Тест-драйв Renault Logan. Хлеб с маслом

Тест-драйв Renault Logan. Хлеб с масломО сыре и икре, к сожалению, придется забыть. Renault Logan питательный, но не особо вкусный «бутерброд». Впрочем, ждать чудес от автомобиля, созданного для стран третьего мира, было бы наивно. Правда, и откровенных провалов в нем тоже не замечено.
 
Долгожданный проект X-90 должен был стать концом света для отечественной автопромышленности. Шутка ли, добротный, современный, безопасный и надежный иностранный автомобиль (пусть и российской сборки) всего за 5 тыс. долл.! Да, в итоге цена его выросла (сегодня меньше чем с 260 тыс. руб. к нему не подступиться), но и наши машины в плане стоимости на месте не стоят. В остальном же компания Renault выполнила свои обещания, предложив отечественному потребителю действительно хороший во всех отношениях автомобиль. А поскольку с начала выпуска прошло почти три года, то можно ответить и на главный вопрос: насколько Renault Logan надежен?
 
Тест-драйв Renault Logan. Хлеб с масломLogan доступен с одним-единственным типом кузова — это любимый россиянами седан (обещанный универсал пока не появился). Да, он не красавец. (Наша «Калина», далеко не самая элегантная машина, и то выглядит изящнее.) Рубленые бока, маленькие фары, крупная корма, а если смотреть спереди, то не видно, как на других автомобилях, сужения салона от подоконников к крыше — стойки стоят вертикально. Причина подобного подхода к дизайну — стремление к предельной функциональности (благодаря такой архитектуре кузова салон удалось сделать очень просторным для класса B, к которому формально относится Logan). Это все, конечно, здорово, но как объяснить многочисленные корпусные болячки, которые преследуют владельцев Logan? Очень тревожный признак: на месте сколов образуются мелкие ржавые пятна, притом иногда на годовалых машинах. Кроме того, на некоторых экземплярах краска с бамперов облезает, лобовые стекла затираются, случаются сбои в электрике. В общем, не очень все здорово.
 
Где скучный облик оборачивается большими преимуществами — так это в салоне. Во-первых, сам по себе он очень Тест-драйв Renault Logan. Хлеб с масломвместительный: пятеро взрослых усядутся в нем без особых проблем. Во-вторых, у Logan огромный багажник (510 л!). Однако дальнейшее знакомство ясно дает понять, что мы имеем дело с бюджетным автомобилем: эргономика неплохая, но отделочные материалы весьма простые, к тому же архитектура салона ну очень незатейливая (чего стоят внутренние дверные ручки) — производители экономили буквально на всем. А комплектация, особенно у распространенной версии Authentique, совсем бедная: за доплату нельзя даже получить электропакет с кондиционером! Впрочем, встречаются и богатые варианты с подогревом сидений, CD-проигрывателем и бортовым компьютером. К сожалению, даже у относительно свежих машин не обходится без стуков, скрипов и сверчков в салоне. В этом плане Logan все же лучше, чем отечественные автомобили, но такой расклад не может не досаждать.
 
Спокойной машине — спокойные ходовые качества. Оба двигателя прилично тянут достаточно легкий седан, автомобиль нормально тормозит и неплохо (без огонька, зато надежно) управляется. Но главное достоинство, которое показывает Logan на ходу, — высочайший ездовой комфорт. Подвеска длинноходная, в меру жесткая и потрясающе энергоемкая, а это значит, что даже самые плохие дороги не станут для Logan из ряда вон выходящим испытанием. Крупные выбоины, способные серьезно расстроить другие, с классно настроенной подвеской автомобили, самый доступный Renault глотает на ура. В общем, для наших дорог — самое оно, адаптация не прошла даром (помимо прочего она обернулась большим дорожным просветом в 160 мм). 

 
Тест-драйв Renault Logan. Хлеб с масломДвигателя у Logan всего два, и оба проверенные агрегаты, испробованные на других моделях Renault: это 1,4-литровый K7J (75 л.с.) и более мощный K7M (1,6 л, 90 л.с.). Похожие моторы применяли на Renault Megane первого поколения и Renault 19. Последним двум машинам движок доставлял некоторые неприятности: например, постель распредвала имела свойство быстро стираться. Говорить о наличии данной болезни у Logan пока рано, возраст модели и пробеги у большинства проданных авто не те. Основные хлопоты с двигателями сводятся к обслуживанию. Известно, что силовые агрегаты Renault приемлют только качественное масло (регламент предписывает обновлять его раз в 15 тыс. км, но хуже от более частой замены, например, раз в 7-10 тыс. км, вряд ли станет, особенно если машина эксплуатируется в Москве). С заменой ремня ГРМ тоже нежелательно затягивать (раз в 60 тыс. км, можно чуть раньше, но никак не позже). Пока что двигатели показали себя с лучшей стороны.
 
Коробка передач у Logan одна — пятиступенчатая механика. Автоматов тут не бывает. В принципе проблем она особых не вызывает, разве что владельцы иногда жалуются на нечеткое включение некоторых передач (в большинстве случаев речь идет о задней), но эта проблема, как правило, проходит после прогрева. Еще реже хозяева Logan ропщут на шумы, течи из коробки. Пыльники ШРУС здесь не очень долговечные, трещины на них приводят к вымыванию смазки, в результате сначала появляются хрустящие звуки, а потом ШРУСы и вовсе выходят из строя. Тест-драйв Renault Logan. Хлеб с масломСущественный плюс — машина уже с завода укомплектована стальной защитой двигателя и коробки.
 
При всех достоинствах подвески Logan неубиваемой ее назвать трудно. Не очень долговечны сайлент-блоки рычагов и ступичные подшипники (впрочем, без криминала), а самая неприятная проблема, постигшая владельцев Logan, — ломающиеся пружины (прямо как у Daewoo Nexia!). К счастью, случается это при действительно больших (порядка 150-200 тыс. км) пробегах. Еще один проблемный узел — наконечники рулевых тяг, которые выходят из строя иногда при мизерных пробегах в 20 тыс. км (хотя с нашими дорогами происходят и не такие чудеса). Случаются неисправности насоса гидроусилителя (в некоторых случаях он не качает как надо, и руль становится чересчур тугим), но не у всех машин есть такое устройство, а значит, не для всех данная проблема актуальна.
 
Напоследок о тормозах: на всех Logan они дисковые спереди и барабанные сзади. Ресурс у деталей тормозной системы отменный: передние колодки ходят 30-40 тыс. км без проблем, диски — раза в два дольше. Задние накладки прослужат еще больше — 60 тыс. км (да, конечно, Тест-драйв Renault Logan. Хлеб с масломэффективность торможения чуть ниже, чем у дисковых механизмов, зато детали барабанных тормозов ну очень долговечны).
 
Покупая Renault Logan, получаешь именно то, за что заплатил, и почти ничего сверх того: за вменяемые деньги нормальный автомобиль со скучноватой внешностью, бедненьким салоном, зато современный и недорогой. Кому-то может показаться, что многовато у молодой машины болячек, но ведь казусы случаются далеко не с каждым железным конем (многое зависит и от того, как его, коня, эксплуатировать). В любом случае французские авто в этом плане лучше, чем отечественные, а последние для Logan, между прочим, прямые конкуренты. К тому же Logan в отличие от все тех же российских машин в цене пока теряет очень медленно. 

 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества
Просторный салон
Огромный багажник
Энергоемкая подвеска
Доступная цена
Недорогие запчасти

Недостатки
Очень скучный дизайн
Салон экономкласса
Средняя надежность
Скромная комплектация
Нет версии с автоматом 

Тест-драйв Renault Logan. Хлеб с маслом Тест-драйв Renault Logan. Хлеб с маслом 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №48, 03 декабря 2007г.

 

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,