Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываются

Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываютсяКогда в 1998 году руководство “Рено” заявило, что компания скоро представит компактный седан ценой всего 5000 евро, мало кто в это поверил. Сейчас автомобиль не только продают, но и выпускают в России. Правда, обещанная цена, к сожалению, так и не стала реальностью.

Для немытых трубочистов
Если кто-то думает, что сырость и туман – достояние лишь англичан, проживающих в далеком Лондоне, то он, смею заметить, заблуждается. Не менее туманно и сыро было июньским утром на Приморском шоссе, которое вьется вдоль Финского залива. Если ехать по этой дороге на автомобиле, вполне естественно, что на ветровое стекло попадают брызги из-под колес других машин и сильно портят видимость. Нет ничего проще, чем потянуть за правый подрулевой переключатель, и “дворники”, взмахнув пару раз, вернут стеклу прежнюю прозрачность. Но только не на “Логане”. Тянуть за несчастный рычажок можно хоть до второго пришествия, результат будет один – струйки воды из омывателей. В конце концов я бросил это неблагодарное занятие и включил постоянный режим работы “дворников”.
 
Каково же было мое удивление, когда от Жана-Мари Юртиже, директора проекта Х90, читай “Логан”, я узнал, что такой принцип работы стеклоочистителей... придумали специально! Оказывается, Россия относится к странам, где на дорогах, мягко говоря, бывает не очень чисто и ветровое стекло покрывается слоем грязи. Так вот, чтобы не царапать драгоценное стекло, его нужно как следует намочить и только потом тереть “дворниками”. Согласитесь, все же излишняя забота о нас с вами. Так что даже за державу немного обидно. Интересно, что бы ответил Жан-Мари, если бы подобный вопрос задал журналист из Западной Европы? Ведь “Логан” будут продавать и во Франции, и в Германии, впрочем, как и в Испании, Голландии и Италии.
 
Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываются“Я парень в доску свой”
Все-таки шоссе рядом с Финским заливом замечательны не только туманами, но и всевозможными поворотами и полным набором дефектов асфальта, которые встречаются на русских дорогах. Такое впечатление, что финская война закончилась всего пару недель назад и дороги местами не успели отремонтировать.
Только вот “Логана”, словно комсомольца времен первых пятилеток, совсем не смутили такие трудности. С удачно настроенной независимой передней и полузависимой задней подвеской он проезжает по приличных размеров выбоинам и стыкам, лишь слегка покачиваясь, а не сотрясая пассажиров жесткими ударами пробиваемых амортизаторов. Причем машина не скачет по ямам, как лягушка, а цепко держится за дорогу, даже когда проходишь поворот.
 
Очень хочется поставить “Рено” в пример ВАЗам и ГАЗам. Этот французский юноша, похоже, намного лучше осведомлен о состоянии нашего дорожного покрытия, чем отечественные машины. И хотя дорожный просвет у “Логана” на сантиметр меньше, чем у “Самары”, – 155 мм, но вот заводской защиты днища стальными листами и пластиковых подкрылков во всех колесных арках вы не найдете ни у одной нашей легковушки.
 
Между прочим, высокий клиренс и энергоемкая подвеска с большими ходами вовсе не означают, что на “Рено” неинтересно ездить активно. В поворотах “Логан” кренится умеренно, да и рулевое управление, хоть и не очень острое, вполне информативно. Правда, ради этого придется покупать машину, как минимум, в исполнении “Экспресьон”. В самой дешевой комплектации “Аутентик” нет ни стабилизатора поперечной устойчивости, ни усилителя руля. В этом случае руль от упора до упора делает 4,5 оборота, что, понятное дело, активной езде мало способствует.
 
Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываютсяЧего не скажешь о моторах. На “Рено” ставят один из двух хорошо известных 4-цилиндровых двигателей семейства K7. Мощности даже 75-сильного агрегата вполне достаточно, чтобы уверенно ехать как в городе, так и по трассе, ведь “Логан” очень легкий, он весит всего 975 кг. Более того, конструкторы специально для более уверенного разгона и лучшей реализации крутящего момента ставят на машину механическую коробку со сближенными передачами. Честно говоря, я не почувствовал особого преимущества в динамике у 90-сильного мотора объемом 1,6 л и не вижу смысла за него переплачивать. Думаю, порадует и тот факт, что двигатели могут преспокойно переваривать 92-й бензин.
 
Правда, истошный звук силовых агрегатов, наполняющий салон уже при 2500 об/мин, мало кому придется по нраву. Если, конечно, вы не гоночный ас “Рено” Фернандо Алонсо, привыкший к реву машин формулы 1. За рулем, увлеченный вождением, все эти децибелы еще как-то терпишь, но на месте пассажира начинаешь жалеть, что не взял в дорогу беруши.
 
Впрочем, у нашего героя есть один очень, на мой взгляд, весомый козырь, который может легко побить неудобства, связанные с плохой шумоизоляцией. Ведь наш “Рено” – седан, за одно это его можно считать своим парнем.
 
Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываютсяАх, как хочется быть взрослым
Ну скажите, разве кому-то не хочется, чтобы его машина выглядела солиднее и дороже? “Логану” это известно не хуже, чем мне, вот он и старается казаться взрослее, чем есть на самом деле. И ведь получается. Во-первых, для автомобиля класса супермини у “Рено” внушительные габариты, с которыми не стыдно показаться и в “гольф”-классе. Колесная база 2630 мм, почти как у “Фокуса II”, а высота 155 мм, больше, чем у “Пежо-307”.
 
Да, внешность “Логана” изысканной не назовешь, но широкие стойки ветрового стекла, ярко выраженные выштамповки колесных арок, строгие линии и четкие грани кузова мне лично гораздо симпатичнее округлостей его братишки “Символа”. Пожалуй, лишь сзади машина смотрится несколько тяжеловесной. При этом не стоит забывать задачу дизайнеров – максимально снизить расходы на производство модели. Именно поэтому молдинги, наружные зеркала, повторители указателей поворотов, противотуманные фары и даже стекла в задних дверях взаимозаменяемы – их можно установить как справа, так и слева.
 
Отрадно, что на качестве покраски и сварки кузова экономия никак не отразилась. Выглядит даже несколько фантастически, что у автомобиля российской сборки зазоры между панелями везде равномерные и нет нигде знакомой владельцам “Жигулей” “шагреневой кожи”.
 
Еще более удивляешься, распахнув двери. Даже зная о наружных размерах “Логана”, трудно представить, какой он просторный внутри. Мало того, что спереди со своим 186-сантиметровым ростом я усаживаюсь без проблем, но и на заднем сиденье мне вполне вольготно. Над головой запас пространства примерно 5 см, и столько же между моими коленками и спинкой переднего сиденья. Как тут не вспомнить пафосный “Мерседес-Бенц-СLS”, на задний диван которого можно попасть, лишь изогнувшись кочергой, а потом играть роль распорки между потолком и спинкой переднего кресла.
 
    Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываются
У “Логана” ПРОСТОРНЫЙ перчаточный ящик, да еще и с подсветкой
Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываются
 Серебристые ободки приборов СМОТРЯТСЯ ЭЛЕГАНТНО, но доступны лишь в комплектации “Привилеж”
Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываются
 За электрически регулируемые зеркала ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ $100
 
  Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываются
Дверные ручки на деле оказываются НЕ ОЧЕНЬ УДОБНЫМИ
Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываются
 За сохранность топлива можно не переживать – крышка бензобака открывается ТОЛЬКО КЛЮЧОМ
Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываются
 Багажник у “Логана” ПРОСТО ОГРОМНЫЙ, так что петли крышки не доставят особых неудобств 

Правда, интерьер “Рено” отделан не столь изысканно, как машины из Штутгарта, но это от него и не требуется. Пластик торпедо и тканевая обивка сидений, пусть и бюджетные, не выглядят нарочито дешево, а дверные ручки я бы даже назвал стильными. Щиток приборов и руль, позаимствованные у “Символа”, смотрятся совсем неплохо, и к читаемости тахометра и спидометра нет никаких претензий. И что немаловажно, детали интерьера на ходу молчаливы как рыбы.
 
Тест-драйв Renault Logan. Мечты сбываются. И не сбываютсяЮношеская забывчивость
И наконец, хотелось бы рассказать о том, над чем “Логану” стоит еще поработать, а именно, о том, чего покупателю не получить ни за какие деньги. Да, у этого “Рено” просто огромный багажник – 510 литров, на 10 литров больше, чем у “мерседесовского” S-класса. Но позвольте, кто придумал, что у французской машины спинка заднего сиденья не складывается, а прикручена болтами? Что это, вариант трансформации при помощи отвертки? К тому же ни в самой доступной комплектации “Аутентик” за $8999, ни в самой дорогом “Привилеже” за $12 099 нет регулировки рулевой колонки.
 
Огорчает и сам базовый “Аутентик”, состоящий лишь из водительской подушки безопасности и иммобилайзера, – в машине нет даже усилителя руля. А если вы возжелали кондиционер, передние стеклоподъемники и аудиосистему, приготовьте $10 529, почти за такую сумму вы купите “Акцент” со 102-сильным мотором. Да и с шумоизоляцией нужно что-то решать, если, конечно, машину не собираются продавать исключительно членам общества глухих.
 
Но не будем излишне строги к “Логану”, который делает свои первые шаги. В целом положительные качества автомобиля намного весомее недостатков. От которых, и я искренне на это надеюсь, “Рено” может избавиться. Иначе надежды о продаже 60 000 машин в год вряд ли станут реальностью. 
    
Добро пожаловать или...
“Аутентик” за $8999 может похвастать единственной подушкой безопасности, иммобилайзером, аудиоподготовкой и мотором в 1,4 л. Гидроусилитель можно поставить за $320. В “Экспресьоне” за усилитель руля доплачивать не придется, как и за центральный замок и крашенные в цвет кузова бамперы. Такая машина стоит $9659. “Экспресьон+” от предыдущей комплектации отличают наличие передних стеклоподъемников, 90-сильного мотора и выросшей на $1040 цены.
 
Самый дорогой – “Привилеж”. За привилегию обладать “Логаном” с регулируемыми задними подголовниками, борт-компьютером, противотуманными фарами, кондиционером, центральным замком с ДУ, регулируемым по высоте водительским сиденьем придется выложить $12 099.
 
ЗА
Энергоемкая, не склонная к пробоям подвеска, тяговитые моторы, просторный салон
ПРОТИВ
Плохая шумоизоляция, исключительно бедная базовая комплектация, нескладывающаяся спинка заднего сиденья 
 
Renault Logan 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  седан (5/4)
 
Снаряженная масса, кг
  980
 
Длина х ширина х высота, мм
  4250х1735х1525
 
База, мм
  2630
 
Колея спереди и сзади, мм
  1465
 
Скорость, км/ч
  175
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  11,5
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  5,8/10
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
 
Рабочий объем, смз
  1598
 
Мощность, л.с. при об/мин
  90/5500
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  13,3/3000
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 5-ступенчатая
 
Подвеска: спереди
  независимая, на поперечных треугольных рычагах, с телескопическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости
 
сзади
  полунезависимая, пружинная с телескопическими амортизаторами
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  185/65 R15
 
 
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
 
 
 
Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.