Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный SпортПод капотом Renault Clio RS расположился 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 197 л.с., которые достигаются при 7250 об/мин.

Компактные хэтчбеки бывают разные, большие и маленькие, красные и черные, мощные и не очень. Эти автомобили компактного B-класса набирают все большую популярность, хотя зачастую стоят дороже своих более вместительных больших семейных седанов. С наступлением  настоящей майской погоды, когда на улице уже зазеленели деревья, а асфальт высох от растаявшего снега, мы решили взять на тест яркого представителя «мощной» касты компактных хэтчбеков – Renault Clio с многозначительной приставкой RS, что расшифровывается просто и понятно – Renault Sport.

В отличие от своего скромного предшественника, о спортивном нраве которого можно было лишь догадываться, нынешний Clio RS получил видный передний бампер с хищным оскалом пасти воздухозаборника, технологические отверстия в передних крыльях для лучшего охлаждения, 17-дюймовые легкосплавные диски, а также агрессивный задний Диффузор, в недрах которого прячутся патрубки выхлопной системы.

Скромно, но со вкусом. Конечно, Renault  Clio  RS – это не вычурная Opel  Corsa  OPC, всем своим видом кричащая о своих 192 л.с. под капотом, а вполне скромный, но по настоящему «горячий» хэтчбек. Противникам бутафории придется по душе, что отверстия в крыльях самые что ни на есть настоящие, а Диффузор в заднем бампере действительно улучшает прижимную силу на высокой скорости.

Примечательно, что у дилеров Renault  Clio  RS появился уже год назад, а на дорогах так и не примелькался, в то время как Corsa OPC и MINI  Cooper  S уже вовсю бороздят городские улицы своими низкопрофильными шинами. Так в чем же дело? Давайте разбираться.

Что касается внешнего вида, то здесь однозначный жирный плюс. При своей в целом неброской внешности Clio RS достаточно узнаваем. Широкие колесные арки, 17-дюймовые легкосплавные диски, хищный воздухозабоник и два патрубка выхлопной системы выдают в этом скромном автомобиле серьезный потенциал.

Что же в салоне? Здесь удобные передние кресла, с отличной развитой боковой поддержкой, цепкой тканью, неплохим профилем и большим диапазоном регулировок. Кроме того, за дополнительные 35 тысяч рублей передние кресла можно заменить на опциональные ковши Recaro, которые создают еще большее ощущение экстрима, хотя, честно говоря, штатные кресла мне понравились больше. Пухлое рулевое колесо с профилем под спортивный хват ложится в руки как влитое. Педальный узел с прорезиненными алюминиевыми накладками также без нареканий.

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный SпортПанель приборов с агрессивной янтарной отличается неплохой информативностью, и только традиционная французская нечетная оцифровка спидометра поначалу требует привыкания. Оформление центральной консоли откровенно разочаровало. Убогонький блок магнитолы и скромные кругляши управления микроклиматом никак не вписываются в общий интерьер. Кроме того, управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги, фактически невозможно, настолько неудобные и мелкие кнопки, что попасть в них можно лишь после долгого привыкания и врожденной ловкости. Благо, на рулевой колонке есть традиционный для французских автомобилей пульт управления аудиосистемой, только он и спасает.

Что касается заднего дивана, то, к удивлению, там вполне сносно могут разместиться двое взрослых пассажиров. На багажнике откровенно сэкономили – всего 288 литров. Но разве он здесь нужен? Кстати, если разложить заднее сиденье, то полезный литраж увеличится до 1038 литров. Вот и грузите, что вам нужно. Но этот автомобиль создавался, чтобы получать кайф от вождения, и его разработчикам это удалось на все сто!

Под капотом Renault  Clio  RS расположился 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 197 л.с., которые достигаются при 7250 об/мин. Наверное, кто-то сейчас вспомнил о схожих характеристиках Honda  Civic  Type-R, и они будут правы. Разгон француза и японца происходит по одной схеме: внизу откровенный провал, но как только стрелка тахометра перевалит отметку в 4000-4500 об/мин, сердце Clio RS просыпается и пассажиров вдавливает в кресла. Мощное ускорение продолжается вплоть до пиковых оборотов. Рычаг МКПП обладает отличной избирательностью и в меру коротким ходом – тем лучше, ведь передачи шестиступенчатой механики на  Clio  RS короткие, и при динамичном движении рычагом приходится работать активно.

Передняя подвеска на Clio Sport была не просто дополнена более жесткими амортизаторами и короткими пружинами, как это делают большинство автопроизводителей на своих заряженных моделях. Конструкцию подвески малыша Clio Sport позаимствовали у старшей «зажигалки» Renault Megane RS. Передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками, а также 17-дюймовые колёса с покрышками размерностью 215/45 R17 обеспечивают отменную устойчивость и сглаживают все недостатки заряженных переднеприводников.

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный SпортА как он управляется! Сказка! Четкое и понятное усилие на руле. Renault незамедлительно следует указаниям водителя. Предел сноса в вираже находится намного выше, чем первоначально его представляешь. Повороты «француз» пишет каллиграфическим почерком. Тормоза Brembo с 312-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами просто шикарные! ABS и система стабилизации работают эффективно, но деликатно. На высокой скорости Clio RS четко держит прямую, не требуя лишней корректировки траектории.

Приятно удивил и неплохой уровень комфорта. Несмотря на ярко выраженный спортивный дух, мелкие дорожные изъяны не досаждают пассажирам, а ямы побольше хоть и сопровождаются приличной тряской, но до пробоев не доводят. Кроме того, следует отметить и достойную шумоизоляцию, пропускающую в салон лишь шум двигателя, да и то на высоких оборотах.

Команда Renault Sport в очередной раз доказала свою состоятельность. Renault  Clio  RS – это отличный самодостатоный продукт, который нужно смаковать еще и еще, наслаждаясь выверенными повадками в поворотах, стабильным поведением на прямой, отличным мотором и четкими переключениями трансмиссии. Clio RS явно не придется по душе заядлым тюнерам. Ведь все, что можно, здесь уже улучшили, и вмешавшись в это единение водителя и автомобиля, его можно просто напросто испортить. Что касается невысокого уровня продаж Renault  Clio  RS в России, то здесь, вероятнее всего, сказалась яркая внешность и раскрученность моделей конкурентов. Кроме того, Renault Clio дороже и Opel  Corsa  OPC, и Peugeot 207 RC.

Базовая цена Renault  Clio  RS составляет 838 700 рублей. За эти деньги француз предлагает неплохой список оборудования, в числе которого входят климат-контроль, CD/MP3-магнитола, ABS, система стабилизации, датчики света и дождя, подогрев сидений и зеркал. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования можно заказать ксеноновые фары, ключ-карту «свободные руки», зеркала с электроприводом складывания, а также вышеупомянутые спортивные кресла Recaro.

Руслан Галимов

 

+
Отличная управляемость
Тяговитый мотор
Четкие переключения МКПП 

*
Дешевый пластик в салоне
Неудобный блок аудиосистемы 
 
  

Цена протестированного автомобиля - 838 700 рублей

 Комплектация протестированного автомобиля 
Зеркала, окрашенные в цвет кузова   
Хромированные ручки дверей 
Легкосплавные диски 17''   
Тонированные боковые и задние стекла 
Тканевая обивка сидений   
Спортивные передние сиденья Renault Sport 
Алюминиевая отделка педалей   
Адаптивный электроусилитель руля 
Круиз-контроль   
Многофункциональный буквенно-цифровой дисплей 
Автоматическое включение освещения и стеклоочистителей   
Противотуманные фары 
Фары бокового света   
Переносная пепельница 
климат-контроль   
Центральный замок с ДУ 
Заднее сиденье, складывающееся в соотношении 1/3-2/3   
Передние импульсные электростеклоподъемники 
Зеркала заднего вида с электроприводом   
Регулировка рулевого колеса по высоте 
подогрев передних сидений   
Набор для устранения проколов шин 
Омыватель фар   
Аудиосистема CD MP3 
Регулировка водительского сиденья по высоте и поясничного подпора   
Подушка безопасности водителя 
Боковые подушки для защиты грудной клетки в передних сиденьях + передние и задние надувные шторки   
Преднатяжители задних ремней безопасности 
ABS   
EBV - электронный распределитель тормозных усилий 
AFU - система помощи при экстренном торможении   
Подушка безопасности переднего пассажира 
Подколенные подушки передних сидений   
3 задних подголовника регулируемых по высоте 
ESP   
Электронное противоугонное устройство 
Автоматическое запирание дверей во время движения   
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате 
Защита картера двигателя   
"Окраска "металлик"" 
Ксеноновые фары ближнего света   
"Пакет "City" : ключ-карта "свободные руки" + зеркала с электроприводом складывания" 


 Технические характеристики 

Кузов
Тип кузова  Хэтчбек
Число мест  5
Объем багажника, л  288/1038
Снаряженная масса, кг  1240
Полная масса, кг  1690
Длина, мм  3986
Ширина, мм  1707
Высота, мм  1493
Колесная база, мм  2575
дорожный просвет, мм  120
Двигатель
Тип  Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение  Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров  4 в ряд
Рабочий объем, см  1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  82,7 х 93,0
Степень сжатия  11,1
Число клапанов на цилиндр  4
Максимальная мощность, л.с./об/мин  197/7250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  215/5500
Трансмиссия
Коробка передач  Механическая 6-ступенчатая
Привод  Передний
Передняя подвеска  Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска  Полузависимая, пружинная, со связанными рычагами
Передние тормоза  Дисковые вентилируемые
Задние тормоза  Дисковые вентилируемые
Шины  215/45 R17
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  215
Время разгона 0-100 км/ч, с  6,9
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл  12,2
загородный цикл  7,1
смешанный цикл  8,9
Емкость топливного бака, л  55
Топливо  Бензин АИ-95

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

 

Источник: CarClub.ru

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...