Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne. Перенос Грюэна

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne. Перенос ГрюэнаPorsche Cayenne. Цена: от 3 103 000 руб. В продаже: c мая 2010 года

В 1965 году австрийский архитектор Виктор Грюэн придумал идею мегамоллов, провоцирующих и «раскручивающих» импульсивное желание – купить. Эмоциональное состояние человека, охваченного неконтролируемой эйфорией шопинга, позже назвали «Переносом Грюэна». Застывшая на лице улыбка, мечтательный взгляд, зацикленные мысли – схожее отчуждение от реальности вызывает и новый Porsche Cayenne. С одной лишь разницей: ты близок к потере контроля над собой. Но не над ним

Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

Противоположности притягиваются, взаимоисключающие вещи органично дополняют друг друга, а полярности становятся единым целым. Парадокс? Правда жизни! Жизни активной и обеспеченной, в которой нет места условностям. Зато непременно есть Он: новый Porsche Cayenne. Внедорожник, сумевший по заветам предков объединить полярные комфорт и спортивность, мощность и экологичность, динамику и экономичность, наконец, цену и популярность. Только дельта между ингредиентами успеха у модели третьей генерации ощутимо увеличилась.

Прежде всего, как говорят сами представители компании, в новом Cayenne гораздо сильнее проявился характер Porsche. Буквально во всем. Результат инъекции спортивности — а именно с нее начинаются все суперкары из Штутгарта — наглядно заметен уже в облике внедорожника, который постарались максимально приблизить к иконе с индексом 911. Еще на этапе прорисовки внешности дизайнеры знали, что автомобиль изрядно (на 111 кг) похудеет, и стремились подчеркнуть последствия «диеты» стилистическими элементами. Элегантные выштамповки и изгибы и вправду кажутся кубиками пресса на животе атлета. Новые капот, крылья, бамперы, дверь багажника, оптика гармонично изменили внешний вид.

Кузов лишился острых граней, линии обрели плавность и мягкость, вследствие чего у Porsche очевидно поубавилось столь чтимой на нашем рынке агрессивности. Не беда! Зато легкость и динамичность силуэта сильнее бросаются в глаза. А главное — харизматичность Cayenne осталась как минимум на прежнем уровне. Не говоря об узнаваемости, которую в предшественнике холили и лелеяли многие владельцы. «Смягчающие» визуальный образ модели «обстоятельства» провоцируют оптический обман: внедорожник выглядит компактнее, чем есть на самом деле. Однако габариты Cayenne слегка, но выросли: 48 мм он прибавил в длине, 11 — в ширине, 6 — в высоте. Неприметные миллиметры сделали большое дело: добавили свободы внутреннему пространству. К примеру, объем багажника автомобиля увеличился сразу на 20% — до 670 литров. Но наиболее значимое «растяжение» пришлось на колесную базу: тех самых 40 мм раньше до обидного не хватало задним пассажирам. Теперь здесь стало вполне… Нет, не вольготно. Но достаточно места для комфортной, не стесненной размерами салона езды. К тому же профилированное сиденье второго ряда можно сдвинуть в продольном направлении, а спинку еще и отрегулировать по углу наклона.

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne. Перенос ГрюэнаОб интерьере прежнего Cayenne напоминают лишь детали: фирменная «поршевская» приборная панель с пятью циферблатами, треугольные ручки-«поручни», рычажки регулировок дорожного просвета и выбора внедорожных программ. Салон оформлен в духе флагманской Panamera — красиво и эстетично. Таким образом дизайнеры постарались еще больше сплотить семейство Porsche. Эргономику также не обошли вниманием. Оперировать селектором автомата, расположенным почти под рукой на ниспадающей центральной консоли, стало удобней. Как и пользоваться многофункциональным сенсорным дисплеем, находящимся на уровне передней панели, и вращать пухлый 3‑спицевый руль, диаметр которого уменьшился на 20 мм. Даже массив кнопок на тоннеле — и тот не сможет «сломать» голову. В Cayenne ее можно только потерять. От сумасшедших ездовых качеств внедорожника, которые опираются на традиционные столпы автомобильного «драйвинга»: малый вес, низкий центр тяжести, оптимальное распределение массы по осям, высокую жесткость кузова. От послушности, точности реакций, отзывчивости и подконтрольности автомобиля. От великолепной динамики 400‑сильного Cayenne S и ураганной — 550‑сильного Cayenne Turbo, когда бесперебойный водопад мощной тяги (500 и 700 Нм) уносит машину к заветной сотне за 5,9 и 4,7 с. Взрывных ускорений и молниеносных торможений, скромности топливного аппетита (10,5 и 11,5 л), быстроты и адекватности переключений 8‑ступенчатого автомата. Или идеальной работы подвески, полностью нивелирующей крены с помощью электроники, и надежности системы стабилизации. А в целом — от дурманящего ощущения полновластия над дорогой, которое охватывает тебя уже c первых минут знакомства с Cayenne и крепнет с каждым пройденным поворотом.

Но… Владелец предыдущего Cayenne мог без опаски съехать с дороги. Нового — вряд ли. Гипотетически, конечно, почему нет?! Ведь есть же у машины три специальные программы, активировав которые можно заставить внедорожник «нырнуть» в брод глубиной до 550 мм, взобраться на 80%‑ный подъем и «зависнуть» боком на 45‑градусном склоне. Просто роль всех бывших когда-то в арсенале Porsche соответствующих приспособлений, типа блокировок дифференциала или понижающей передачи, стала выполнять электроника, которая прежде лишь управляла процессом. Теперь же вышеперечисленных помощников с успехом подменяют системы управления тягой PTM (Porsche Traction Management) и курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management), пока не столь убедительные в своих способностях вне асфальта. Впрочем, бегство из бестселлеров марки в связи с этим Cayenne явно не грозит: штутгартский внедорожник, застрявший в грязи, и раньше был экзотикой.


Любим — не любим
Сиденья заднего ряда сдвигаются в продольном направлении (40:60) и регулируются по углу наклона спинки. Удобно

Компас доступен опционально вместе с коммуникационным центром Porsche Communication Managements (PCM). Нейтрально


Вождение
Послушность автомобиля, его динамические свойства и комфортное управление хочется охарактеризовать одним словом — драйв!

Салон
Теперь и задним пассажирам стало просторно.

Комфорт
Как в лучших домах: уютно и все находится на своем месте.

Безопасность
Автомобиль с такими характеристиками просто обязан обеспечивать всестороннюю защиту.

Цена
В этом сегменте понятие «дорого» очень сильно условно. Тем более, большинство покупателей знает, за что платит деньги.


Достоинства и недостатки
+ Динамические свойства, управляемость, комфорт, престижность, богатая комплектация, узнаваемая внешность.
- Менее агрессивный дизайн.


Технические характеристики
Марка и модель - Porsche Cayenne S
Габариты - 4846x1939x1705 мм
Двигатель - бензиновый, 4806 см3, 400 л. с./ 6500 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 8‑ступенчатая
Динамика - max 258 км/ч; 5,9 с. до 100 км/ч
Конкуренты - BMW X5, Mercedes ML 500.
 

Наше мнение

Появившись в 2002 году, Porsche Cayenne первого поколения заставил по-новому взглянуть на марку, которая до того момента выпускала исключительно автомобили спортивной направленности. Новая, третья по счету генерация внедорожника из Цуффенхаузена заставит по-другому взглянуть уже на сам Cayenne, в котором стало значительно больше Porsche.


Автор: Дмитрий Тытюченко

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne. Перенос Грюэна Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne. Перенос Грюэна

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne. Перенос Грюэна Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne. Перенос Грюэна

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [июнь 2010]

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.