Новый Renault получил имя собственное. Мы расскажем о том, что значит Fluence, насколько новое это слово, и о том, почему машине подстать такая честь.
Renault Megane II седан все-таки был «искусственным». Багажник приделали к хэтчбеку – раз уж клиентам так нужно. В новом поколении было решено подобной «хирургии» избежать сразу. Этот седан не только разрабатывался отдельно от Megane III, но и получил собственное название – Fluence.
У опционного двухзонного климат-контроля три режима работы: обычный, SOFT – для беззвучного поддержания температуры, и FAST – для наиболее быстрого выхода на заданную температуру Ширина на уровне коленей задних седоков – 1475 мм, лучший показатель в классе. При этом в дверях уместились солнцезащитные шторки Опционально Fluence может быть укомплектован бесконтактной системой доступа и кнопкой запуска двигателя Общая емкость различных ящиков, ящичков и полочек в салоне – целых 23 л! Если в машине установлен кондиционер, то в перчаточный ящик подается охлажденный поток воздуха Продольное пространство на уровне коленей сзади – 238 мм. Очень достойно для машины такого класса!
Если честно, имя Fluence в гамме Renault уже было – у купе на базе Laguna 2004 модельного года. Но где те годы, и где теперь то купе? А полюбившееся имя решили, выждав паузу, запустить в оборот снова. Тем более на его нового носителя у Renault серьезная ставка по всему миру, кроме Америки. Сегмент С – это 30% мировых продаж. И половина его – именно седаны. Так что к столь важной атаке на рынок французы готовились серьезно. В кузовные и окрасочные линии завода Oyak-Renault в турецкой Бурсе было вложено 56 млн евро, а сотрудники 45 000 часов дообучались. Проводились опросы мнения потребителей. Более 100 прототипов прошли пять с лишним миллионов тестовых километров в регионах будущего «десанта». В том числе и в России, где добрались даже до северных регионов (по заверениям, за поведение машины как минимум до –25°С разработчики спокойны). Подключились и партнеры из Кореи – ряд решений выработан совместно, а «сумма технологий» протестирована на корейском близнеце «Флуанса» – Samsung SM3 New.
Он должен был стать просторным! И по длине (4620 мм) Fluence – на верхней границе сегмента C. По ширине, как для передних седоков, так и для задних – рекордные среди одноклассников цифры. Багажник (530 л) за счет складывающихся (2:3) задних сидений может быть ощутимо увеличен, а «пол» после складывания оказывается ровным. Диапазон регулировки передних кресел впечатляет: 70 мм в высоту, 240 мм – в длину. Что это такое? А вот что: в тестовый автомобиль я со своими 193 см роста садился как будто после миниатюрной леди. Но сдвинув сиденье назад до упора, едва смог достать до педалей. А посадка в «верхнем» положении «а-ля автобус» после регулировки сменилась на мою любимую «корма как можно ближе к асфальту».
Он должен был стать комфортным! И пусть двери не производят впечатления «тяжелых», но закрываешь их – и наступает тишина. Не слышно даже дизеля, который снаружи никогда не даст спутать себя с бензиновым «коллегой». Опции – от двухзонного кондиционера (не «забывающего», в отличие от того же хэтчбека Megane III, и о задних пассажирах) и до всяческих Bluetooth, USB, iPod-входа… Предмет особой гордости – навигация Tom-Tom, которая будет русифицирована весной 2010 года. И станет первой «штатной», повышающей цену машины менее чем на 500 евро. А за обновлениями можно идти не к дилеру, а в Интернет – подгрузка карт осуществляется на флешке зауряднейшего SD-формата.
Впереди – подвеска «Макферсон», а вот сзади – опять же рассчитанная специально для Fluence полужесткая балка. Полностью «по-своему» настроен электроусилитель руля – по сравнению с Megane II он чутче и оперативнее в разы. Система стабилизации ESC не докучает, но плавно (без леденящего душу хруста-скрежета под капотом) вступает в дело при необходимости. Проверено весьма жесткими провокациями! Но, если честно, провоцировать Fluence не хочется. И не потому, что мощность явно не его козырь.
Люк в крыше – только одна из множества опций. Большое внимание уделили и опциям мультимедийным. Здесь и Bluetooth, и входы для USB и iPod
Пусть бензиновые моторы (1,6 и 2,0 л) и полуторалитровый турбодизель (от 85 до 110 сил в зависимости от версии) силачами не назвать, но со своими задачами они справляются. Просто идеология Fluence – спокойный комфорт, какой только может быть в таком классе и ценовой категории. Даже в крутых виражах при комфортно-мягкой и достаточно (хоть и не излишне) валкой подвеске машина не «пасует» – она плавно «предупреждает» и урезонивает. Плавность и в дизайне, и в драйве. А в награду – очень скромный расход топлива. Travel upgraded – путешествуйте на новом уровне! Где «путешествуйте» звучит плавно и созерцательно…
Седаны у нас традиционно популярны. И если и вправду новый Renault окажется столь продуманно готов, в том числе и к нашим условиям, перспективы «седана с именем собственным» могут оказаться вполне радужными.
Источник: