ПЛАСТИКА "Норил". А новые рассеиватели сдвоенных фар - раньше такую оптику можно было получить лишь за доплату - отныне тоже стали пластмассовыми. "Противотуманки" устанавливаются в более дорогих исполнениях "Экспресьон"
  
 
 Тест-драйв Renault Symbol. Турчанка строит глазки
     Дисплей в верхней части центральной консоли - признак ИСПОЛНЕНИЯ "ЭСКПРЕСЬОН"

Тест-драйв Renault Symbol. Турчанка строит глазки

Новая тканевая обивка по замыслу конструкторов призвана создать в салоне более ТЕПЛУЮ и одновременно ДИНАМИЧНУЮ обстановку


      

Скромница-кокетка
"Мы хотим остаться в том же диапазоне цен", - рассказывал о машине президент компании "Автофрамос", импортирующей автомобили "Рено" в Россию, господин Ги Барра. Естественно, при такой постановке задачи полет конструкторской фантазии был сильно ограничен: как уложиться в рамки небольшого бюджета и при этом придать машине черты нового, весьма нестандартного облика, которым отличаются последние модели французской фирмы? Словом, внешне "Символ" изменился только "выражением лица". Прежнее, простовато-добродушное, не идет, конечно, ни в какое сравнение с нынешним - ярким, немного даже агрессивным, притягивающим необычным взглядом огромных чудных глаз. Во всяком случае, когда я остановил, наконец, свой выбор на зеленовато-золотистой машине с 75-сильным 8-клапанным мотором в самом бюджетном исполнении "Аутентик-1,4", мне показалось, что эта скромница явно со мной заигрывает…

Три часа и полторы сотни километров в окрестностях Праги, конечно, недостаточный срок для всесторонней оценки качеств автомобиля. Но стоило очутиться внутри нового "Символа", как я будто домой вернулся - настолько ожидаемо-удобным оказался салон. Мне не нужно было регулировать кресло (в самой дорогой версии "Экспресьон-1,4-16V" его можно подогнать еще и по высоте) или руль (опять же только в "Экспресьон-1,4-16V"). Передняя панель изменилась, но не стала от этого чужой и незнакомой. Кнопки стеклоподъемников перекочевали на ручки дверей - так гораздо удобнее. В стандарте теперь электроподогрев заднего стекла, что я оценил сразу же, потому как чешская столица встретила нас промозглым холодом и стекло стало запотевать. Словом, и внутри создавалось полное впечатление, что эта барышня изо всех сил стремится мне понравиться. А я и не противился.

 Тест-драйв Renault Symbol. Турчанка строит глазки
     КНОПКИ ЭЛЕКТРО-СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ теперь расположены в ручках дверей

Тест-драйв Renault Symbol. Турчанка строит глазки

ЛИТЫЕ ДИСКИ "Эквасьон" на самой дорогой версии дополняют колпаки "Урса" и "Прагма" в исполнении "Аутентик"
   Тест-драйв Renault Symbol. Турчанка строит глазки   
 
 
     БАГАЖНИК "СИМВОЛА" поистине ОГРОМЕН - 510 литров, больше, чем у "семерки" БМВ и "мерседесовского" S-класса!


  

Поехали кататься
Кому не хватает этого мотора? Мне было вполне достаточно - и на широком шоссе, что соединяет Прагу с аэропортом, и на живописных, еще, конечно, не горных, но уже далеко не равнинных дорожках к юго-западу от столицы. Да, разумеется, от 160 до 165 моя малышка разгонялась довольно долго, и шум мотора на такой скорости скоро стал весьма ощутимым. Вот только возникает вопрос - как часто вам придется ездить в таком темпе?

Гораздо важнее, как "Символ" будет себя чувствовать в городе. И тут Прага, с ее узкими улицами, булыжными мостовыми, бесчисленными стадами туристов и трамвайными путями оказалась как нельзя кстати. Первое, что понравилось - легонький руль с гидроусилителем. Очень неплохо (инстинктивно от маленькой городской машины ожидаешь гораздо худшего) реагирующая на выбоины в асфальте подвеска. И поразило, как моментально автомобиль останавливается. Внимание: очень чуткие, даже нежные (ну типичная барышня!) тормоза этого "Рено" требуют деликатного обращения. Так что если не хотите, чтобы ваши пассажиры то и дело повисали на ремнях (кстати, в стандарте на "Символе" теперь и преднатяжители, и водительская подушка безопасности), не топчите педаль тормоза - достаточно легкого касания, уверяю вас.

Если же все-таки вам хочется более темпераментной подружки, можно выбрать 16-клапанный мотор все того же (1390 смз) рабочего объема, но мощностью уже 98 л. с. Не скажу, что это ракета - нет, конечно, у "Символа" совсем не такой имидж - но этот современный экономичный двигатель позволит чувствовать себя за рулем еще увереннее.

Вот и я смелее нажимал на газ, обгоняя груженые "татры" на узких и отнюдь не идеальных дорогах, пробовал пошалить, тягаясь с "октавиями" и "пассатами" на прямых и ровных шоссе - все это моя умница - "Рено" позволяла мне весело и не чинясь. Так что расставаясь в аэропорту, я немножко загрустил - мы как будто успели подружиться с симпатичной турчанкой. Как я теперь без нее?

 
 Тест-драйв Renault Symbol. Турчанка строит глазкиРодом из Бурсы

 Производство "Клио-Символ" началось в конце 1999 года на заводе "Ойяк-Рено" в турецком городе Бурса. Предприятие - его строительство обошлось в 112 млн. евро, - на котором трудятся 3800 человек, может, работая в две смены, выпускать 160 тысяч автомобилей в год. К сожалению, жесточайший экономический кризис, поразивший в прошлом году Турцию, вынудил снизить производство: в 2001-м здесь собрали 98 971 автомобиль (в Бурсе кроме "символов" выпускают "меганы", в частности, все "меганы" с кузовом универсал) против 139 501 годом раньше.

 Кроме того с февраля 2000-го "Клио-Символ" собирают в Бразилии, с ноября того же года в Медельине, Колумбия, а с прошлого февраля в аргентинской Кордове.
 
 Александр Мельник, фото "Рено"

 

Источник:  Журнал "Лимузин" [05/02]

 

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.