Тест-драйв Porsche Cayenne. Запредельные величины

520 л. с., 5,2 секунды до "сотни"... Нет, это не показатели гоночного болида. И даже не данные какого-нибудь заряженного спорткупе. Речь идет о серийном внедорожнике Porsche Cayenne Turbo S с форсированным битурбинным двигателем V8. Зачем немецкие инженеры создали этот самый мощный в мире внедорожник, трудно понять, пока правая нога не доберется до педали газа.

 

"Как ты думаешь, зачем ей столько дури?" - хмуро спрашивает сам себя коллега и не спеша обходит вокруг серебристого "Кайена", словно хочет найти ответ. В экстерьере почти никаких изменений, говорящих о чудовищной силе этого автомобиля. Ну, разве что опытный взгляд уловит несколько новых штрихов: четыре патрубка выхлопной системы, 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами и покрытые красным лаком тормозные механизмы.

 

Что ж, посмотрим на этот сверх-Cayenne в деле. Поворот ключа зажигания, и - боже мой, а где же злобный рык пятисотсильного мотора, где эта фирменная симфония звуков? Нет, это не разочарование. Настоящая мощь такой и должна быть - сдержанной, неброской. А вот на шоссе она раскрывает свой могучий потенциал в полном объеме.

 

Водитель не ощущает массы автомобиля в 2,2 тонны, потому что сила крутящего момента с максимумом в 720 Нм толкает этот внедорожник вперед, как заправский спортивный болид. При своем весе и 520 силах Cayenne Turbo S имеет соотношение массы к мощности 4,3 кг на одну лошадиную силу. Благодаря этому новая "эска" "стреляет" почти так же, как Carrera 911 S.

 

По сравнению с предыдущей моделью, 4,5-литровая "восьмерка" получила прибавку в 70 сил благодаря двум интеркулерам большей площади, увеличению давления наддува до 1,9 бар и заводскому чип-тюнингу. Теперь Cayenne разгоняется до "сотни" за 5,2 секунды и имеет максимальную скорость 270 км/ч.

 

Проверять эти запредельные для внедорожника величины нет надобности. Но можно засвидетельствовать, что до 180 километров в час Cayenne Turbo S демонстрирует невероятную приемистость. По ощущениям, на такой скорости он не выбрал и половину своей мощности. Шестиступенчатый адаптивный автомат мягко и чутко переключает передачи и хорошо приспособлен для динамичной манеры езды.

 

Вместе с двигателем инженеры Porsche доработали и ходовую часть автомобиля. Пневматическая подвеска получила новые характеристики и настройки фирменной системы PASM (Porsche Active Suspension Management). Подвеска имеет три режима жесткости. "Комфортный" обеспечивает достаточно мягкую езду, но собранную и никак не валкую. В "спортивном" режиме пятиметровый Cayenne проходит крутые виражи почти без бокового крена.

 

Для более мощного и быстрого автомобиля потребовались и более серьезные тормоза. Спереди теперь стоят 380-миллиметровые диски (прибавка 30 мм) толщиной почти 40 мм, а задние в диаметре имеют 358 мм вместо 330. Причем инженеры внесли изменения в систему охлаждения тормозных дисков: от перегрева их спасают вентиляционные каналы новой формы.

 

Обновленная подвеска и форсированный двигатель Cayenne великолепно проявили себя не только на идеальных дорогах в окрестностях города Дубай, но и в песках Аравийской пустыни, куда журналистов отправили на внедорожные испытания. На приспущенных до одной атмосферы шинах Turbo S заскакивает на высокие барханы, пробирается среди дюн, проползает по зыбучим пескам, словно это он хозяин этих мест, а не серые верблюды с их идеальным полным приводом на все конечности.

 

Многосторонность, универсальность модели впечатляет. Это и внедорожник, и "лакшери-кар", и спортивный автомобиль (Turbo S, кстати, в модельном ряду Porsche по мощности стал вторым после Carrera GT). И во всех своих ипостасях он выглядит очень достойно.

 

"Простой" Porsche Cayenne Turbo можно купить за 118 000 евро. А базовая цена "эски" в России - 136 000. Стоит ли переплачивать за эту модель лишних 18 000 Европейских почитателей Porsche такой вопрос может поставить в тупик, если учесть растущую стоимость топлива и общую "эпидемию" экономии на всем и вся. Продажи больших внедорожников в Европе в прошлом году сокращались. То ли дело Россия! Если гулять, так во всю Ивановскую, если покупать "Кайен", то в топовой версии! Почти половина проданных у нас Cayenne оснащены турбонаддувом. А на последнюю версию, говорят дилеры, очередь выстроилась задолго до официальных продаж.

 

+ Динамика, "максималка", управляемость, качество, рестиж.

- Отсутствие спортивного режима КП.

 

Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S

 

Снаряженная масса, кг - 2355

Полная масса, кг - 3080

Габариты, мм:

- длина - 4787

- ширина - 1928

- высота - 1699

База, мм - 2855

Объем багажника, л - 540/1770

Максимальная скорость, км/ч - 270

Время разгона до 100 км/ч, с - 5,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 21,9

- загородный - 11,9

- смешанный - 15,7

Объем топливного бака, л - 100

Двигатель:

- тип - бензиновый, V8

- рабочий объем, см3 - 4511

- мощность, л.с. при мин-1 - 521

- крутящий момент, Нм при мин-1 - 720/2750-3750

Трансмиссия - автоматическая, 6-ступ.

Размер шин - 275/40R20

Подвеска колес (передних/задних) - независимая, адаптивная

Тормоза (передние/задние) - дисковые, вентилируемые

Рулевое управление - с адаптивным усилителем

Цена, евро - 136 000

 

Текст: Андрей Базаров

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [04/2006]

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.