Тест-драйв Renault Logan. Renault Logan II vs Renault Logan I. Мини-тест

RenaТест-драйв Renault Logan. Renault Logan II vs Renault Logan I. Мини-тестult Logan II. Цена: от 299 000 руб. В продаже: с февраля 2009 г.

Удивительное дело, но смена поколений одного из самых популярных в России автомобилей прошла настолько незаметно, что многие лишь после покупки нового Renault Logan, заглянув под капот, с удивлением обнаружили, что на автомобиле отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости передней оси. А ведь на Logan с гидроусилителем спу точно был! Куда ж он подевался?


Чтобы разобраться в анатомии чудесного превращения Logan, мы отправились на испытательный полигон Renault. Это место в 80 км к северо-западу от французской столицы практически неизвестно широкой публике. Гости тут бывают крайне редко. Имен­но здесь — на 610 га технического центра d’Aube­voye в обстановке строжайшей се­крет­­ности испытываются нынешние и будущие модели Renault, часть из которых народятся на свет лишь через 2–3 года. Неудивительно, что перед входом нас встречают вежливым, но не терпящим возражений требованием сдать фототехнику и берут подписку о неразглашении: ме­ры без­опасности­ не хуже, чем на советских оборонных предприятиях. Впрочем, сегодня мы приехали сюда не за секретами будущего, а лишь затем, чтобы разо­брать­ся в прошлом и настоящем Renault Logan.

И вот на асфальте полигона, поблес­кивая на солнце, уже стоят два Logan. Слегка непривычные на вид — ведь рестайлинговые кузова до России пока еще не добрались — но на первый взгляд совершенно идентичные: с моторами 1,6 л и гидроусилителем рулевого управления. Однако в реалии построены они на шасси разных поколений. В отличие от старшего брата, Logan II получил более жесткие упру­гие элементы подвески и лишился стабилизатора поперечной устойчивости. Главная причина этих изменений в том, что с явлением более мощных и тяжелых моторов и в пред­дверие начала сборки новой модели Sandero необходимо было максималь­но унифицировать подвески двух этих автомобилей.

Рецепт был найден в новых регу­лировках. Увеличение жест­кости сайлентблоков, пружин и амор­­тизаторов позволило добиться трехкратного прироста поперечной жест­кости спереди и двукратного — на зад­ней оси. В итоге даже без стабилизатора поперечной устой­чи­во­сти соотношение угловой жесткости ведущей оси осталось при­мерно на том­ же уров­не, что и у Lo­gan I со стабилизатором: 54,4% против 54,5%. Этого достаточно, чтобы обеспечить Logan II ту же — идеальную, с точки зрения управляемости, легкую недостаточную поворачи­ваемость, что и на Lo­gan I со стабилизатором. Да, боковые крены во вто­ром поколении Logan нарастают чуть быстрее, нежели у пред­шествен­ника. В занос он срывается немного резче, но при этом и на траектории Logan II стоит пожестче. Впро­чем, разница столь невелика, что почув­ствовать ее можно лишь на полигоне. В гражданской эксплуатации она практически не ощущается. Даже традиционный «индикатор» — «лосиный тест» по нормам ISO 3888?2 на полигоне под Парижем не мог выявить разницу. Оба Logan прошли двойную переставку с одинаковой скоростью в 69 км/ч, доказав абсолютную тождественность двух поколений французского шасси.

Вождение
Logan на шасси II поколения стоит на дороге чуть лучше, но и в занос срывается порезче.

Салон

Убранство салона полностью идентично, как в дорестайлинговой российской версии, так и в обновленной евро­пейской.

Комфорт
Подвеска стала чуть жестче, однако по комфорту это ударило чисто номинально.

Безопасность
Осталась на прежнем уровне.

Цена
Себестоимость автомобиля чуть снизилась, однако на цене это никак не отразилось.

Достоинства и недостатки
+ Низкая цена, достойная управляемость, в меру жесткая, но прекрасно приспособленная к российским дорогам подвеска.
- Не самый выразительный и современный дизайн, скромное оснащение.


Технические характеристики
Марка и модель - Renault Logan 1.6
Габариты - 4250х1740х1534 мм
Двигатель - бензиновый, 1598 см3, 87 л.с./5250 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая КП
Динамика - max 175 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Lada Priora, Chevrolet Aveo

Автор: Владимир Маккавеев

Тест-драйв Renault Logan. Renault Logan II vs Renault Logan I. Мини-тест Тест-драйв Renault Logan. Renault Logan II vs Renault Logan I. Мини-тест

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [декабрь 2009]


Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.