Тест-драйв Renault Laguna. Шторм в лагуне

Фронт работ по модернизации, которым подвергся Renault Laguna, обширен: новое лицо, двигатели, подвеска, электронное оборудование... Одна заводная версия GT, получившая турбомотор в 200 с лишним л.с., представление которой происходило на дорогах Италии, чего стоит!

 

Пока автомагистраль помогает нам миновать дневные пробки на выезде из пригородов Рима, есть время обжиться в салоне обновленной "Лагуны". Стрелка спидометра замерла на пустяковых, зато легальных 130 км/ч, а управление отнимает не больше сил, чем просмотр какого-нибудь бесконечного сериала в удобном кресле. Не надо думать даже о своевременной смене канала: навигационная система не только напомнит приятным женским голосом о том, что пора свернуть, но и покажет, как будет выглядеть поворот в изометрии.

 

Праздный взгляд скользит по приборной панели, обивке салона, центральной консоли. По множеству мелких деталей. И ко всему хочется прикоснуться, чтобы проверить: не обманывают ли, как это подчас бывает, глаза. Нет! Отделка и впрямь породистая, а качество подгонки панелей обивки - солидное. Очень хорошо.

 

...Немцы вечно спешат, даже на отдыхе. Вот и сейчас: мимо прошелестел своим баварским мотором как раз такой торопыга, привычный к безлимитному тарифу своих автобанов. Куда ты, постой. Здесь дорогой роуминг. Все равно не услышит: только "уши" развеваются на ветру. Мне же остается последовать за ним: а как еще можно попробовать машину на высокой скорости?

 

Двухлитровый мотор версии GT, даром что турбированный, имеет выраженную полку максимального крутящего момента и отлично тянет от трех до пяти. Laguna GT надежно держит прямую и лежит на скоростных дугах. Придраться можно лишь к не слишком упругому (пластичному) реактивному действию на руле около нуля. Это и впрямь из области придирок: машина отлично приспособлена для дальних поездок на высокой скорости и с удовольствием.

 

Четкая (совсем не по-лагуновски) работа рычага коробки передач, точный привод мощных тормозов, приятная - совсем нестрогая настройка системы стабилизации - все эти новые черты в характере знакомой машины проявились в скользящем полете над узкими зигзагами горного серпантина. Если добавить сюда отсутствие склонности к раскачке и ощутимых задержек в реакции, а также неплохой уровень комфорта, мы получим портрет отличного хэтчбека или универсала (Grand Touring) среднего класса для активного человека. Или семьи: ведь пять звездочек Euro NCAP никуда не делись. Вот бы только камешки поменьше барабанили в колесные арки...

 

Однако есть обстоятельства поважнее "камешков". Работы над картами Москвы и Петербурга для навигационного комплекса пока не закончены, качество отечественного бензина внушает достаточные опасения для того, чтобы наложить вето на поставку машин с этим двигателем, а профиль наших дорог непригоден для экспансии в Россию шасси как стандартной европейской, так и GT-версий.

 

Итак, мираж над "Лагуной" рассеялся, а реальные ее очертания для нас таковы: новая машина в России сменит лицо на портрет а-ля Megane, будет поставляться с моторами 1.6 (115 л.с.), 2.0 (130 л.с.) и 2.0Т (170 л.с., умеренная турбированная версия), на усиленном шасси, так хорошо и не слишком по-хорошему знакомом по предыдущей "Лагуне". Впрочем, в рамках общей модернизации, стабилизаторы поперечной устойчивости станут жестче, что обещает несколько улучшить ходовые свойства машины. Нам будут доступны все уровни возможной комплектации модернизированной машины от простенькой Pack до престижной Initiale.

 

+ Хорошие ходовые качества, комфорт, отделка салона

- Препятствия на пути поставок в Россию.

 

Технические характеристики Renault Laguna GT

 

Кузов - хэтчбек

Снаряженная масса, кг - 1320

Полная масса, кг - 1950

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4598/1774/1433

База - 2748

Максимальная скорость, км/ч - 235

Время разгона до 100 км/ч, c - 7,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 11,7

- загородный - 6,6

- смешанный - 8,5

Двигатель:

- тип - бенз., рядн., 4-цил., 16-клап., с турбонадд.

- рабочий объем, см3 - 1998

- мощность, л. с. при мин-1 - 205/5000

- крутящий момент, Нм при мин-1 - 300/3000

Трансмиссия - механическая, 5-ступ.

Размер шин - 225/45R17

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [05/2005]

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.