
В любом случае, была Renault 21, а в 1993 году стала Renault Laguna. Намного благозвучнее, не правда ли? Да и собой она хороша: наметился переход от производства консервативных (даже простоватых) машин к созданию моделей стильных, узнаваемых и самобытных. Да, она красива, а главное — нетривиальна. Может, Opel Vectra или, скажем, Volkswagen Passat и приобретают для того, чтобы просто на них ездить, но изящную Renault Laguna покупают по любви. Владельцы хотят насладиться своим авто и готовы мириться с некоторыми его недостатками и капризами. С какими? Сейчас попробуем выяснить.


На ходу Laguna неплоха, но не зажигательна: она нормально держит дорогу в повороте, демонстрирует достаточную стабильность на прямых шоссе, да и скорость набирает вполне сносно (а если под капотом стоит трехлитровый V6, то разгон становится еще более уверенным). Но азартным лихачам она вряд ли подойдет: настройка подвески предполагает скорее комфортное передвижение, чем спортивное пилотирование. Возможно, оно и к лучшему, потому как этот автомобиль создавали не для спортсменов.

Коробки передач — как обычно, и автоматические, и механические. По идее они необслуживаемые, но все-таки периодическая замена масла не помешает (особенно если состояние смазки оставляет желать лучшего). Сами коробки нареканий не вызывают, единственное замечание к ним — чувствительность к уровню масла (при низком быстро приходят в негодность). Зато приводные валы иногда выкидывают неприятные фортели: и у АКПП, и у МКПП может выйти из строя правый привод. Правда, если у машины с «механикой» изнашиваются шлицы на приводном валу, то у «автоматики» ломается обойма внутреннего ШРУС.

Казалось бы, Renault Laguna первого поколения вполне надежна, но это не совсем верно. Ее отличают «уникальные болезни»: один экземпляр вполне может преподнести невиданные для других машин сюрпризы. Справедливости ради стоит отметить, что так происходит, в общем, со всеми автомобилями, но у Laguna выражено в большей степени. Впрочем, масштабы в данном случае не катастрофические, у всех французских машин есть свой «характер», и это не повод отказываться от покупки. Если вы готовы мириться с перечисленными недостатками, то Laguna порадует яркой внешностью, хорошим уровнем комфорта, да и просто тем, что машина живая, радостная. А если все-таки стабильность важнее и душа автомобиля не имеет значения, то есть смысл присмотреться к немецким моделям. Бездушным и холодным.

Яркая внешность
Комфортная подвеска
Удобный салон
Недорогие запчасти
Доступная цена
Недостатки
Средняя надежность
Большой возраст модели
Проблемный мотор V6
Неуклюжий облик универсала
Коррозия арок и порогов