Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Внешне дизельную версию от бензиновой атмосферной модификации не отличишь. Нет ни специальных опознавательных знаков, ни пресловутой аббревиатуры TDI.

Извечный вопрос о выборе автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем для российского обывателя, похоже, не решится никогда. Если европейцы свой выбор уже давно сделали, то качество нашего дизтоплива, которое, как известно, оставляет желать лучшего, усложняет ответ на этот вопрос в стократ.

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу
От турбоверсий модификации Cayenne с мотором V6, Cayenne S и Cayenne Diesel отличаются вертикальными габаритными огнями.
 
Несмотря на это, все больше и больше автопроизводителей начинает привозить в Россию свои дизельные модели, которые медленно, но верно захватывают аудиторию. Кроме того, простое правило торговли «чем больше ассортимент, тем больше продаж» никто не отменял.

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу
Внешне отличить дизельную версию от бензиновой невозможно. Нет ни специальных опознавательных знаков, ни пресловутой аббревиатуры TDI.

Не стала исключением немецкая компания Porsche , которая в феврале только что ушедшего года привезла в Россию дизельную модификацию спортивного кроссовера Cayenne , пользующегося особым уважением среди поклонников люксовых полноприводных внедорожников. А ведь это по-настоящему значимое событие, до этого момента немецкая компания выпускала только бензиновые авто.

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу
Передняя панель и панели дверей обшиты первоклассной кожей, а в отделке спортивных передних кресел первоклассная кожа соседствует с алькантарой. В кожу одели даже дефлекторы обдува, но это эксклюзивная опция стоимостью 71 343 рубля.

Хотя встретить дизельный Porsche Cayenne на российских дорогах – настоящее чудо, мы все-таки решили попробовать этот «Кайен» на вкус и понять, имеет ли место дизельный спортивный кроссовер в России.

Внешне дизельную версию от бензиновой атмосферной модификации не отличишь. Нет ни специальных опознавательных знаков, ни пресловутой аббревиатуры TDI. Стремительный силуэт щурится хищными фарами, украшенными серебристыми «бровями». Передний бампер выделяется боковыми воздухозаборниками и вертикальными габаритными огнями – это отличает версии Cayenne с мотором V6, Cayenne S или Cayenne Diesel. В свою очередь зарешеченная пасть воздухозаборника и горизонтальные светодиодные габариты – это топовые версии со зловещей приставкой Turbo.

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу
Уже порядком устаревшая панель приборов не утратила своей информативности. На центральной консоли разместился экран системы PCM, включающей себя навигацию, аудиосистему и опциональный ТВ-тюнер. Если нажать клавишу Sport на центральном тоннеле, то амортизаторы чуть «зажмутся», АКПП будет крутить каждую передачу до отсечки, педаль акселератора станет чувствительней.

Внутри Porsche также остался неизменным. Передняя панель и панели дверей обшиты первоклассной кожей, а в отделке спортивных передних кресел первоклассная кожа соседствует с алькантарой. И только «бюджетный» пластик переключателей климатической установки напоминает о родстве «Кайена» с VW Touareg .

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу
Хищный прищур головной оптики Porsche Cayenne пользуется на российских дорогах особым авторитетом.

Под капотом Porsche Cayenne Diesel живет старый добрый 3,0-литровый V6 от все того же «Туарега», который согласно официальной информации был специально перенастроен согласно спортивной концепции «Кайена». Мотор оснащен системой непосредственного впрыска Common-Rail и турбонагнетателем с изменяющейся геометрией турбины с электронно-регулируемыми направляющими лопатками. На выходе все это хозяйство выдает 240 л.с. и 550 Нм крутящего момента, который достигается при 2000-2250 об/мин.

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Под полом багажника разместилась компактная докатка, набор инструментов и компрессор.

При массе в 2240 кг внедорожник ускоряется до 100 км/ч за 8,3 секунды, что лучше показателей бензинового Cayenne. С таким мотором дизельной версии далеко до динамики Cayenne Turbo и Cayenne S, но в потоке он не затеряется, а расторопная 6-ступенчатая АКПП, который дизельная модификация комплектуется уже в «базе», передает все 240 л.с. без задержек и рывков. Кроме того, переключать передачи также можно на руле и с помощью селектора коробки передач.

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Пневмоподвеска увеличивает клиренс спортивного кроссовера со стандартных 215 до 271 мм. Для любителей внедорожных вылазок можно заказать опциональную блокировку заднего дифференциала.

Мощная динамика разгона сохраняется вплоть до 160 км/ч, после чего тяжелый кроссовер набирает скорость уже нехотя. Впрочем, прелесть дизеля совсем не в этом. Расход топлива – вот его конек! И в этом плане Porsche превзошел все ожидания. 8 литров на трассе и около 13 в городе. Завидуйте, обладатели 500-сильных «турбаков». С таким аппетитом на одном баке Cayenne Diesel может преодолеть до 1000 километров, а за три года пользования сохранит существенную сумму.  

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Опциональные би-ксеноновые фары обойдутся в 74 тысячи рублей. Еще 71 тысячу придется выложить за камеру заднего, которая  прячется в крышке багажника и выезжает только при необходимости тем самым оставаясь чистой в любую погоду.


Нельзя не отметить большую работу по улучшению шумоизоляции при подготовке к установке дизельного мотора. Определить из салона, что под капотом мотор на тяжелом топливе, сможет только спец. Кроме того, в движении нет ни характерного дизельного рокота, ни привычных вибраций на органах управления.

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Спортивный кроссовер, который зачастую не покидает пределов мегаполиса обладает неплохими внедорожными способностями.

Ходовая Cayenne Diesel сюрпризов не преподнесла. Большой внедорожник филигранно вычерчивает заданную траекторию на вираже и с хваткой тигра держится за дорожное покрытие на прямой. Все необходимое вооружение также на борту. Здесь и пневматическая подвеска, и спортивный режим, и продвинутая система стабилизации PSM, и система постоянного полного привода Porsche Traction Management (РТМ), которая при необходимости направляет крутящий момент туда, где он может быть реализован наиболее эффективно. За дополнительную плату любители вылазки на целину могут заказать задний дифференциал, а драйверы – активную систему подавления кренов (PDCC), которая за 4 тысячи евро выводит управляемость кроссовером на асфальте на совершенно новые высоты.

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Задний диван четко отформован для двоих. Пассажирам ростом выше среднего здесь будет тесно.

Porsche Cayenne Diesel – яркий пример того, как при неплохих динамических характеристиках настоящий люксовый спортивный внедорожник может экономить существенную сумму и время на посещение заправочных станций. Этот автомобиль представляет иную философию, которой придерживаются европейские автолюбители: даже дорогой и мощный автомобиль может быть экономичным и экологичным. Ведь зачастую 500-сильные суперкары просто-напросто заперты в мегаполисах с их вечными пробками. Так может, стоит взять пример с европейцев и перестать впустую выдувать лишние литры драгоценного топлива?

Тест-драйв Porsche Cayenne. Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Шестиступенчатый "автомат" , который был специально адаптирован для работы с дизелем, работает отлично. Переключения происходят плавно, без задержек. Для любителей активного стиля вождения приготовлена опциональная активная система подавления кренов (PDCC), которая за 4 тысячи евро выводит управляемость кроссовером на совершенно новые высоты.

Руслан Галимов

 

 

 

Источник: CarClub.ru

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.