Тест-драйв Renault Symbol. Автомобиль Symbolической стоимости

На нашем рынке можно найти и более доступные, чем Renault Symbol, новые импортные автомобили. Но вряд ли вы найдете столь же удачное соотношение цены, качества и функциональности...

 

Фраза о "символической" цене, конечно, не совсем корректна: стоимость нового импортного автомобиля, даже такого сравнительно недорогого, как Renault Symbol, вряд ли можно назвать символической. Особенно для нашего рынка, где большинство автовладельцев ездят на подержанных автомобилях, давно перешагнувших десяти-, а то и пятнадцатилетний рубеж. Тем не менее вся "фишка" этой модели состоит действительно в цене, т.к. это одна из самых доступных моделей. Причем низкая стоимость в этом случае, что большая редкость, не стала поводом для создания "бюджетной" модели - максимально дешевой во всем.

 

Солидная практичность

 

Встретив Renault Symbol где-нибудь вот так, в городе, никогда не скажешь, что это одна из самых доступных моделей. Выглядит машина отлично, безо всяких там скидок на класс и цену. Особенно сейчас, после прошлогоднего рестайлинга, который коснулся в основном внешности, а конкретно - передней части автомобиля. Вместо безликого "лица" с унылым "взглядом" маленьких фар и "лобастого" капота, бывших в автомобилях прошлого модельного года, обновленный Sumbol получил внешность такую же, как более дорогой хэтчбек модели Clio. Большие фары с "прозрачными" стеклами, новые бамперы и главная деталь "фасада" - большой реношный "ромб". В остальном Symbol остался прежним, разве что в ходе рестайлинга он "потерял" часть своего имени. Из полного названия модели исчезла приставка Clio - таким образом производитель окончательно абстрагировал "пузатый" турецкий седан от хэтчбека, выпускаемого на заводах во Франции.

 

Внутренняя борьба

 

На наш рынок Renault Symbol поставляется только в двух версиях: с 1,4-литровым мотором и... также 1,4-литровым, но уже 16-клапанным мощностью без малого 100 "лошадей". Уже понятно, что более мощный мотор всегда приятнее, хотя и для базовых версий бывают приятные исключения. Но базовый 1,4-литровый Symbol исключением не стал. Мотор не столько страдает от недостатка мощности, потому что ее вполне хватает, а скорее от своей "бюджетности". Такое ощущение, что в более дорогой 16-клапанной модификации даже шумоизоляции в два раза больше: машина с этим мотором гораздо тише и комфортнее. Обычно я не заостряю на этом внимание, но тут придется сделать исключение: 1,4-литровый Symbol показался шумным. Нет, мотор не ревет, не грохочет и в целом ведет себя довольно неплохо, но вот в салоне его слышно хорошо. Слышно на холостых оборотах, слышно при разгоне, слышно на скорости. И чем сильнее обороты, тем лучше звук мотора проникает в салон. При этом его звук кажется настолько нудным, что пассажиры будут готовы петь сами, лишь бы только не слушать больше "голос" мотора.

 

Впрочем, если бы стереосистема стояла в тестируемом экземпляре, вряд ли бы я заметил шум мотора и у базовой версии. А даже если бы и заметил, глобальным недостатком не посчитал бы. Потому что в остальном базовый мотор со своими обязанностями справляется если не на "отлично", но на твердую "четверку" - точно. Разгон получается вполне динамичный, хотя и без каких-либо "подхватов". С элестичностью есть небольшие проблемы, особенно если ускоряться с низких оборотов, но учитывая объем мотора, а также вес автомобиля, это не самый худший показатель. Правда, стоит отметить, что данные впечатления действительны только для автомобиля с двумя пассажирами в салоне. Как Symbol будет ехать, если загрузить доверху его огромный багажник, представляется слабо...

 

Максимальная функциональность

 

Багажник, кстати, у Renault Symbol действительно просто огромный. Его объем был бы вполне достаточен для автомобиля среднего класса, не говоря уже о такой "малявке", как Symbol. Более пятисот (500!) литров - это действительно много. Для сравнения: таким показателем не могут похвастаться многие модели среднего и даже высшего среднего класса! Правда, омрачают некоторые обстоятельства его "бюджетной" отделки. На крышке багажника, на ее внутренней поверхности, нет вообще никакой обшивки - голый металл. Соответственно, и закрывается она с глухим металлическим "блям-м-м". А еще надо опасаться подпружиненного привода крышки багажника, так как работает он очень своеобразно. Нажимаешь на большую кнопку снаружи - и крышка багажника моментально выпрыгивает вверх. Причем делает она это настолько энергично, что скорости ее движения хватает на то, чтобы открыться до упора, а затем, отпружинив на тягах, сделать внушительный "кивок" назад. Я об этой особенности не знал и после "выпрыгивания" крышки багажника нагнулся вперед, чтобы достать куртку, за что чуть не получил хорошую затрещину.

 

Symbol надежности

 

Большинство наших белорусских дилеров любят вставить в прайс-лист или рекламный буклет одну ценную фразу: "адаптация для тяжелых дорожных условий". Причем каждый под этими словами понимает совершенно разные вещи. У кого-то под определение "адаптация" попадает обычное перепрограммирование блока управления двигателем для работы на низкокачественном бензине. У другого дилера адаптацией считается заказ машин в так называемой "северной" спецификации, кстати, она есть у большинства производителей. Хотя многие все же действительно заказывают адаптированные машины: с немного увеличенным дорожным просветом, стальной защитой картера двигателя, усиленной подвеской и т.д. Но Renault со своей моделью Symbol перещеголял всех - и немцев, и японцев. Непонятно, правда, что это на самом деле: то ли действительно адаптация такая внушительная, то ли просто изначально модель разрабатывали с учетом "специфических" условий эксплуатации. Тем не менее результат налицо: так уверенно чувствовать себя за рулем можно только в Renault Symbol. Ну или в каком-нибудь огромном джипе. Разбитая дорога? Когда несешься по ямам и колдобинам на "Симболе", у него разве что колеса от земли не отрываются. Подвеска действительно потрясающе энергоемкая и "держит" самые жесткие удары. Кто не верит, можете проехать на своей машине по дороге, ведущей от строительного рынка до площадки на Боровой. Если выжмете там 30-40 км/ч, как это сделали мы на Symbol, поздравляю: вы "попали" на замену шаровых опор, амортизаторов и еще чего-нибудь. Зато для этого "пузатого" седана такое испытание просто нипочем: так на нем можно ездить если не постоянно, то по крайней мере регулярно. И без последствий для автомобиля.

 

СПРАВКА "АГ":

 

Идея "бюджетного" автомобиля, сравнительно недорогого, но при этом "настоящего", давно витает в воздухе. И примеров создания таких автомобилей история знает уже достаточно много: начиная от "всемирного" Fiat Palio и заканчивая простенькими моделями вроде Skoda Fabia, предназначенным именно для развивающихся рынков. Да и сам Renault с его глобальной торговой сетью не раз пытался освоить новые рынки именно за счет сравнительно простых и доступных моделей. Удачный пример - легендарная модель "19", производство которой в середине 90-х перенесли на турецкий филиал фирмы, благодаря чему она очень быстро сбросила ценовой "балласт". Что, кстати, привело к некоторой "дискриминации": более крупная "девятнашка" получилась доступнее, чем "мелкие" Clio и Twingo - покупатель недоумевал. Но в целом объемы продаж "бюджетной" модели оказались настолько обнадеживающими, что после снятия с производства "19-й" производитель твердо решил восполнить этот пробел. Но так как разрабатывать совершенно новую модель было очень дорогим удовольствием, особенно в наш век глобальной унификации, Renault пошел другим путем: он построил "бюджетный" автомобиль на базе одной из выпускавшихся моделей. Как вы наверняка догадались, "донором" стал хэтчбек Clio. Но для того, чтобы покупатель не путал две модели различных ценовых категорий, утилитарный Symbol сделали седаном, которого в гамме Clio не было. Выбор кузова обосновывался также и тем, что на развивающихся рынках, как корректно называет нас Европа, наибольшим спросом пользуются именно модели с кузовом "седан", независимо от класса и стоимости.

 

МНЕНИЕ "АГ":

 

Renault Symbol - одна из самых доступных по цене моделей нашего рынка. И очень хорошо, что это не сказалось на качестве ее изготовления.

 

+ Адаптация к нашим условиям

 

+ Сравнительно низкая цена

 

- Шумный мотор

 

Источник:  Автогазета / N 12(404) от 02.04.03

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.