Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания

Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет вниманияЕе редко можно увидеть в телевизионных рекламных роликах, немногим чаще появляется она на дорогах. Словом, неприметная какая-то! Это в Европе она нарасхват, а у нас...
 
Производитель делает ставку в России на другие модели, а ей остается не самая звездная доля: не давать забыть, что и в сегменте D Renault есть чем гордиться. У нас на тесте — обновленная Laguna.
 
Прохладный прием автомобиля в России, на фоне интереса к нему в Старом Свете, — случай нередкий. Причины, как правило, очевидны: цена, отсутствие нормальной дилерской сети, недостаточная раскрученность конкретной модели.
 
В случае с Laguna кажется, что к ней вполне подходит слово «недооцененная», а ее незаметность на наших дорогах объясняется не финансовыми и не техническими, а, скорее, коммерческими причинами. Базовая цена на нее — вполне конкурентная (чуть больше $20 000; правда, с 1.6-литровым мотором), с дилерами у Renault все в порядке. Очевидно, что «Лагуне» уделяется меньшее внимание, чем «Логану» или «Символу», но это личное дело французской компании. 

Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет вниманияВремя, вперед; время, назад!
Обновленная Laguna появилась в России в тот момент, когда звон бокалов у новогодней елки-2006 был слышен вполне отчетливо. И это при том, что мировая премьера рестайлинговой машины состоялась почти за год до этого — в феврале 2005! Но пока французы доводили до ума версию для стран плохими дорогами, выясняя, какие именно шаровые нужны для нашего дорожного покрытия, поднимая автомобиль на 2 см и подбирая нужную защиту картера, время шло.
 
Забота Renault о российском потребителе приятна — говорю без всякой иронии, — но уже скоро весь мир увидит третье поколение автомобиля, в то время как в России и вторым измененным еще не насладились. Впрочем, нам-то какое дело, что российская новинка совсем не в диковинку в Европе?
  
Как известно, Laguna исторически не выпускается в кузове «седан» – только хэтчбек и универсал. В России это может считаться недостатком, но вряд ли определяющим, потому что, во-первых, багажная дверь Laguna имеет небольшую площадку, придающую автомобилю сходство с седаном, а во-вторых, наша нелюбовь к машинам со скошенной задней дверью все-таки преувеличена, и многим моделям «неудачные» кузова вовсе не мешают легко продаваться.
 
Так или иначе, перед нами – хэтчбек с характерным внушительным передним свесом и небольшим задним. Над передком обновленной Laguna поработали весьма основательно, уменьшив крышку капота и нарисовав новые, затемненные по краям «меганообразные» фары. Изменился дизайн и задних фонарей. Но профиль остался все тем же: характерный нерельефный «бутерброд» передней части создает общее ощущение спортивного духа, который — скажу, забегая вперед, — в поездке основательно выветривается. Хотя данные нашей машины солидные: 2-литровый 135-сильный мотор автоматическая 4-ступенчатая КПП.
 
Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет вниманияКрасное и белое
Подавляющее большинство внутренних изменений, несомненно, прибавили Laguna вистов. Приборная панель притягивает взгляд красно-белыми циферблатами приборов. Очень оригинально, оч-ч-чень! На словах это, возможно, кажется аляповатым, но на самом деле, в сочетании с традиционными серыми тонами салона, рождается приятная гармония. Магнитола, в дорестайлинговой версии прятавшаяся за шторкой на центральной консоли, выбралась оттуда, что сделало обстановку ну никак не более скучной. Изменилась обивка кресел — и тоже в лучшую сторону. Тугой на небольших скоростях руль новой формы, показавшийся на ощупь чуть более толстым, чем хотелось бы, дополнил приятную картину.
 
А вот работа с ручкой «автомата» вызвала вопросы. Она прекрасно ложится в руку (спасибо широкому подлокотнику), удобно переключается, в том числе, и на ручное управление, но вот переход из режима в режим вызывает трудности, особенно с непривычки. Никакой площадки с буквами, на которую можно было ориентироваться, как, скажем в Megane, нет, а сами буквы нанесены прямо на ручку сверху. Они даже светятся, но в темноте, а в светлое время режим нужно определять на экране на панели приборов. Что ж, нет проблем — если только не мешает руль, во многих положениях начисто перекрывающий этот экран.
Предыдущий тест Laguna II отложил в памяти, среди прочего, весьма необычную посадку за рулем — почти лежачую. Видимо, эти ощущения оказались не совсем точными, поскольку в обновленной Laguna ничего сверхнеобычного в этом компоненте я не обнаружил. Хорошая боковая поддержка, нормальный обзор и лишь сохранившиеся с дорестайлинговой версии боковые зеркала маловаты.   
 
Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания«Кони привередливые…»
Вот мы едем на первой передаче, вот включилась вторая (приятно, что определяешь это на слух, а не по рывку). А сколько-нибудь ощутимого разгона все нет и нет. Лишь когда проходят большинство из 12 с лишним секунд, которые официально занимает разгон до «сотни», только на третьей передаче двигатель «просыпается», скорость резко возрастает и ты вспоминаешь, что 135 лошадиных сил — это приличный показатель для, в общем-то, нетяжелой машины.
  
Адаптивная 4-ступенчатая автоматическая коробка, устанавливаемая только с 2-литровым двигателем, ленива: хоть жми педаль газа в пол, хоть работай ею рассудительно. Кстати, принципы, по которым этот «автомат» адаптируется, очень даже понятны. Примерно на три четверти хода педали — спокойный режим, а дальше будто натыкаешься на малюсенький барьерчик, отлично ощутимый ногой. Уверен, что хочешь преодолеть его? Тогда мы поедем «по-спортивному»! Такое ускорение, в два приема, удобна хотя бы в силу своей понятности, хотя, повторюсь, динамику этот «автомат» съедает безжалостно. На «механике» с таким же мотором разгон будет на две с половиной секунды быстрее.
 
Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет вниманияНад настройками подвески французы, очевидно, поработали основательно.
 
Тормоза на Laguna, как и на других Renault просто зверские. Если уж тормозить, то как следует, от души! Этот принцип безопасности, видимо, поставлен во главу угла, и к нему тоже следует привыкнуть.
  
Отличное решение — электронный стояночный тормоз, располагающийся слева под рулевым колесом, позволяет не беспокоиться при остановке на подъемах и спусках. Потянул рычажок — машина стоит как вкопанная, а чтобы «слезть с тормоза», нужно просто нажать на газ: удобно и эффективно.
 
О перспективах
Будет ли обновленная Laguna II успешнее предшественницы? Принципиальных отличий рестайлинг машине не принес, да и принести не мог. А дорестайлинговый образец, как мы уже отмечали, в силу разных причин, уступает в популярности соперникам по классу D.
 
Правда, дилеры утверждают, что обновленная Laguna вызывает куда более заметный интерес, но насколько он велик?
 
В любом случае, число таких Renault на наших дорогах в первую очередь зависит от того, смогут ли (а точнее, захотят ли) французы объяснить российскому автолюбителю всю конкурентоспособность Laguna. Автомобиль ведь интересный, но объяснение будет стоить недешево.
 
Конкуренты
В D-классе конкуренция очень серьезная. Сильны позиции корейских и японских производителей. А среди европейцев стоит отметить Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 407 и Citroen C5. Подробнее о конкурентах Laguna читайте в рубрике "Заочный выбор"
 
Финансы

Laguna с 1.6-литровым 115-сильным мотором будет стоить от $20 199, но за эти деньги вы не получите столь важные элементы, как магнитола или подогрев сидений. Версия с 2-литровым мотором оценена в $25 299, а машина с "автоматом" обойдется в $26 799. Наконец, машина с турбированным 170-сильным двигателем, который агрегатируется с 5-ступенчатым "автоматом", будет стоить от $30 099. 
 
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ "RENAULT", КОМПАНИЕЙ "ПЕТРОВСКИЙ АВТОЦЕНТР".

Текст: Филипп Березин
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания
 
Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания
 
Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания
 
Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания
 
Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания Тест-драйв Renault Laguna. Мадам ждет внимания
 
 
 
Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...