Тест-драйв Renault Espace. Быстрый, большой, удобный

Этими тремя словами можно охарактеризовать Renault Espace 3,5

 

Но сказать только три слова - значит, обворовать автомобиль. Лишить Espace особого стиля и шарма, которыми он, несомненно, обладает. А как можно опустить необыкновенное ощущение комфорта и почти домашнего уюта, которое испытываешь, выезжая - тем более в слякотный день - в этом "аквариуме на колесах"? Панорамное ветровое стекло, "прозрачные" стойки, большие боковые стекла (есть еще опция - огромный люк) создают иллюзию "открытого полета". Нет, этот минивэн заслуживает внимания, тем более, если он наделен двигателем объемом 3,5 л, который, как известно, приводит в движение и спортивный 350Z, и еще ряд моделей компаний-партнеров по альянсу Renault - Nissan.

 

Максимум пространства

 

Тест-драйв Renault Espace. Быстрый, большой, удобныйУже само название этой модели как бы гарантирует простор в салоне. Иначе и быть не может, ведь Espace способен принять на борт семь человек. Причем на долю задних пассажиров приходится столько же жизненного пространства, сколько гарантировано тем, кто разместился впереди. И сиденья одинаковы, даже те два, которые, если нет надобности, сложены в багажном отсеке, также обшиты кожей, снабженны трехточечными ремнями и травмобезопасными подголовниками. К слову, в испытаниях по методике EuroNCAP Espace получил максимальные "пять звезд". Он располагает восемью подушками безопасности, системой предотвращения соскальзывания с сиденья при аварии и многим другим, что позволяет чувствовать себя в машине защищенным.

 

Изначально Espace разрабатывался в качестве "самого большого семейного минивэна". Но с момента своего появления на рынке стал пользоваться неплохим спросом и у корпоративных клиентов. Впрочем, с этой точки зрения, и в ряду конкурирующих моделей, он будет фигурировать в обзоре минивэнов, который выйдет в приложении "АИ-fleet" вместе со следующим номером газеты. Сейчас же обращу внимание читателя на то, что автомобиль предлагает множество вариантов трансформации салона. Так, развернув передние кресла на 180 градусов и сложив спинки сидений среднего ряда, можно превратить Espace в уютную кают-компанию, или бизнес-центр, если угодно. А, удалив все посадочные места, - во вместительный фургон с грузовым отсеком полезным объемом 2860 л. Плюс к этому в салоне более чем достаточно различных отсеков и ниш для всякой мелочи вроде дисков, дорожных карт или бутылок с прохладительными напитками и бутербродов. Они расположены в передней панели, в дверях, в боковинах рядом с третьим рядом сидений - всюду. А общий объем вещевых ящиков и отделений составляет 100 л.

 

Тест-драйв Renault Espace. Быстрый, большой, удобныйЧто до водительского места, то широкий диапазон регулировок сиденья и рулевого колеса позволяет устроиться максимально удобно, хотя мне и не сразу удалось этого добиться. Конечно, высокая посадка не позволяет забыть, что ты находишься именно в минивэне, но во всех других отношениях разница в сравнении с обычным седаном или хэтчбеком практически не ощутима. Да и баранка расположена почти вертикально, она не слишком велика в диаметре, крутить ее удобно.

 

Пусть когда-то мы уже рассказывали об этой модели, нельзя хотя бы коротко не упомянуть о передней панели, которая выглядит по-прежнему модернистской, несмотря на появление в последние годы множества новых моделей. Кому-то такая комбинация приборов не понравится, но лично я не имею ничего против узкого и стильного, растянутого почти от стойки до стойки жидкокристаллического дисплея. Данные о скорости, оборотах, запасе топлива и температуре охлаждающей жидкости выводятся на него приятным голубым цветом, и эти данные хорошо видны и днем, и ночью. Возможно, дисплей и перегружен информацией - тут и данные бортового компьютера, и термометр, и часы, и индикаторы, но ведь нет надобности считывать все эти данные постоянно, а спидометр информирует о скорости большими цифрами.

 

Плавный ход

 

Кстати, чтобы дисплей ожил, требуется вставить карточку-ключ в специальную прорезь. Теперь можно коснуться кнопки Start/Stop, и могучий V6 оживет. Этот двигатель разгоняет почти двухтонный автомобиль не просто бодро, а чертовски быстро. Если дать ему волю, цифры на электронном табло как-то незаметно становятся трехзначными. Но даже при стремительном разгоне вас ни на мгновение не покидает ощущение комфорта. Да, именно комфортабельность - главное достоинство Espace. Он обладает изумительно плавным ходом. На таком автомобиле хорошо отправиться в дальний вояж всей семьей или в доброй компании. Усталость не застигнет врасплох, и можно даже не обращать внимания не некоторую "задумчивость" автоматической коробки передач. А уж если очень хочется, можно переключать передачи вручную.

 

Тест-драйв Renault Espace. Быстрый, большой, удобныйНо всякая медаль имеет обратную сторону. Поскольку в Espace действительно все подчинено комфорту, подвески мягковаты, крены в поворотах весьма ощутимы. Но я бы ни за что не отнес это к недостаткам минивэна: он и не обязан спорить со спорткарами, хотя, повторю, обладает отменным динамическим потенциалом. И настройки рулевого управления рассчитаны скорее на вальяжную езду, и это также должно вполне устроить владельца. А вот тормоза, наоборот, по-спортивному цепкие, они позволяют осадить машину с любой скорости. Единственное, что мне не понравилось, так это слишком близкое расположение педалей друг к другу. Ведь не только у меня широкая ступня…

 

Что бы я еще отметил - акустический комфорт при передвижении с любой скоростью, в салон звук двигателя долетает лишь при высоких оборотах, а шины едва шелестят, напоминая о скорости. Да, чуть не забыл о штатной аудиосистеме с проигрывателем компакт-дисков. Сама по себе она, можно сказать, соответствует уровню автомобиля, а вот крепления динамиков к пластиковой обшивке, или сам пластик в боковинах несколько огорчают: при высокой громкости слышится дребезжание. Это недоразумение любой меломан, конечно, может легко устранить, но, согласитесь, лучше, если бы это сделали на заводе.

 

В заключение отмечу, что протестированный Renault Espace - самый мощный в гамме, и предлагается он по цене в $53 999.

 

Текст: Олег Осипов

 

 

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№7(97),2006]

 

 

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.