Тест-драйв Porsche Panamera. Porsche Panamera. Субъективная реальность!

Тест-драйв Porsche Panamera. Porsche Panamera. Субъективная реальность! Porsche Panamera. Цена: от 4 094 000 руб. В продаже: с июня 2010 г.

Превратное бытие порождает пакетированное сознание. Тем, кто уже живет в ритме luxury, Porsche Panamera с V-образной «шестеркой» покажется верхом скромности, кто жаждет влиться в касту «имущих», — низом совершенства. Поэтому говорить о самой доступной модификации лучше без оглядки на другие версии модели. Тогда автомобильная реальность вполне может стать объективной



Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться». Актуальность небезызвестного афоризма Марка Твена сегодня взялась возродить компания Porsche. Ворвавшись на рынок Gran Turismo с мощными моторами меньше года назад и заставив не менее сильных полевых игроков ощутимо «напрячься», хетчбэк Panamera изменил себе со скромным V6. Впрочем, поводов расслабиться у конкурентов не предвидится: новая модификация обнадеживает тех, кто в силу жизненных обстоятельств не планирует покупку Panamera S или Turbo. Один миллион девяносто четыре тысячи рублей. Произнесите вдумчиво, растягивая слова: цифра требует томности. Немало? Да, но другие модификации минимум на миллион дороже! Семиступенчатая автоматическая Porsche Doppelkupplung с двойным сцеплением — еще плюс 168 370 родных «деревянных». Но коробка того стоит.

Во-первых, быстрее воткнуть «механическую» передачу вряд ли получится — если, конечно, ваши движения не опережают мысли. А во-вторых, высокая плавность и фантастическая своевременность переключений сразу отбрасывают саму идею МКП, делая ее попросту несостоятельной. При спокойной езде автомат старается поскорее включить шестую, а то и седьмую, переходя в экономичный режим движения: согласитесь, 9,3 литра бензина на 100 км — небольшая плата за удовольствие от управления Porsche.

Клавиша Sport на центральной консоли ставит большой жирный крест на экономии. Начинается декалитровый драйв, который сложно обуздать. Но только в себе самом — хетчбэк шутя выполняет все ваши прихоти. Спортивные настройки повышают чувстви- тельность Panamera, словно оголяя нервные окончания автомобиля. Обостряется отдача акселератора — каждое маломальское нажатие на газ оборачивается рефлекторным рывком вперед. PDK моментально падает на ступень вниз, дольше держит передачу, а смена происходит максимально быстро и резко, чуть даже в ущерб комфорту. Кроме того, включение спортрежима автоматически выключает функцию Auto Start Stop, которая гасит двигатель во время коротких остановок. Чтобы продолжить движение, от водителя требуется просто отпустить тормоз. Кстати, о комфорте: в базовой комплектации Panamera оснащается зажатой пружинной подвеской, которая, хоть и знакомит ваш тыл с большинством дорожных изъянов, здорово держит автомобиль на высоких скоростях. Повороты хетчбэк проходит играючи, практически не кренясь, легко ввинчиваясь даже в самые каверзные из них. Иногда, правда, под довольно грубое одергивание системы стабилизации. «Короткий» руль с яркой информативностью и заметным переменным усилием в зависимости от скорости обеспечивает четкую связь с колесами и живые реакции машины.

Тест-драйв Porsche Panamera. Porsche Panamera. Субъективная реальность! Не в последнюю очередь заслуга в этом нового 3,6‑литрового двигателя. Созданная на основе восьмицилиндрового агрегата V-образ­­ная «шестерка» имеет 30‑килограммовое преимущество в массе. Расположенный в моторном отсеке с максимальным сдвигом назад, компактный V6 позволяет не только понизить центр тяжести, но и улучшить развесовку автомобиля, снаряженная масса которого составляет всего 1730 кг. Кстати, с этим 300‑сильным сердцем Porsche Panamera разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды — 400 Нм крутящего момента словно волной накрывают автомобиль. И еще один важный нюанс: неиссякаемое ощущение постоянного запаса тяги под педалью не покидает вас ни на секунду.

Внешность модели также не обделена привлекательностью. Отличия от более недоступных Panamera S и Turbo «по-хоботовски» мелки. Чуть меньше выразительности – воздухозаборники в бампере поскромнее, выпускные патрубки поуже, колесные диски попроще — автомобилю ничуть не вредит. Посетовать, пожалуй, можно лишь на отсутствие ксеноновых фар — для такой модели базовый «галоген» как-то не комильфо. Но это дело наживное: можно обратиться к обширному списку дополнительного оборудования. К нему же придется апеллировать и в случае с салоном, но уже значительно чаще: внушительная часть привлекательных «богатств», начиная с подогрева сидений и заканчивая мультифункциональным рулем, доступна опционально. Ведь даже рулевую колонку здесь предлагается регулировать вручную. Вот такое оно, скромное обаяние буржуазии.


Вождение
Даже с четырьмя дверьми и шестью цилиндрами Porsche остается Porsche — с приличной динамикой и яркой управляемостью.

Салон
Эстетика здесь идеально сочетается с эргономикой.

Комфорт
Пружинная подвеска вполне подходит для активной езды.

Безопасность

Porsche традиционно держит марку. А иначе просто и быть не может, когда речь идет о столь мощных и дорогих автомобилях.

Цена

На фоне стоимости остальных модификаций цифры выглядят менее удручающими.

 

Тест-драйв Porsche Panamera. Porsche Panamera. Субъективная реальность! Любим — не любим
Коробка PDK — плавность и быстрота переключений. Адекватно

Сиденья заднего ряда четко разделены тоннелем на два отдельных места. Комфортно

Пять циферблатов на приборной панели давно стали визитной карточкой салона Porsche. Узнаваемо


Достоинства и недостатки

+ Яркая внешность, просторный салон, экономичность, динамика, управляемость.
- Пружинная подвеска более ощутимо, по сравнению с «пневматикой», отрабатывает неровности дороги.

 
Технические характеристики
Марка и модель - Porsche Panamera
Габариты - 4970x1931x1418 мм
Двигатель - бензиновый, 3605 см3, 300 л.с./ 6200 мин-1
Трансмиссия - 7-ступенчатая, автоматическая, с двойным сцеплением
Динамика - max 259 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Конкуренты - Jaguar XJ, Audi A8, BMW 7-series, Mercedes-Benz S-class

Наше мнение
Завидная «поршевская» управляемость, почти «семейный» комфорт, достойная динамика, вполне достаточное оборудование уже в базовом пакете и самая низкая в линейке модификаций цена — у престижного Panamera V6 есть все необходимое для приятной экономичной езды с элементами эмоционального драйва. Ну, или почти все. Потому и в будущее модели верится без труда.


Автор: Дмитрий Тытюченко

Тест-драйв Porsche Panamera. Porsche Panamera. Субъективная реальность! Тест-драйв Porsche Panamera. Porsche Panamera. Субъективная реальность!

Тест-драйв Porsche Panamera. Porsche Panamera. Субъективная реальность!

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [июль 2010]

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.