Тест-драйв Renault Laguna. Скромная отличница

Renault Laguna выглядит самой скромной среди подобных ей современных французских моделей. Тамошние автогиганты, похоже, пытаются перещеголять друг друга в авангардизме и вычурности форм своих новых автомобилей. Нередко вопреки канонам автомобильного дизайна. Laguna отличается более сдержанным стилем, но берет другими потребительскими свойствами, которые многие сочтут приоритетными.
 
Тест-драйв Renault Laguna. Скромная отличницаУдивительно, но после рестайлинга машина не стала оригинальнее. Передок перерисован в угоду новому фирменному стилю, продиктованному Megane II.
 
Получилось куда менее авангардно, нежели у оригинальной версии Laguna 2002 года. Та, напомним, располагала презабавной металлической полоской на носу, соединяющей фары, которая по сути являлась основным элементом дизайна передней части автомобиля. Его визитной карточкой.
 
Тест-драйв Renault Laguna. Скромная отличницаТеперь оформление лица проще - блок-фары вразлет, обычные ноздри воздухозаборников да фирменный ромбик посередине. И если хэтчбэк Megane, имеющий стандартно решенный "фейс", может похвастаться хотя бы оригинальной кормой, то его старшая сестра такой возможности лишена. Но жалеть об этом не стоит - "филейная" часть 5-дверного Megane получилась на любителя... Профиль Laguna - классический. Ниспадающий капот, взлетающая ближе к багажнику подоконная линия, пробегающие по бамперам и дверям ненавязчивые серые молдинги, вполне достаточные 16-дюймовые легкосплавные колеса, практичный серебристый цвет. Консервативно, но со вкусом.
 
Тест-драйв Renault Laguna. Скромная отличницаСзади машина изменилась менее радикально. Фары получили прозрачные рассеивате-ли, форма огней стала круглой, да еще название модели теперь красуется по центру пятой двери, под фирменным значком. Внутри я сразу вспомнил про обещания Renault серьезно улучшить качество сборки и отделочных материалов в обновленной Laguna. Что ж, слово свое французы сдержали. Стыки и зазоры между панелями минимальные, материалы дорогие. Даже низ передней панели выполнен из пластика с мягкой термоизоляционной поверхностью. Правда, огрехи все-таки нашлись. На место жирно блестящих и жестких пластмассовых элементов на дверных панелях, примыкающих к торпедо, просится что-то более эстетичное.
 
Блок управления аудиосистемой Cabasse больше не прячется под декоративной крышкой - он вынесен в центр консоли. Выше расположился маленький бардачок. Ниже - управление климат-контролем. Смотрится все это стильно и лаконично, но нельзя не попенять на маленький размер клавиш. Безошибочно управляться с ними можно, только приноровившись, а это потребует времени.
 
Тест-драйв Renault Laguna. Скромная отличницаПодобно Espace автомобиль заводится с кнопки при наличии поблизости ключ-карты; ее теперь можно не вставлять в специальный слот (правда, не на всех версиях). Карточка изящная - пожалуй, наиболее красивая из всех, мною виденных. Под капотом оживает турбированная "четверка". Первое желание - оценить звуко- и виброизоляцию. Ведь люди из Renault так много говорили о том, что их машины - самые тихие и комфортабельные в своих классах. И, кстати, Espace это подтвердил. А что Laguna?
 
Тест-драйв Renault Laguna. Скромная отличницаНа холостых оборотах двигателя почти не слышно. Да и с улицы доносится минимум звуков. Перевожу селектор замаскированного под "ручку" автомата в положение drive, начинаю движение. Ничто не поскрипывает, не постукивает и не позвякивает. Чуть приоткрываю боковое стекло - здравствуй, мегаполис. Закрываю - опять тишина. При скоростном движении на трассе уровень шума тоже невысок. Хорошо изолированы арки - даже зимняя шипованная резина не досаждала гулом на голом асфальте. Да, неспроста Laguna получила европейский приз "Золотой децибел". Кстати, уровень шумов внутри салона у дорестайлинговой версии составлял 71 дБ при европейской норме 74 дБ. В новой же Laguna этот показатель ниже на три единицы.
 
Подвеска настроена на комфорт. Она охотно глотает ледяные кочки, проскакивает выбоины с острыми краями, сглаживает даже самое скверное дорожное полотно. Однако, как выяснилось, ходовой не хватает энергоемкости на невысокой скорости. Например, даже небольшой "полицейский" становится для машины сложным препятствием. Едешь побыстрее - получаешь болезненный удар по подвеске, медленно, но не совсем - клевок носом. Да такой, что впору задуматься, - а как там поддон картера? К этой особенности Laguna придется привыкнуть. Логично было бы ждать пугающей раскачки кузова на пологих волнах шоссе, однако здесь хэтчбэк ведет себя хорошо. Подбрасывает, конечно, как без этого! Однако раскачки нет, контроль сохраняется.
 
Тест-драйв Renault Laguna. Скромная отличницаКурсовая устойчивость порадовала. Машина почти не сбивается c курса, а небольшие траекторные рыскания на высокой скорости можно списать на зимние резину и дорогу. Да и скоростные дуги автомобиль проходит уверенно. Клиновидный силуэт означает небольшую парусность - даже сильные порывы ветра практически не сталкивают автомобиль с траектории. Однако у комфортабельности есть свои минусы. Подвеска не обладает достаточной собранностью, и поэтому Laguna несколько задумчива в реакциях. Сзади стоит полузависимая подвеска на Н-образной балке - привет из вчерашнего дня. Руль радует отчетливой обратной связью, однако на действия им машина реагирует с небольшими задержками. Да и в поворотах имеют место заметные крены, а если перебрать со скоростью, появится выраженная недостаточная поворачиваемость. Впрочем, это не плохо, а правильно. Правильно - с точки зрения безопасности. Renault сегодня выпускает самые безопасные машины в мире. И такие реакции вкупе с превентивными действиями ESP - залог безаварийного движения. Кстати, уже в базе машина оснащена восемью подушками безопасности. Напомню, что в 2001 году Laguna стала первым автомобилем, который получил пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.
 
Тест-драйв Renault Laguna. Скромная отличницаНа тесте была топ-версия с турбомото-ром объемом 2 л. Однако это - не заряженный вариант сегмента D, а его рядовой, в меру мощный труженик. Двигатель выдает 170 л.с. и 270 Нм. Характер мотора ровный, максимум своих возможностей он демонстрирует в диапазоне от 3250 до 5000 оборотов, после чего пыла становится меньше. Разгон до "сотни" чуть более чем за 9 сек и максимальные 216 км/ч - этого достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно практически в любой штатной дорожной ситуации.
 
В Европе, кстати, продается Laguna GT с 205-сильным турбомотором, но в Россию она, увы, не поставляется. Равно как и дизельные машины. Зато у нас есть еще две атмосферных "четверки" объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (135 л.с). Коробок передач столько же, сколько моторов: 5-ступенча-тая "механика" и два "автомата" - четыре и пять ступеней. Последний вариант агрега-тируется с турбомотором, с этой коробкой я и познакомился - замечаний к ней нет. Внешняя скромность Laguna, сочетается с неплохим набором полезных потребительских свойств. Стильный французский облик, комфортабельность, качественный и тихий салон, мощный мотор, хорошие ходовые качества и выдающаяся безопасность - и все это можно получить за вполне адекватную цену. Есть о чем задуматься.
 
Текст: Дмитрий Матвеенко
 
 
 
 
Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.