Комфортабельная, безопасная и щедро оснащенная, за 6 лет в России “Лагуна” так и не обрела популярности. Машина следующего поколения, которая весной приходит ей на смену, изменилась до неузнаваемости. Но станет ли она востребованной – большой вопрос.
Внешность
Найти в дизайне “Лагуны III” хоть одну деталь предшественницы не удастся. Отныне никаких плавных линий и округлых форм, только резкие росчерки и острые грани – похоже, именно под таким девизом работали художники. Причудливой формы фары, узкая полоска воздухозаборника над бампером, словно слегка сточенные фрезой колесные арки, угловатые задние фонари – вот портрет нового “Рено” среднего класса.
Хорошо это или плохо, спорить не будем. Одно ясно: машина стала более яркой, экстравагантной, броской. Кроме того, в основном за счет массивного заднего свеса она почти на 10 см длиннее, а колея и кузов на несколько сантиметров шире.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Новый салон, на наш взгляд, однозначно удался. Из прежних деталей здесь разве что кнопка пуска двигателя и слот для карт бесконтактного доступа, а также пара подрулевых джойстиков. В остальном интерьер заметно богаче и благородней. Волны над приборной панелью и большим экраном по центру французы не иначе как подсмотрели у дизайнеров баварских машин. Но и собственных изюминок в интерьере хватает: оригинальный пульт климат-контроля, которому нашли место между центральными дефлекторами воздуховодов, стильный пухлый руль, чуть скошенный в нижней части, джойстик управления борткомпьютером и навигацией на самых дорогих версиях. Лучше стала шумоизоляция, усовершенствована система фильтрации поступающего в салон воздуха.
Что касается размеров, то наиболее впечатляюще выглядит диван, который теперь аж на 10 см шире. И у впереди сидящих места прибавилось: ширина на уровне локтей – плюс 58 мм.
2000/2005 гг.
2008 г.
2008 г.
Габариты
2000 г.
2008 г.
Динамика и экономичность
Специально для “Лагуны” разработали целых четыре новых дизеля. Но ни одного из них мы не увидим – во всяком случае, пока. А бензиновые моторы все прежние. Способностей 1,6-литрового в 115 л. с. для машины недостаточно. Хотя кузов стал на 15 кг легче, но многочисленное новое оборудование все равно увеличило снаряженную массу на 80–130 кг.
Самая востребованная в России 2-литровая версия теперь несколько мощнее. Увеличился крутящий момент, ступенек в МКП на одну больше, и подобраны они лучше. В итоге “Лагуна-2,0” разгоняется до 100 км/ч на 0,8 с быстрее, а топлива потребляет меньше. Только вот “автомат” такому мотору больше не полагается. Двухлитровые двигатели с турбонаддувом тоже не изменились. Ни новый 6-ступенчатый “автомат”, ни более совершенная аэродинамика не сделали машину резвее или экономичнее.
Безопасность
Семь лет назад “Лагуна” первой удостоилась пяти звезд в тестах “ЕвроNCAP”. Новенькая тоже отличилась, набрав на 3 балла больше, – 36 из 37 возможных. Фронтальные эйрбэги у нее двухступенчатые, более современные ремни безопасности.
В базе по-прежнему шесть подушек, но теперь можно заказать и задние боковые. Кроме того, задние фонари разместили повыше – для лучшей видимости, использовав к тому же в их конструкции светодиоды. Появилась возможность заказать поворотные биксеноновые фары и датчик давления в шинах.
Бюджет
“Лагуна-1,6”, которую и раньше-то брали не слишком охотно, подорожала с 587 550 руб. до 694 625 руб. Даже лучшее оснащение едва ли может оправдать ощутимую прибавку. Машину с 2-литровым мотором продавали в единственной щедрой версии “Динамик” за 713 400 руб. Теперь для нее три уровня оснащения: “Экспресьон” за 758 225, топовый “Привилеж” за 885 425, а также оптимальный “Динамик” – 805 925 руб. Любопытно, что “Экспресьон” беднее оптимума на литые диски, автоматический “ручник” и климат-контроль, но богаче на ESP.
Альтернативы 2-литровой версии с АКП за 747 800 руб. вообще нет. Если нужен “автомат”, придется покупать “Лагуну-2,0T”: 841 700–968 900 руб. в зависимости от оснащения. Прежде такую предлагали в “Динамике” за 836 650 руб.
Мы решили:
“Лагуна” стала ярче снаружи, благородней и просторней внутри и еще безопасней. Однако подорожание на 92 500–107 000 руб. и отсутствие доступных версий с АКП делают покупку машины, мягко говоря, невыгодной. С такими запросами французскому хэтчбеку нужно быть на голову талантливее японских и европейских конкурентов среднего класса. А поклонникам “Рено” остается рассчитывать только на чудо. Может, сборку “Лагуны” наладят в Москве или Тольятти.
Алексей Сергеев, фото “Рено” и Максима Гончарова
Источник: