Каким должен быть автомобиль для стран «третьего мира»?
Renault Logan – долгожданный автомобиль от франко-московского СП «Автофрамос» показывали журналистам на берегу Финского залива, в курортной зоне под Санкт-Петербургом: подальше от столицы и от приснопамятного завода «Москвич».
Выбор места организаторы объясняли наличием интересных дорог и красивых видов. Действительно, на разбитых трассах Ленинградской области (оставшихся в стороне от празднования 300-летия города) Logan чувствовал себя абсолютно комфортно. А в самом автомобиле, несмотря на место рождения, вполне демократичную цену и не самую роскошную внутреннюю отделку, нет и намека на «ущербность» типа «для России и так сойдет». Logan показался не только вполне современным европейским автомобилем, но и вполне Renault: бюджетная модель переняла все характерные для автомобилей этой марки характеристики и «манеры поведения». Logan гармонично смотрелся на фоне умиротворенной красоты приморских поселков с песчаными дюнами и соснами.
Кому этот автомобиль приглянется в первую очередь? Как ни странно, тому, кто нуждается в просторном автомобиле за приемлемые деньги. Logan формально (по величине колесной базы) относится к классу B, где также представлены, например, Opel Corsa и Hyundai Getz. Однако по соотношению «объем внутреннего пространства – цена» у этой модели нет конкурентов среди иномарок. А среди отечественных автомобилей подобной дешевизной «жилой площади и подсобных помещений» может похвастаться разве что «Волга».
Внешне Logan выглядит вполне компактным, однако его габариты (длина
Багажник у Logan поистине огромен – его полезный объем
С такими внушительными грузопассажирскими характеристиками Logan наверняка приглянется таксомоторным предприятиям. Таксистов, работающих на этом автомобиле, вряд ли будет раздражать отсутствие лючка в спинке задних сидений для перевозки длинномерных грузов, невозможность увеличить внутреннее пространство грузового отсека за счет трансформации спинки заднего дивана (ее можно снять, только открутив несколько болтов), голый металл внутренней части крышки багажника.
Дешево, но не сердито
Удивительное дело, при всей своей скромности интерьер не вызывает отторжения, как это часто случается с отечественными автомобилями. Да, материалы не богаты, зато салон собран весьма качественно. Стыки подогнаны, все пластмассовые детали отлиты без заусенцев, усилия на органах управления вполне прогнозируемы. Все, что нужно, открывается, ничего не заедает, приборная панель не скрипит. Чего еще желать, казалось бы, от недорогого автомобиля?
Эх! Хотелось бы, чтобы у машины за $12 100 регулировался, например, руль. Чтобы на колесных арках появилась какая-никакая шумоизоляция (на тестируемых автомобилях, она, казалось, отсутствует), иначе мелкие камешки и песок, ударяясь о кузов, выбивают настоящую «барабанную дробь», чем заметно досаждают задним пассажирам. Чтобы сиденье водителя имело более эргономичную форму и жесткость.
Однако все эти недостатки Logan можно простить за его потрясающую плавность хода. Комфортная подвеска – вот настоящая изюминка и отличительная черта этого автомобиля. Ямы, трещины в асфальте, пологие волны на дорожном полотне – Logan все нипочем. Подвеска автомобиля даже на скорости
Logan создавался конструкторами Renault для стран с плохими дорогами. Например, его дорожный просвет увеличен на
Для Logan предлагается два варианта мотора:
Игорь Комаров