Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцы

Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцыДва предыдущих поколения Renault Laguna – добротные семейные лошадки, далекие от дизайнерских страстей. В нынешнем же, третьем прочтении, автомобиль выходит в новом облике и с другим имиджем, и по размерам, и по уровню оснащения вплотную приблизившись к бизнес-классу. Но долой скучные серые галстуки и неудобные лакированные туфли – управлять Laguna буду в спортивном пиджаке и легких кедах. Ведь сам французский производитель называет свое детище настоящей драйверской зажигалкой! 
 
Этот год будет знаковым в истории империи Renault – Nissan. Его можно было бы отметить как «VIP» в календаре Карлоса Гона, президента объединенного концерна, и поводов тому масса: именно в 2008 году Европе разрешили официальный доступ к люкс-бренду Infinity (подразделение Nissan), Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцытогда же состоялась премьера еще одного игрока элитного дивизиона от самой марки Renault – Laguna в кузове купе. Эта машина явилась широкой публике под закрытие Каннского кинофестиваля, и «киношная» премьера, обставленная на широкую ногу, свидетельствовала - Renault Laguna примеряет на себя имидж автомобиля для изысканных и успешных. И, похоже, он ей подходит. 

Сегодня же в моих руках не столь пафосный, но не менее интересный представитель нового семейства Laguna в кузове хетчбек. Хотя правильней называть все-таки лифт-бек: несмотря на наличие пятой двери, автомобиль упорно «косит» под седан выступающим багажником. Задняя часть у Laguna вообще выдающаяся: и в прямом, и в переносном смысле. Высокая, с подштамповкой на боковинах, она зрительно делает машину тяжелее и выше. Смотрится, конечно, не столь вызывающе, как купе, но вполне свежо и стильно.

Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцы«Сделано во Франции с немецкой точностью» - вспоминаю рекламный слоган, и сажусь в широкое водительское кресло. Немецкая точность (а заодно – эталонные понятия об эргономике) его не коснулись: излишне мягкое, без существенной боковой поддержки, оно выглядит намного лучше, чем справляется своими непосредственными обязанностями. Зато материалы обивки, а заодно с ним – и пластик салона, самого высокого качества - не хуже, чем у того же Volkswagen. Других претензий к рабочему месту водителя тоже нет. Короткий рычаг шестиступенчатой механической коробки поднят высоко, и управлять им можно, лишь слегка согнув руку в локте, а пухлый руль, отделанный перфорированной кожей, отлично ложится в ладони. К тому же баранка немного скошена снизу (мода, пришедшая из тюнинг-ателье Италии), и даже в крайнем положении колонки не мешает ногам. Понравилось бы сидеть и сзади, если б ниспадающая крыша так интенсивно не терла макушку. Что поделать – плата за динамичный дизайн… 
 
Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцыЦены
Несмотря на то, что Renault предлагает традиционно длинный список опций, некая дискриминация «по моторному признаку» присутствует. Самая доступная версия с двигателем 1.6 (115 л.с.) предлагается в двух различных комплектациях – Expression (от 694 625 руб.) и Dynamique (от 742 325 руб.), но только с механическая коробка передач. В первом случае «в базе» будут противотуманки, кондиционер, аудиосистема с чейнджером, ABS+система курсовой устойчивости и 6 подушек безопасности. Комплектацию Dynamique дополнят хромированные элементы кузова, легкосплавные колеса 16’, датчик дождя и раздельный климат – контроль. Версия с мотором 2.0 (140 л.с.) доступна только с механической коробкой, и стоит от 758 225. руб. Если хотите машину с «автоматом», придется взять Renault Laguna 2.0Т (170 л.с.) – обойдется она от 841 700 руб.

Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцыМожно доплатить за краску «металлик» (12 700 руб.), парктроник+складывающиеся зеркала (15 500 руб.), панорамный люк (35 000 руб.)

Модель в кузове универсал доступна лишь в комплектации Dynamique и стоит примерно на 40 000 руб. дороже хетчбека.

Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км пробега.

Laguna - большой автомобиль, эдакий переросток среднего класа, накаченный тестостероном. Быстро привыкнуть контролировать габариты машины с водительского места решительно нет никакой возможности. Восклицания, относящееся к оформлению задней части («как же сильно, по мужски она смотрится!») улетучились вмиг, стоило мне заглянуть в салонное зеркало, и рассмотреть узенькую бойницу заднего стекла. Как бы не поцарапать лощеный бок машины – мертвая Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцызона в районе задних крыльев очень велика. Пришлось с непривычки доверять пиликанью парктроника, и осторожно выбираться с плотной парковки. Левый поворотник, правый… Ах, до чего же правильно звучит каждый из рычажков и регуляторов! И дело не в том, что меня «купили» на приятные тоны, которыми сопровождаются включение указателей поворота, информационные позывы компьютера или переключение радио…Даже беззвучные клавиши управления климатом или звуком, кажется, нажимаются со слегка уловимым, приятным щелчком. Порода? Нет, просто хорошая инженерная работа! 

Пожалуй, фирменных черт Renault в данном автомобиле немного – и это к лучшему. Больше всего мне не хотелось натыкаться на приевшийся блок управления магнитолой с «шахматными» кнопками, который кочует от Symbol до Megane без изменений. Тут все иначе – ведь конкуренты в «почти бизнес-классе» себе вольностей вроде подобной унификации практически не позволяют.

Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцыRenault Laguna 1.6 МКПП
(данные производителя):
Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) 4695х1811х1445
дорожный просвет, мм 172
Снаряженная масса, кг 1355
Объем багажника, л 450
Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин) 1.6 (115/6000)
Максимальный крутящий момент, Нм (при / об/мин) 151/4250
Разгон до 100 км/ч, с. 11.5
Максимальная скорость, км/ч  197
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 10.4/6.3
 

Передняя консоль по объему пластика, из которого она сделана, в сравнении с той же Mazda 6 выглядит пышным круассаном на фоне ролла суши. Но архитектура ее столь воздушна и изыскана, что намека на тяжесть нет и в помине. Экраны климатической системы и маршрутного компьютера отлично читаются, а чтобы привыкнуть к довольно мелким клавишам на средней консоли, достаточно пары минут.

Одна из миссий этой машины - позволить ее владельцу отвлечься за рулем от суеты рабочих будней. Как это сделать? Ответ таится…нет, не в мощностных характеристиках мотора – они-то как раз довольно скромны, а, скорее в настройках шасси. Инженеры с самого начала попытались сделать машину «вкусной» в управлении. Стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, чем на Laguna 2, на 50% сзади и на 80% - спереди. Это позволило быстрее проходить повороты и меньше беспокоить систему Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцыкурсовой устойчивости.   

К тому же электроусилитель имеет (правда, только с мотором объемом 2.0 л) предустановки режимов работы – от «спортивного» до «мягкого». И хотя с нашим скромнягой 1.6 под капотом нам пришлось довольствоваться «демо-версией», без регулировок, жаловаться на недостаточно острый руль не приходилось. А вот 115 л.с. под капотом для 1355 кг снаряженной массы откровенно не хватает. Причем это чувствуется не только по довольно тяжелому разгону, но и по недостатку тяги на низах. Стоит выбрать третью передачу там, где мотору более по нраву вторая – и машина моментально теряет в динамике, заунывным воем мотора требуя быть повнимательнее. Зато скромный двигатель не досаждает шумом ни на 40, ни на 140 км/ч – акустический комфорт у Laguna на высоте.
 
Стремление машины следовать «рельсовой» траектории я заметил уже в городе – Laguna великолепно слушается руля, и не склонна ни к кренам, ни к поперечной раскачке. Эх, сюда бы еще мотор порезвее, и моему необычному сочетанию в одежде – пиджак и кеды – было бы полное оправдание. А так…стоит присмотреться к бензиновой версии 2.0 (140 и 170 л.с.), или подождать середины лета 2008 года. Именно тогда в Россию обещают привезти турбодизельную 150-сильную Renault Laguna – она-то уж точно в полной мере передаст «зажигательный» посыл новой модели.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Автопродикс», официальным дилером Renault

 
Текст: Александр Михайлов
Фото: Роман Останин

Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцы Тест-драйв Renault Laguna. Кино и немцы

 

 

Источник:  Журнал "Колеса" [июнь 2008] 

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...