Тест-драйв Renault Laguna. Renault Laguna 3.0

Laguna была впервые представлена публике в декабре 1993 года и вызвала большой интерес как журналистов, так и потенциальных покупателей. Предполагалось даже, что в 1994 году Laguna станет автомобилем года. Но она заняла лишь 5-е место, уступив Fiat Punto, VW Polo, Opel Omega и Audi A8, правда, опередив при этом все автомобили своего класса. С некоторой натяжкой Laguna все же можно назвать автомобилем года. 

 

Тест-драйв Renault Laguna. Renault Laguna 3.0С Laguna я познакомился в Италии, в Модене. Я приехал в город по железной дороге и решил взять такси до гостиницы. Каково же было мое удивление, когда к стоянке подъехала новенькая Laguna - случилось это почти сразу после официального представления машины. Водитель поведал мне, что заказал ее полгода назад, а пришла она только вчера. На вопрос, почему итальянец предпочел французскую машину итальянской, он поначалу что-то говорил про цены, но потом категорично заявил, что французские машины надежнее. Мои первые впечатления в основном касались комфортности заднего сиденья.

 

Для машины такого класса места там вполне достаточно, даже с избытком, особенно в том случае, если водитель или передний пассажир не слишком большого роста. Более тесное общение с Laguna состоялось полгода спустя. На своем французском полигоне Renault представляла полную гамму автомобилей. Но настоящей новинкой была только Laguna.На первый взгляд Laguna напоминает другую модель Renault - Safran. Это и неудивительно. Дизайнеры Renault всегда старались сохранить преемственность в стиле. В дизайне Laguna нет ничего легкомысленного: она скорее всего понравится людям размеренным и спокойным. Ее передняя часть похожа на лицо человека со сдвинутыми бровями. Суровое такое лицо, отеческое.

 

Салон, выполненный в спокойных тонах, достаточно просторен и выглядит вполне солидно. В доставшейся нам машине было полно всего: электрическая регулировка кресел, климат-контроль, но особенно меня поразил блок "радио-магнитофон-CD" в одном флаконе от фирмы Philips. Очень серьезный аппарат, включить который мы, правда, так и не смогли - не знали кода.

 

Тест-драйв Renault Laguna. Renault Laguna 3.0Во Франции мы катали 2-литровую версию Laguna, двигатель которой тогда показался излишне шумным. На этот раз мы имели дело с 3-литровой, самой навороченной модификацией. В салоне мотора почти не слышно. Шин Good year NCT 3, которыми машина была укомплектована, - тоже. Не знаю, входят ли они в стандартную комплектацию, но если не входят, советую приобрести. 

 

Технические характеристики двигателя при первом взгляде вызвали удивление - объем 3 литра, а мощность всего 167 л. с. У Honda NSX, например, с такой же, но 24-клапанной, V-образной шестеркой объемом 3 литра мощность достигает 273 л. с., правда, при гораздо более высоких (7300) оборотах и степени сжатия (10,2). Но это NSX - машина спортивная. У более близких к Laguna автомобилей, выбранных из справочника наугад (Mazda 929, Pontiac Grand Am, Toyota Camry-Avalon), двигатели обладали почти аналогичными характеристиками. Преимущества относительно тихоходных моторов - эластичность и больший ресурс. Кроме того, 167 сил вполне достаточно для автомобиля весом 1370 кг. До сотни Laguna разгоняется за 9 с небольшим секунд и способна двигаться с максимальной скоростью 212 км/ч.

 

Еще во Франции Laguna понравилась мне своей подвеской. И сейчас при движении на большой скорости по нашим дорогам машина реагировала только на серьезные дефекты покрытия. Но даже когда машину подбрасывало достаточно сильно, подвеска моментально гасила нежелательные вертикальные колебания кузова.

 

На извилистой трассе от управления автомобилем получаешь истинное наслаждение. Сочетание хорошо подобранного передаточного числа и мощности усилителя делает руль очень информативным. Достаточно жесткий стабилизатор поперечной устойчивости препятствует сильному крену в крутых поворотах, а удобные кресла надежно удерживают в седле. Laguna имеет достаточно большую для своего класса колесную базу, что положительно сказывается на поведении машины. Если скорость прохождения поворота явно превышает разумную, Laguna срывается не так резко, как можно было бы ожидать исходя из характеристик подвески и качества резины. Автомобиль всем своим поведением как бы предупреждает, что пора сбросить газ. 

 

При сбросе газа заметно забрасывание задка, но и это происходит плавно и широко. Но не следует забывать, что Laguna даже с 3-литровым двигателем - не для слишком активных водителей. Им скорее подошел бы турбированный 900-й Saab или 155-я Alfa Romeo. Laguna же всем своим видом, да и поведением показывает, что за ее рулем сидит спокойный, рассудительный водитель.

 

Этот автомобиль вполне можно назвать семейным. В нем кроме водителя с легкостью разместится и его семья. А ходовые качества не заставят владельца Laguna краснеть на светофоре в тот момент, когда загорается зеленый.

 

 

Источник: Журнал "Мотор" [№9/1996]

 

 

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...