Тест-драйв Renault Clio. Renault Clio RS. Кардиосимулятор

Тест-драйв Renault Clio. Renault Clio RS. КардиосимуляторRenault Clio RS. Цена: не определена. В продаже: с 2009 года

Новый Renault Clio RS в состоянии вызвать аритмию даже у вполне здорового водителя. Каждая цифра из технических данных модели — уже сама по себе повод для визита к кардиологу. Успокоить «расшалившийся мотор» способна лишь поездка на этом автомобиле


Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

«Я человек маленький, всегда говорил он — и бил ниже пояса». Этот шедевр сетевого фольклора с зеркальной точностью отражает сущность Renault Clio RS. Спецы из Renault Sport Technologies вновь наделили малыша чувственным «сердцем» и весьма деликатно прошлись по его внешности — с первого взгляда бойца в нем признает (или захочет признать) не каждый. Еще бы! От обновленной «гражданской» модели, которая сама по себе заметно агрессивнее предшественницы, версию RS отличает очень тактичная спортивность в деталях. Поэтому всерьез автомобиль начинаешь воспринимать позже. Когда лезвие ощущений от езды полоснет по венам эмоций и по мозговым извилинам прокатится волна чувств, начисто вымывающая все первоначальные сомнения.

Впрочем, немного внимания — и многое можно предугадать. Натолкнуть на мысли о многосильном «подвохе» должен оскал воздухозаборника в переднем бампере Clio Renault Sport, передок которого насквозь пропитан злым духом Megane последнего поколения. Или раздутые крылья с мускулистыми колесными арками и воздуховодами. Или широкие низкопрофильные колеса с 17‑дюймовыми легкосплавными дисками и тормозами Brembo. Или, наконец, кормовой Диффузор с встроенными хромированными патрубками выпуска. А можно просто взглянуть на соответствующие шильды на крышке багажника и боковых накладках.

Неубедительно? Бросьте взгляд в салон! Внутри подозрения укрепят ковши передних сидений, идеально фиксирующие тело, пухлый профилированный руль с удобным хватом, ярко-желтый тахометр с красной зоной в 7500 мин-1 и алюминиевые накладки на педали. Примечательно, что Renault заботится не только о тех, кто ратует за «чистый» спорт и ради борьбы с лишними автокилограммами готов спартанствовать. Специально для гламурных «спортсменов», которые легко смирятся с дополнительными 36 кг к скромной массе Renault Clio RS, разработан вариант оснащения «спорт-шик» с климат-контролем, мягким пластиком в салоне, кожаными сиденьями и даже опциональной навигацией.

Тест-драйв Renault Clio. Renault Clio RS. КардиосимуляторНо если экстерьер с интерьером лишь будоражат воображение, то техническая начинка уже бередит сознание. Сто «лошадей» на литр объема: бензиновый атмосферник (2,0 л) выдает мощность в 203 л. с. После доработок (новая головка блока цилиндров, фазорегулятор на впуске, свежее программное обеспечение) знакомый по предку мотор стал заметно живее на низких оборотах. Провал, так сказать, больше почти не проваливается. Да и максимальный крутящий момент в 215 Нм теперь доступен на 100 мин-1 раньше — при 5400 мин-1. Ускоряется автомобиль действительно здорово, с моментальными откликами на нажатие акселератора. Кстати, усилия на педалях такие же, как в обычном Clio, никакой экстражесткости. В тандеме с 6‑ступенчатой «механикой» с коротким и четкими ходами двигатель обеспечивает Clio RS разгон до 100 км/ч всего за 6,9 с. Понятно, что и с эластичностью у этого агрегата тоже все в порядке.

Однако радость, как в рекламе, была бы неполной без… Без отличной управляемости модели. Благодаря более широким, по сравнению с обычным Clio, колеям передних и задних колес автомобиль как влитой «стоит» на дороге. С острым и информативным рулем хетчбэк чутко реагирует на все водительские действия без исключения, будь то небольшая корректировка траектории, ввинчивание в скоростной вираж с доворотом рулевого колеса к вершине или резкий объезд препятствия. В отличие от гражданской версии Renault Clio, где ESP автоматически активируется на скорости свыше 50 км/ч, систему стабилизации RS можно отключить полностью. Но даже тогда поведение машины в скоростных поворотах остается предсказуемым.

И никаких страшных кренов или раскачек! Мягкой подвеску, конечно, тоже не назовешь, даже с новыми амортизаторами со сниженной на 15% степенью жесткости. Но, несмотря на яркую спортивную направленность модели, сидящие в салоне не испытывают особого дискомфорта: в салоне отчетливо ощущаются лишь крупные дорожные изъяны. Кроме того, стоит отметить отличную шумоизоляцию, блокирующую практически все звуки, за исключением рева мотора. Так что, похоже, причин для ограничения каждодневной эксплуатации Renault Clio RS в рамках города нет — на запруженных улицах этому автомобилю будет вполне комфортно.


Тест-драйв Renault Clio. Renault Clio RS. КардиосимуляторЛюбим — не любим
ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ автомобилю обеспечивают механизмы Brembo и тормозные диски увеличенной ширины. Приятно

На скорости 130 км/ч ВОЗДУШНЫЙ Диффузор уменьшает подъемную силу примерно на 40 кг. Эффективно
 

Вождение
Легкий в управлении автомобиль отлично подчиняется водителю, четко и быстро реагируя на все его действия.

Салон
Тем, кто спортивному аскетизму предпочитает здоровый гедонизм, адресована версия «спорт-шик» с климат-контролем, навигацией и т. д.

Комфорт
Жесткая подвеска вряд ли придется по вкусу задним пассажирам, которые обязательно появятся при каждодневной езде.

Безопасность
На уровне предшественника, заработавшего высшую оценку в тестах EuroNCAP.

Цена
Не определена.


Достоинства и недостатки

+ Динамика, послушность рулю, умение держать траекторию, отсутствие кренов в поворотах.
- Неброская внешность.


Тест-драйв Renault Clio. Renault Clio RS. КардиосимуляторТехнические характеристики

Марка и модель - Renault Clio RS
Габариты - 4017х1768х1484 мм
Двигатель - бензиновый, 1998 см3, 203 л.с./7 100 мин-1
Трансмиссия - механическая, 6‑ступенчатая
Динамика - мax 225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Ford Fiesta ST, Opel Astra OPC.

 

Наше мнение
Renault Clio RS — единственный автомобиль в российской модельной линейке компании, по которой мы можем судить о ее достижениях в области спорта. И хетчбэк в очередной раз доказывает состоятельность марки как разработчика спортивных моделей, вполне подходящих для круглогодичной эксплуатации.


Автор: Дмитрий Тытюченко
 

 

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [июль 2009]

 

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.