Renault Fluence – это Megane третьего поколения, только в кузове седан. С чего модификации было решено дать отдельное имя, одному богу известно. С конца прошлого года Fluence производится на турецком заводе Oyak-Renault в Бурсе. Разработана новинка совместными усилиями инженеров Renault-Nissan. Архитектурная основа Флюенсу перешла по наследству от Megane II. Передняя подвеска и рулевое управление – новые, а задняя полунезависимая балка новичку досталась от Nissan Tiida.
Новшества Флюенсу (мы ему дали прозвище Флюс) пошли на пользу. Рулится он точнее и приятнее, кренится чуть меньше при том, что подвеска стала ненамного жёстче. Хотя ходовая по-прежнему позволяет не замечать резиновых полисменов, и безболезненно перепрыгивать через них со скоростью вплоть до 70 км/ч. Ехать на «дальняк» по разбитой дороге – одно удовольствие. Гражданский пятидверный Меган, который мы намедни протестировали, ощутимо жёстче, но и рулится он азартнее.
Конкурентов в С-классе среди седанов у этой парочки масса. Volkswagen Jetta (от 640000 руб.), Honda Civic (от 620000руб.), Toyota Corolla (от 637000 руб.), Mitsubichi Lancer X (от 600000 руб.), Opel Astra Sedan (от 540000 руб.), Kia Cerato (от 560000 руб.), Hyundai Elantra (от 578000 руб.), Mazda3 (от 620000 руб.), Сhevrolet Cruze (от 540000 руб.), Suzuki SX4 Sedan (от 535000 руб.), Subaru Impreza (от 638000 руб.)
106-сильный 1,6-литровый моторчик, развивающий 145 Н•м (в версии с механической коробкой – 151 Н•м), – пока единственный предлагаемый для Флюенса в России. Шасси с данными настройками легко позволило бы передвигаться более отчаянно, тем не менее, естественными ограничителями динамики выступают «небольшой» моторчик в компании с растянутыми передачами четырёхступенчатой автоматической трансмиссии (у нас на тесте была машина с «автоматом»).
Спереди у обоих – МакФерсон. У Фокуса сзади независимая подвеска, у Флюенса – полунезависимая H-образная балка. Расход топлива в городе у 106-сильного «Флюса» держался на отметке 13 – 13,2 литра на 100 км. При этом 145-сильный «Фикус» в аналогичном режиме кушал 12,2-12,5 литра… При том, что ускорения последний обеспечивает куда более ощутимые
Езда по трассе со скоростями выше 110 км/ч особого удовольствия уже не доставляет. По извилистым двусторонним дорогам с подъёмами, где время обгона должно быть минимальным, на «Флюсе» ехать вообще небезопасно – двигателя для интенсивных разгонов явно не хватает. Сюда бы бензиновый 2.0 (140 л.с., 195 Н•м) или хотя бы 105-сильный (240 Н•м) дизель 1.5 dCi, с которыми «Флюс» продаётся в Европе. Для экономичных европейцев предусмотрена дефорсированная версия 1,5-литрового дизельного мотора, развивающая 85 л.с. и 200 ньютон-метров.
Fluence – поток, течение
В качестве эталонного мерила в пару нашему Флюенсу взяли популярный двухлитровый седан Ford Focus с четырёхступенчатым «автоматом». Ясно, что по динамике машины сопоставлять не совсем корректно – «Фикус» явно быстрее. Зато в остальном сравнивать машины было очень интересно.
Renault-Nissan ничуть не чурается игры по переклейке шильдиков: Samsung Motors, часть акций которой принадлежит альянсу, в Южной Корее выпускает Флюенс обозначением SM3!
Фокус отлично держит траекторию и умеренно кренится в поворотах. Флюс валится на бок охотнее, но он комфортнее и тише, в салон Форда явно проникает больше низкочастотных гармоник от шин. Подвеска во Флюсе ухабы отрабатывает тише, хотя уже к 1500 километрам в салоне где-то под отделкой завёлся «сверчок».
У Флюенса руль на парковочных скоростях совсем «невесомый». Пропорционально набору скорости «баранка» «наливается» усилием, «ноль» при этом чёткий. У Фокуса рулевое управление несколько информативнее, хотя усилия нужно прилагать больше. Эффективность электрогидроусилителя у Форда тоже изменяется в зависимости от скорости, но здесь вдобавок можно выбрать одну из трёх фиксированных настроек (Нормальная, Комфортная, Спортивная), изменяющих производительность усилителя. Фокус на парковке и во дворе маневреннее, диаметр разворота здесь 10,1 метра против 11,1 у «Флюса». В последнем руль даже «длиннее» – 3,2 оборота от упора до упора против 2,8.
Противозаносная система у обеих машин борется и со сносами, и с заносами – это благо. У Фокуса электроника строже, вступает в действие особо не раздумывая. При этом ESP можно отключить вместе с противобуксовочной системой полностью, причём на любой скорости. У Флюенса «безопасный ошейник» неотключаемый, дезактивировать можно лишь антибукс и то на скоростях до 50 км/ч, что, в общем, разумно.
Центральный замок во Флюенсе автоматически закрывает двери на скорости 10 км/ч, в Фокусе такой фишки нет. Кроме того, Рено в качестве опции предлагает бесконтактный доступ (ключ-карту можно постоянно держать в кармане) с кнопочным запуском двигателя
ABS француза ориентирована на более опытного водителя. При торможении, когда под колёсами разных бортов находятся различные покрытия, «Флюс» умерено уводит в сторону, где коэффициент сцепления лучше. Тормозной путь при такой настройке короче, но разворачивающий момент, который возникает при стаскивании, водителю нужно компенсировать самостоятельно, не всякий новичок поймёт как. Фокус в этих условиях более стабилен, при торможении на разнородных покрытиях на ABS он движется прямолинейно. При максимально возможном замедлении, когда работает антиблокировочная система, за рулём охотнее следует Ford.
Тормоза у Флюенса более чуткие и информативные. Вот уж действительно, стоит бросить на короткоходную педаль шнурки, как автомобиль в тот же момент начинает эффективно замедляться. У Фокуса педаль более длинноходная и менее информативная. Сначала ты выбираешь ход, а потом машина, словно спохватившись, резко «клюёт» носом. Хорошо дальнейшее регулирование замедления происходит за счёт изменения силы нажатия на педаль…
В спортивном режиме коробка Флюенса охотно «подвисает» на пониженных передачах, держит в «тонусе» двигатель на повышенных оборотах и позволяет в любой момент активно ускориться на текущей передаче. При этом если обороты достигают максимальных, коробка самостоятельно переключается на повышенную передачу. На Фокусе тоже самое. Исключение – первая передача, здесь на «отсечке» позволяется ехать сколь угодно долго, вверх коробка не переключится ни при каких условиях.
Управление «климатом» и музыкой во «Флюсе» скомпоновано в двух блоках. Конопочки, которые имеют большой и мягкий ход, очень приятно нажимать. Но размеры клавиш и пиктограммы на них мелковаты, особенно в блоке управления музыкой. Перчаточные ящики у обеих машин охлаждаемые, но у Флюенса объём и глубина гораздо больше
В режиме кик-даун «автоматы» обеих машинах умеют спускаться сразу на две передачи вниз. В обоих случаях скорость реакции на нажатие педали газа достаточна, но коробка Флюенса, особенно при переходах вниз, работает с бОльшими толчками – такой «ударный» способ переключения делает езду несколько более динамичной и в некоторой степени компенсирует недостаточную тягу двигателя.
В Фокусе центральная консоль тоже не шедевр. Основной прокол – днём при достаточном внешнем освещении красная подсветка с серебристой краской совсем не контрастирует. Рассматривать с лупой на какую кнопку жмёшь во время движения нет времени. При недостаточной освещённости проблем нет. Фокус хвастает дополнительным небольшим боксом, расположенным на передней панели. Неужели требование таксистов?
Эргономика. Диапазоны регулировок сидений и рулевых колонок у «подопытных» идентичны, но посадка удобнее в Фокусе – анатомические «обнимающие» спинки с развитой поддержкой удобно фиксируют туловище. Во Флюенсе сидишь более вертикально, подушка сиденья здесь короче, а спинки шире, в поворотах последние держат хуже. Зато у Флюенса педальный узел свободнее. В Фокусе расстояние между центральным тоннелем и педалью тормоза слишком мало – широкий ботинок то и дело рантом цепляется за край педали тормоза. Быстро перекинуть ногу с нажатого газа на тормоз, не зацепившись за последний, затруднительно. А ведь это лишние метры при экстренном торможении!
Флюенс длиннее Фокуса почти на 20 см. И это не прошло даром, во внутренних объёмах различия весьма ощутимы. Рено хвастает огромным 530-литровым багажником, в грузовой отсек Форда бетона можно залить только 467 литров. Салон длиннее у Флюенса, на его «галёрке» существовать вольготнее, пространства для ног больше, а вот над головой запас поменьше. Зато Фордовцы с краёв «дивана» предусмотрительно расположили ниши, куда в поворотах будет ссыпаться мелочь из карманов седоков (таксу за проезд искать не придётся)…
Звук в тестовом Фокусе шикарный, хотя до настоящего хай-фая далеко. Самая навороченная аудиосистема («Радио Пакет 62», стоит 28 900 руб.), в которую входит головное устройство SONY, выдаёт яркое звучание с хорошим басовым потенциалом – для рока, клубной музыки, а уж тем более попсы, в самый раз. «Голова» имеет радиоинтерфейс Bluetooth, через который реализуется громкая связь. Разъёмы USB и AUX для подключения внешних источников мудро спрятаны в бокс между передними сиденьями, там же имеется 12-вольтная розетка для питания внешних устройств. Во Флюенсе звук корректнее (нет окраски в области женского вокала), но он менее эффектен – мощность акустики ниже и не хватает роскошнейшего нижнего баса, который поражает воображение в Фокусе. Головное устройство с Bluetooth и интерфейсами USB и AUX во «Флюсе» – опция.
Fluence в самом простом исполнении Authentique стоит 559 500 рублей. Это машина, оснащённая механической коробкой, на штампованных «пятнадцатых» колёсах с парой подушек, ABS и передними электростеклоподъёмниками. В качестве опций в этой комплектации предлагаются подогрев передних сидений плюс регулировка по высоте (8600 руб.) и MP3-ресивер с подрулевым джойстиком и четырёхканальной аудиосистемой (10000 руб.). «Автомат» предлагается во «втором» исполнении Confort, такая машина обойдётся в 621500 рублей.
В гражданском Фокусе максимально доступны четыре подушки безопасности – пара фронтальных (идут в стандарте), и пара боковых (опция), защищающих плечи и грудную клетку пассажиров. ABS – в «базе». Боковые шторки, защищающие головы и шеи седоков при боковых и косо-фронтальных ударах, доступны на европейских автомобилях. В России «занавески» предлагаются только для заряженных модификации ST и RS. Противозаносная система – опция, за которую просят 10900 рублей.
Флюенс в самом простом исполнении Authentique имеет две фронтальные подушки безопасности и ABS. В вариации Expression опционально предлагается противозаносная система (19500 руб.), а подушек здесь уже шесть. По методике испытаний Euro NCAP Ford Focus и Renault Megan III (по сути – это Флюенс, только с кузовом хэтчбэк) оба получили пятизвёздочный рейтинг безопасности. По пассивной безопасности «Флюс» лучше Фокуса – 36,8 балла против 35. Но в остальных дисциплинах Форд (испытывался европейский вариант с шестью подушками) лучше или на равных. В частности за защиту при фронтальном ударе Форд получил 16 баллов против 15,8. Защита пассажиров-детей 40 баллов против 39. Форд также дружественнее и к пешеходам – 15 баллов против 11
Самое дорогое исполнение Dynamique (оно фиксированное и доп-опций в нём добрать нельзя) было у нас на тесте, стоимость такой машины – 677500 «деревянных». Здесь есть всё, что душе угодно. Шесть подушек безопасности, противозаносная система, двухзонный «климат», круиз-контроль, биксеноновый свет, датчики дождя и света, противотуманки, электрохромное зеркало, бесключевой доступ, автоматически складывающиеся электрозеркала с обогревом, солнцезащитные шторки на задние окна, аудиосистема с интерфейсами Bluetooth и USB, а так же разъёмом AUX.
Бока Флюенса неплохо защищены от контактной парковки массивными молдингами
Цены на Focus в кузове седан стартуют с отметки 468 000 рублей за машину с 80-сильным 1.4, механической коробкой, парой подушек безопасности и ABS. Многочисленные опции, которые можно набрать, могут «взвинтить» стоимость машины до отметки 860 тысяч рублей. Наш 145-сильный «Фикус», оснащённый АКПП, был в исполнении Titanium, из опций в нём были колёса с шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, четыре подушки, противозаносная система, двухзонный «климат», биксеноновые фары с омывателем, лобовое стекло с обогревом, подогреваемые передние кресла с электрорегулировками, автоматически складываемые электрозеркала с подогревом, 230-вольтовая розетка в задней части салона, навороченная аудиосистема с Bluetooth, USB и AUX-входом и многое другое. Сопоставимый по динамике и количеству дополнительного оборудования с тестовым Флюенсом Фокус обошёлся бы в 738 000 рублей. Стоимость регламентного технического обслуживания примерно одинакова, а вот цены на запчасти у Флюенса ниже.
Гарантия на Флюенс – три года или 100 000 км пробега, гарантия от сквозной коррозии кузова – шесть лет. Рено имеет программу помощь в дороге – Renault Assistance. В случае возникновения неисправности, приводящей к невозможности дальнейшей эксплуатации, служба помощи организует либо ремонт на месте, либо эвакуацию автомобиля до ближайшего дилерского центра. Услуга действует в течение действия гарантии на новый автомобиль. Гарантия на Фокус – два года или 100 000 километров. Сквозной коррозии также можно не бояться шесть лет
Так что в итоге? Флюенс дешевле, комфортнее, и немного вместительнее, к тому же у него есть возможность заказать исполнения с надувными шторками. Фокус лучше по управляемости, но несколько проигрывает французу в комфорте. Гибкость подбора фокусовского дополнительного оборудования и аксессуаров беспрецедентна, к тому же у Форда широкий ассортимент силовых агрегатов (бензиновые моторы – 1.4 (80 л.с.),1.6 (100 и 115 л.с.) 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.), дизель 1.8 (115 л.с.)). Fluence у нас пока продаётся с единственным 106-сильным бензиновым 1.6. Хотя летом реношники обещают привезти к нам двухлитровую 140-сильную модификацию, которая получит вариатор.
Виталий Кабышев
Фото автора и Euro NCAP
Технические характеристики
Renault Fluence 1.6 AT Ford Focus 2.0 AT
Кузов
Тип Седан Седан
Двигатель
Рабочий объем, см³ 1598 1999
Мощность, л.с. при об/мин 106 при 6000 145 при 6000
Крутящий момент, Н•м при об/мин 145 при 4250 185 при 4500
Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4620 4481
Ширина, мм 1809 1839
Высота, мм 1479 1497
Колесная база, мм 2703 2640
клиренс, мм 120
Снаряженная масса, кг 1280 1427
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 13.9 10.8
Максимальная скорость, км/ч 180 196
Расход топлива
Средний условный расход топлива, л/100 км 7.5 8.0
Город, л/100 км 10.6 11.2
Шоссе, л/100 км 5.8 6.1
Оценки
Renault Fluence 1.6 AT Ford Focus 2.0 AT
Дизайн 4.0 4.5
Эргономика 4.0 4.0
Комфортабельность 5.0 4.5
Отделка 4.5 4.5
Доступность обслуживания 5.0 5.0
Приспособленность к Российским условиям 5.0 5.0
Надежность 4.5 4.5
Ходовые качества 4.0 4.5
Соотношение цена-качество 4.5 4.0
Имидж 4.0 4.5
Общая оценка 4.45 4.50
Источник: