Тест-драйв Porsche Panamera. Переселение души

Тест-драйв Porsche Panamera. Переселение душиВ те минуты, когда вы читаете эту статью, Lamborghini и Jaguar, Bugatti и Aston Martin, Ferrari и Fisker в поте лица трудятся над 4-дверными суперкарами. Приходится констатировать упрамый факт, что Porsche всех их опередил

Это уже не первая попытка наследников Фердинанда Порше пополнить свою производственную программу сверхбыстроходным седаном класса “люкс”. Еще в середине 80-х команда инженеров под руководством Ульриха Беца, будущего шефа Aston Martin, приступила к тестированию прототипов, построенных на основе переднемоторной модели 928. Чуть позже маркетинговые соображения вынудили немцев пойти более сложным путем, выбрав в качестве донора приму – Porsche 911. И в 1991 г. они продемонстрировали общественности концепт-кар под номером 989, который на поверку оказался удлиненной версией 911-й с дополнительной парой дверей. Два десятилетия спустя появилась Panamera, впитавшая опыт ранних разработок: сохранив стилистику семейства 911, она унаследовала переднее расположение силового агрегата у 928-й.

“Вот так взять и “растянуть” 2-дверный Porsche 911? Об этом не могло быть и речи!” – парирует Майкл Мауэр, шеф-дизайнер Porsche AG, удивляясь наивности журналистов. Технический директор проекта Михаэль Штайнер говорит о другом: “Panamera определенно несет в себе гены 911-й”. И где, разрешите полюбопытствовать, истина? Между прочим, эти господа отнюдь не противоречат друг другу, в чем мы убедились, присоединившись к элитной группе заводских испытателей, которые занимаются доведением ходовых качеств нового седана до ума в Южной Африке.

Высший судия
Заняв все четыре раздельных кресла автомобиля, мы быстро пришли к выводу, что он просто создан для транспортировки бизнес-путешественников или семей с двумя детьми на марафонские дистанции. Электропривод крышки багажника открывает доступ в грузовой отсек емкостью 432 л, лишенный перегородки, которая отделяла бы его от пассажирского салона. А значит, Panamera может перевозить достаточно крупные объекты. Вы подумали о стройматериалах? Боже упаси! Речь шла о чем-то действительно ценном – например, о любимом ирландском волкодаве. Спинки задних кресел вместе с широким средним подлокотником легко складываются, образуя обширную поверхность, простирающуюся до передних сидений. Выходит, Panamera никакой не седан, а самый настоящий хэтчбек? Вот так новости! Кстати, в недавней автомобильной истории промелькнула машина, разительно похожая на новый Porsche. Вернее, наоборот. Это Bugatti EB112, собранный в нескольких экземплярах. Вот то был настоящий седан, с отдельным багажником! Но хватит о EB112 – герр Мауэр может и оскорбиться.

Тест-драйв Porsche Panamera. Переселение душиА что если Panamera назвать эрзац-универсалом? “Универсалом?! Ну-ну”, – едва заметно покачав головой, Михаэль Штайнер улыбается. Разогнавшись, он бросает автомобиль в крутой поворот, а затем приотпускает акселератор, чтобы выйти на прямую на пределе сцепных возможностей покрышек. “Когда вам в последний раз довелось водить универсал с подобным темпераментом?” И я понимаю, что ляпнул ерунду. Никакой это не универсал! Для нужд “крепких хозяйственников” выпускается Cayenne, к которому в Porsche вообще отношение специфическое.

Глубокие кожаные кресла с безупречным профилем конструктивно идентичны тем, что устанавливаются на 911-й. Посадка кажется чрезвычайно низкой – от асфальта Panamera отстоит лишь на 30 мм дальше, чем главная святыня немецкой марки. Другой такой машины на свете нет. “Нашей стратегической целью было расположить водителя на 20 мм ниже, чем в любой из конкурирующих машин”, – рассказывает Штайнер. А в конкурентах здесь ходят такие серьезные игроки, как Mercedes-Benz CLS 63 AMG и Maserati Quattroporte.

Попав за руль, оказываешься в хорошо знакомой обстановке. Интерьер Panamera представляет собой тщательный слепок с 911-й, копирующий эргономику, дизайн и многие детали, вплоть до зеркал и дверных ручек. Геометрия места водителя, взаимное расположение органов управления и усилия на них воспроизведены один к одному: иными словами, “сел и поехал”. С нововведениями – без них, естественно, не обошлось – можно разобраться чуть позже. Показания приборов перегружены символами дополнительного информационного дисплея, расположенного правее тахометра. Водителя и его соседа разделяет ниспадающая центральная консоль, ранее уже встречавшаяся на модели Carrera GT. Ее структура с диагональными насечками кнопок вызывает ассоциации с телефонами Vertu. Выгодные ассоциации, богатые. Низкая посадка, мощная консоль справа и высокая оконная линия слева создают иллюзию пилотирования бизнес-джета, навыки управления которым отточены на Porsche 911. В общем, потенциальным клиентам Panamera преподнесена грамотно, независимо от того, какую часть салона будущий владелец намерен обживать.

Задних пассажиров ждет настоящий сюрприз. От Panamera, несмотря на обилие дверей, в первую очередь все ждут полуобморочных ускорений, а не рекордной вместительности. Такие машины традиционно крепко дружат с аэродинамикой, без колебаний принося функциональность в жертву форме и делая водителя центральной фигурой в ущерб остальным седокам. Во всяком случае, так было принято считать до момента появления Panamera. Отныне все иначе. Второй ряд сидений готов принять пассажиров ростом 190 см, оставляя над их головами ощутимый запас пространства. Говорят, из-за этого между дизайнерами, инженерами, технологами и маркетологами возник конфликт, вмешаться в которой пришлось главе Porsche AG Венделину Видекингу. Босс принял соломоново решение увеличить габаритную длину машины на 20 мм, лично утвердив один из нескольких вариантов профиля покатой крыши. Эти события произошли накануне “точки невозврата”, когда никакие изменения были бы уже невозможны без фатального сбоя в рабочем графике.

Тест-драйв Porsche Panamera. Переселение душиМайкл Мауэр признается, что особого прилива радости тогда не испытал – ему пришлось просто подчиниться, хотя он глубоко уважает Видекинга за смелость и решительность. Итак, мы теперь знаем, кого благодарить – или же винить – в том, что задние пассажиры сидят в 5-метровой Panamera едва ли не на земле, вытянув ноги, как в Mercedes S-Class. Мы уже говорили, что во втором ряду установлены раздельные кресла, между которыми пролегает внушительный трансмиссионный тоннель. Они оснащены внушительным набором электрических регулировок, подогревом и вентиляцией. Все как в лучших домах Штутгарта и Мюнхена! Задняя часть салона освещена скрытой иллюминацией, в подлокотник интегрирован складной столик для ноутбука. В комплект входят пульт управления правым передним сиденьем и аудиосистемой и, разумеется, четырехзонный климат-контроль. Центральная консоль, плавно теряющая свою монументальную высоту на подлете к багажнику, в сочетании с глубокими креслами создает ощущение уюта и неприкосновенности.

Полный вперед
Как это бывает с журналистами, нас посадили в топовую версию, несущую лаконичное название Panamera Turbo. В движение она приводится наддувной V-образной “восьмеркой” объемом 4,8 л, пару которой составляет 7-ступенчатая преселективная трансмиссия PDK с двумя сцеплениями – на редкость массивный агрегат, повлиявший на всю компоновку машины. Привод – полный, причем на переднюю ось крутящий момент передается через многодисковую муфту с электронным управлением. Всего же модификаций насчитывается четыре: базовая c V6 и приводом на задние колеса, Panamera S с атмосферным V8 и опять-таки задним приводом, 4S с тем же мотором, но уже двумя ведущими осями и, наконец, наша Panamera Turbo приятной мощностью полтысячи лошадиных сил. Правда, гегемония Turbo – явление временное, что полуофициально признают люди из Porsche: в перспективе будут машины и погорячее. А первыми на рынок выйдут модификации S и 4S, укомплектованные 400-сильным V8 с прямым впрыском, – это произойдет в июне нынешнего года. Стандартным оснащением считается 6-ступенчатая механическая коробка, а в качестве альтернативы ей предлагается PDK, позаимствованная у обновленного 911-й.

Тест-драйв Porsche Panamera. Переселение душиПоложительный момент Panamera Turbo заключается в том, что в ее “базу” зашито все то оборудование, которое на других версиях выборочно требует доплаты. В частности, это активная подвеска PASM (Porsche Active Suspension Management) с тремя режимами работы: “Normal”, “Sport” и “Sport Plus”. Или же система подавления кренов PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), которая ранее была опробована на Cayenne и превосходно себя зарекомендовала. Однако даже в положении “Normal” Panamera Turbo едет заметно жестче, нежели Mercedes-Benz S-Сlass, хотя и аккуратнее, чем испытанный нами на днях Maserati Quattroporte Sport GTS. В режиме “Sport” амортизаторы и руль передают водителю на порядок более точную информацию о дорожной ситуации. К слову, в быстром повороте он лучше чувствует приближение момента срыва передних колес в скольжение. Специалисты Porsche говорят, что этому режиму предпочтение отдадут амбициозные водители, которых не пугает ставшая более грубой работа подвески и трансмиссии, если она обостряет реакции машины и уменьшает крены ее кузова. Что же касается позиции “Sport Plus”, она рекомендована к выбору, когда в машине находится только водитель, а сама машина – на гоночном треке. В худшем случае – на автобане. Тогда Panamera приобретает повадки, присущие 911 Carrera. Короче, готовьтесь к толчкам при переключениях передач, скачкам на всех неровностях подряд и реву мотора, прижавшего стрелку тахометра к красной зоне. И все же возросшая масса и длинная колесная база придают Panamera чуточку покладистости.

Распределение веса по осям (52:48 в пользу передка) оказывает судьбоносное влияние на поведение автомобиля в поворотах. На лихое обращение с “газом” Panamera отвечает игривым намеком на возможное развитие заноса, но система стабилизации мягко и уверенно ведет машину по траектории, на первый взгляд, никак не корректируя действия водителя. Человеку кажется, что он и только он повелевает автомобилем. Феноменально! Производительность тормозов великолепна – еще бы, они перекочевали сюда прямо с 911 Turbo, и этим все сказано. Опционные тормозные диски из металлокерамики PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) вдвое легче стандартных стальных, а служат в шесть раз дольше. На трассе они творят чудеса: Штайнер обещает, что для остановки со 100 км/ч потребуется дистанция менее 40 м. “Если вы ищете идеальный баланс между управляемостью, плавностью хода и уровнем шумов, вам следует заказать 19-дюймовые колеса, – откровенничает он. – Пожалуй, с дисками 20-го размера Panamera смотрится наряднее, однако быстрее машина все равно не поедет”.

Тест-драйв Porsche Panamera. Переселение душиИ только режим “Sport Plus” срывает завесу тайны с истинных возможностей автомобиля. На I передаче мотор выкручивается до звона, коробка дергает машину, и двигатель тут же упирается в ограничитель, но уже на II – с такой нереальной плотностью спрессована череда событий! Вот почему Штайнеру мерещились гены Porsche 911! Несмотря на избыточную массу и дородное телосложение, Panamera показывает такой боевой дух, какой неведом ни одному седану сопоставимого класса – отклики акселератора опережают желания, руль острее скальпеля, а корпус едва кренится, когда низкопрофильные покрышки чертят в виражах черную разметку.

Если ваша нервная система не справляется с такой лавиной эмоций, возвращайтесь в более спокойные режимы. Только учтите, что “Normal” тоже своего рода крайность: 8-цилиндровый двигатель лениво плавает в зоне низких оборотов, PDK изящно жонглирует цифрами от “1” до “7”. На магистрали могучий битурбомотор остается в диапазоне 1200–2000 об/мин – 1200 об/мин на VII передаче соответствуют 80 км/ч, а 1900 увеличивают скорость до 130 км/ч. Одна незадача: в интервале между 1400 и 1900 об/мин где-то в задней части салона зарождаются низкочастотные пульсации, частично избавиться от которых помогает натянутая шторка багажника. По признаниям испытателей, эта проблема возникает только на версии Turbo.

Бывает, что водителю под хвост попадает вожжа, и он просто так, забавы ради резко жмет “газ”. Ну, или по делу – например, для обгона вереницы плетущихся машин. Коробке требуются миллисекунды, чтобы задействовать заранее включенную III передачу, и в мгновение ока двигатель перескакивает с 2000 на 4500 об/мин. Четыре колеса с яростью вгрызаются в асфальт, а застигнутые врасплох пассажиры дружно растекаются по спинкам кресел. Однако в сравнении с 911 Carrera облагороженная Panamera не склонна к акустическому терроризму – ее моторный отсек отменно звукоизолирован, и голос силового агрегата раздается будто из-под толстого одеяла. К счастью, Porsche знает нужды и чаяния своих поклонников, поэтому на центральной консоли имеется хитрая кнопка, открывающая в выхлопной системе перепускной клапан. Салон тут же наполняется густым басом, в котором с ростом оборотов появляется металлическая хрипотца. Вот он, момент экстаза для любого искушенного ценителя Porsche 911 – все свое, все настоящее!

Тест-драйв Porsche Panamera. Переселение душиКак любой уважающий себя спорткар современности, Panamera обзавелся функцией Launch Control, обеспечивающей максимальное ускорение при старте с места. Двигатель разом скидывает на ведущие колеса колоссальный крутящий момент, а электроника подавляет пробуксовку. Для реализации функции водитель должен перейти в режим “Sport Plus”, а затем одновременно выжать педали “газа” и тормоза. Как только мотор набирает 4500 об/мин, тормоз можно отпускать. На какое-то мгновение весь потенциал двигателя обрушивается на колеса, но лишь с тем, чтобы разогреть покрышки, затем электроника снижает обороты, и начинается разгон на грани проскальзывания. Преселективная трансмиссия гарантирует неразрывность потока мощности, открывая прямую дорогу к скоростному потолку. “На свободном отрезке автобана нам удалось достичь 330 км/ч”, – вспоминает Михаэль Штайнер. На месте соперников я бы поежился…

Экопозиция
Все модификации модели Panamera серийно укомплектованы системой Start/Stop, самостоятельно отключающей мотор при остановке в пробке или на светофоре. Это экономит топливо и, как следствие, снижает токсичность выхлопа. Впервые в мировой практике подобная система применена для машины с 8-цилиндровым двигателем и автоматической (точнее, автоматизированной) КП. Она обусловила использование интегрированного стартер-генератора и датчиков положения поршней, которые призваны сделать последующий запуск мотора максимально мягким. Система запускает двигатель, как только водитель отпускает тормоз, и, по заверениям представителей Porsche, их Start/Stop работает плавнее всех имеющихся на рынке аналогов.

Повсеместное применение легких материалов иллюстрирует серьезность намерений Porsche сблизить Panamera по ходовым качествам со спортивными автомобилями. Наружные панели дверей и капот изготовлены из алюминия, он же широко использован в подвеске. Усилители дверей и переднего бампера – из магниевого сплава. “Все детали, которые расположены в переднем свесе, выполнены из легких материалов. Все без исключения”, – поясняет Штайнер. Все это помогло удержать массу версии Turbo с ее тяжелым мотором, полноприводной трансмиссией и PDK в пределах 2 т. Базовая на сегодня версия с V8, задним приводом и 6-ступенчатой МКП показала результат 1770 кг. Таким образом, удельная мощность составила 4,4 кг/л.с.

Извечная проблема поиска оптимального соотношения между эффективным распределением набегающих воздушных потоков и стабильным сцеплением колес с дорогой была решена с помощью оригинального аэродинамического пакета. У Panamera Turbo он построен вокруг “трехмерного спойлера”, который автоматически выезжает из-под заднего стекла по достижении 80 км/ч, но до 180 км/ч остается в “экопозиции”, то есть полусложенном состоянии. Затем спойлер раздвигается в стороны, создавая дополнительную прижимную силу. “При скорости 250 км/ч аэродинамика загружает задние колеса с силой в 270 Н”, – говорит Штайнер. Это сопоставимо с массой ящика пива, размещенного в багажнике. Это заслуга не только “трехмерного” спойлера”, но и грамотного управления движением воздушных оттоков под днищем автомобиля.

Panamera трудно причислить к носителям революционных технологий, коим считается BMW 7-й серии, или же к гарантам полной безопасности наподобие Mercedes S-Сlass. Ему вряд ли присуща маниакальная спортивность, которой нас немало удивил Maserati Quattroporte Sport GTS. Справедливее всего будет говорить об удачной попытке трансплантации образцовых манер Porsche 911 более крупному 4-дверному седану – пусть, в конце концов, он будет седаном. Торжество генной инженерии!

Нам стало известно, что заводской пилот Вальтер Рерль уже штурмовал Северную петлю “Нюрбургринга” за рулем Panamera Turbo. Немцы хранят его результат в секрете, но гордыня вынудила их проболтаться. Итак, Panamera оказался быстрее всех седанов, что раньше выезжали на легендарное кольцо. Более того, по словам Штайнера, положение седана в абсолютном зачете, где безоговорочно доминируют суперкары, будет для всех настоящим откровением. Дайте же цифры!

 

Юрген Целльтер
Фото автора и фирмы-производителя

 

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.