Тест-драйв Renault Laguna. Не путать с болотом

Тест-драйв Renault Laguna. Не путать с болотомВ мире автомобилей такое часто случается: появляется машина, имидж и концепция которой соответствуют духу времени, а уровень надежности — нет. Размах, что называется, на рубль, а исполнение… сыровато. Здесь важно суметь признать ошибки и исправить их. Что вполне успешно сделала компания Renault в случае с моделью среднего класса Laguna.
 
Первая Renault Laguna оказалась одним из наиболее бледных игроков на поле семейных авто. Внешность у нее выразительная (и даже по современным меркам вполне актуальная), салон интересный, а вот потребительские качества — средненькие, да и безотказной ее нельзя было назвать. А вторая? Вторая значительно интереснее, о чем говорит хотя бы тот факт, что она чуть не стала в дебютном 2002 году обладательницей звания «Автомобиль года в Европе» (победительница опередила ее с минимальным отрывом). Да и выглядит модель намного серьезнее, статуснее, а относительно надежности…
 
Тест-драйв Renault Laguna. Не путать с болотомRenault Laguna II сохранила основные характерные черты автомобиля прошлого поколения с единственной разницей: детали теперь проработаны совсем по-другому. Прежняя машина была «плюшевой», новая же обросла гранями и острыми линиями, обзавелась огромными и немного печальными фарами (так и хочется сказать — очами), — словом, красивый автомобиль! И такой же «живой», как и первый, разве что жизнерадостности в нем уже нет — повзрослел. Кстати, в отличие от предыдущего поколения универсал выглядит не менее элегантно, чем хетчбэк (выбор типов кузова остался тем же). Отметим, что коррозией эти машины практически не страдают, электрика намного надежнее, чем у предшественника. Но, как водится, в чем-то прибудет, а в чем-то убудет: капот у последней Laguna — алюминиевый, а передние крылья сделаны их пластика. Значит, даже при незначительном фронтальном ударе все названные детали пойдут под замену. Зато у автомобиля небольшой вес, а в активе — пять звезд в тестах EuroNCAP (в свое время он стал одним из первых, получивших заветную оценку).
 
Тест-драйв Renault Laguna. Не путать с болотомИнтерьер Laguna II производит очень приятное впечатление. Дизайн оригинален и радует глаз, материалы отделки заметно дороже, чем у предыдущей модели, а комплектация значительно богаче (у машины куча забавных «игрушек» типа ключа в виде карточки, кнопки «старт» и другого оборудования). Эргономика неплохая, посадка водителя достаточно удобная, плюс по сравнению с первой Laguna в салоне стало заметно тише. Здесь существенные различия заканчиваются. По сути, это все тот же комфортный, практичный и в меру просторный автомобиль, каким он и был всегда, с той лишь разницей, что все выглядит несколько дороже, да и машина кажется немного «отстраненной» от владельца (речь идет не о ходовых качествах, а о характере авто). Впрочем, есть и отрицательный момент: у многих экземпляров салоны оформлены в светлых тонах. Красиво, но обивка легко пачкается, и ее порой тяжело отмыть.
 
А чем порадует вторая Laguna на ходу? Скажем так: в мире существуют автомобили для активной езды по извилистым серпантинам и для спокойного и невозмутимого покорения дальних расстояний. Laguna относится скорее ко второй категории. Она предоставляет водителю и пассажирам высокий уровень комфорта, но при этом совсем не валкая, машина, так сказать, умеет «танцевать» и позволяет иногда ездить вполне энергично. Да и в светофорных гонках авто — не промах, особенно если укомплектовано топовым V6 или двухлитровым турбомотором (последним ее оснащают крайне редко).
 
Тест-драйв Renault Laguna. Не путать с болотомСамые распространенные двигатели у Renault Laguna II — две рядные «четверки» F4P и F4R объемом 1,8 (120 л.с.) и 2 л (136 л.с.), а также могучий трехлитровый V6 мощностью 210 лошадей. С обслуживанием четырехцилиндровых моторов могут возникнуть определенные трудности, уже знакомые механикам по младшей модели Megane. Например, замена ремня ГРМ (необходимость в данной операции возникает раз на 60 тыс. км) потребует применения специальных инструментов и навыков, потому как на шкиве коленчатого вала нет метки и выставить фазы на глаз невозможно, а наугад — попросту опасно (поршни погнут клапана — и привет). В общем, с этими агрегатами лучше обращаться в квалифицированный сервис. В остальном серьезных проблем нет, нужно только вовремя менять масло и фильтры (в идеале — раз на 7–10 тыс. км). Что касается V6, то, к сожалению, сложности с роликами, характерные для авто прошлого поколения, никуда не делись. К тому же запчасти для данного двигателя дороги и недостаточно широко распространены (детали для Laguna II найдутся далеко не в каждом автомагазине, потому как и сама машина довольно редкая).
 
Тест-драйв Renault Laguna. Не путать с болотомВыбор коробок у новой Laguna стал шире. Автоматы бывают двух видов: с четырьмя или пятью диапазонами, механические коробки — тоже (есть и шестиступенчатые, и пятиступенчатые КПП). По-прежнему у Renault коробки передач чувствительны к качеству и количеству используемого в них масла. Досадно, но трудности со шлицами на правом приводном вале у автомобилей, оборудованных МКПП, все так же имеют место. Машина новая, а проблемы старые — это наводит на определенные мысли…
 
Подвески у авто первого и второго поколения принципиально различаются: если у Laguna I она была торсионной, то у II — традиционная, пружинная. На долговечности деталей глубокое изменение конструкции никак не сказалось: все основные узлы — рычаги, амортизаторы — служат достаточно длительное время. Радует, что ту же шаровую опору можно поменять отдельно от рычага (у большинства современных машин эту деталь, как правило, меняют в сборе, даже если, скажем, сайлент-блоки чувствуют себя нормально). Как ни странно, слабые места все те же, например стойки стабилизаторов поперечной устойчивости по-прежнему довольно нежные, боятся ударов.
 
Тест-драйв Renault Laguna. Не путать с болотомУ большинства выпущенных Renault Laguna II дисковые тормозные механизмы установлены и спереди, и сзади. Средний срок службы компонентов этой системы достойный: передние колодки ходят 30 тыс. км, задние честно служат раза в полтора дольше, а дисков хватит на то, чтобы превратить в пыль два, а то и три комплекта тормозных колодок.
 
Увы, с точки зрения надежности новый автомобиль недалеко ушел от предшественника. Стало быть, в Renault плохо поработали над ошибками? И да, и нет. По уровню комфорта, по оснащению сделан огромный шаг вперед, недаром Laguna II может на равных соперничать с грандами данного класса (VW Passat, Opel Vectra). Есть прогресс и по части надежности, но это всего лишь маленькая подвижка (тем более многие проблемы предыдущей машины «перекочевали» в новую). Но главное в автомобилестроении — двигаться вперед, а компания Renault уж точно не стоит на месте.
 
 
Преимущества
Высокий уровень комфорта
Потрясающий внешний вид
Удобный салон
Высокая плавность хода
Богатое оснащение
 
Недостатки 
Высокая стоимость деталей
Недешевый кузовной ремонт
Дефицитные запчасти
Средняя надежность
Слабый базовый мотор 
 
 
 
Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.