Тест-драйв Porsche Cayenne. Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет?

Тест-драйв Porsche Cayenne. Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет?На Феррари за дровами, на Мазерати за навозом… Похоже, к этому всё и катится. Проламывать имиджевые барьеры непросто… Но автомобильные компании последнее время только этим и занимаются. Иначе не выжить.
 
S Transsyberia, как и любая другая модификация Cayenne, способна дать водителю почувствовать себя властелином бездорожья, но с одной лишь поправкой, – машина должна быть готова. Как минимум её надо обуть во внедорожную резину с развитыми грунтозацепами. Все препятствия во время теста мы преодолевали на шоссейных шинах

Возьмём тот же Porsche. Легендарная марка, которая традиционно занималась выпуском асфальтовых speed-каров, ни с того, ни с сего в 2002-м начинает клепать внедорожники. Сильно? Не то слово. А сейчас ещё хлеще. Компания начала выпускать дизельные машины.

Конечно – представить себе 911 GT3 RS, питающийся «тяжёлым» топливом, пока что сложновато. А вот Cayenne – запросто. Тем более что представлять-то уже ничего не нужно. Машина запущена в производство в конце прошлого года и уже продаётся у нас.

Чтобы узнать, как звучит дизельный Cayenne и под каким соусом его подают, я отправился с горсткой журналистов на двухдневный «марафон», который устроила Porsche на дорогах Московской и Тверской областей. В пробеге принимали участие почти все модификации Cayenne, представленные в России – S, Turbo, GTS. Был даже имиджевый S Transsyberia…
 
«Геометрия» Cayenne, конечно, хороша, но, как говорится, есть нюанс. Единственное, что предохраняет лакокрасочное покрытие «ниже пояса» от неожиданностей бездорожья, – пара пластиковых фартуков на переднем и заднем бамперах и накладки на порогах, всё остальное остаётся незащищённым

Тест-драйв Porsche Cayenne. Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет?Мы проехались по разбитому асфальту и грунтовым дорожкам качества «ниже плинтуса». Отведали на вкус грязи на косогорах внедорожной трассы. В общем, «трёпку» устроили хорошую. Но это не главное (о возможностях Туареговского шасси, на базе которого стоит Cayenne, можно прочитать здесь). Для меня куда важнее было сравнить дизельный Cayenne с его бензиновыми модификациями.

Растолкав всех коллег, прорываюсь к дизелю первым. Прыгаю за руль, завожу мотор… Окрестности оглашает жёсткое тракторное тарахтение… Вы можете себе представить это? Я могу, но только если сильно напрячь воображение…Спокойно, спокойно. Шучу! На самом деле двигатель тише воды. Вибрации? Их и в помине нет – ведь под капотом старый знакомый V6 3.0 TDI (уcтанавливается на Audi Q5/Q7 и Touareg), который  выдаёт 240 л.с. (4000–4400 об/мин) и 550 Н•м (2000–2250 об/мин) крутящего момента.

Выруливаю на шоссе. Подошву в пол. Раз. Два. Три… Движок лисой выкручивается до максимума, шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» живо отщёлкивает ступени… Через 8,3 секунды после старта в окошке спидометра стрелка уже напротив риски «100». Неплохо для 2,3-тонной штуковины… Одиннадцать, четырнадцать… Ещё до 120 динамика замечательная, но потом дизельный Кайен «скисает» прямо на глазах. Почему так?
 
Низкопрофильная шоссейная резина – не лучший вариант на дырявом асфальте и бездорожье. Один мой коллега у Cayenne S в Тверской области баллон всё-таки пробил, попав в нехилую яму с острыми краями

Тест-драйв Porsche Cayenne. Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет?Всё просто. Дизельные двигатели традиционно имеют большой крутящий момент, но рабочий диапазон оборотов у них узкий (в нашем случае максимум на 4500 об/мин). Чтобы обеспечить одновременно приемлемую динамику и хорошую максимальную скорость, требуется большее по сравнению с бензиновыми двигателями количество ступеней в коробке передач.

Но у Фольксвагена соответствующей коробки нет – есть только «всемодельный» шестиступенчатый гидротрансформаторный Tiptronic. Разрабатывать агрегат с нуля для одной лишь дизельной модификации слишком накладно, вот и пришлось инженерам, адаптируя трансмиссию к дизельному мотору, идти на компромисс и «играть» с передаточными отношениями.
 
Несмотря на отсутствие грунтозацепов, в раскисшей колее продвинутая полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и блокировками межосевого и заднего дифференциалов позволяет Кайенну двигаться довольно уверенно

Первые четыре передачи сделали относительно «короткими» для того, чтобы в городской толчее на умеренных скоростях Cayenne мог соседям по потоку демонстрировать свою прыть. А пятую и шестую передачи, наоборот, «растянули», дабы обеспечить приемлемую максимальную скорость. Хорошо. Максималку хоть какую-то (всего 214 км/ч) обеспечили, да только затяжные обгоны на загородном шоссе на высокой скорости наслаждения не доставляют.
 
... и даже успешно форсировать скользкие сорокоградусные подъёмы

Тест-драйв Porsche Cayenne. Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет?Получается, по своим динамическим показателям дизельная версия где-то посередине между обычным Cayenne (от 2 547 100 рублей) с 290-сильным бензиновым шестицилиндровым мотором (385 Н•м) и Cayenne S (от 3 379 900), оснащённым 385-сильным (500 Н•м) V8. Напомним, что первый добирается до «сотни» за 8,5 секунды и может «низенько летать» со скоростями до 227 км/ч. Второй – 100 км/ч разменивает за 6,8 секунды, а максималка составляет 250 км/ч. Конечно, Cayenne S заметно динамичнее, но и заметно дороже, как по цене, так и по эксплуатации.

Но если сравнивать обычный Cayenne и Cayenne Diesel, которые по стоимости абсолютно одинаковы, то второй, если ставить во главу угла экономичность, гораздо предпочтительнее. При безбашенном отжиге на загородных дорогах и умеренном бездорожье наш «дизКайен» потреблял максимум 12,5 литра топлива на сто километров пути. Если ехать спокойно и размеренно, за городом можно запросто уложиться в паспортные 7,9 литра на «сотню». Опять же, если экономить, то в городе дизельный внедорожник будет просить не более 11,6 литров на сто километров.
 
Тест-драйв Porsche Cayenne. Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет?Ходы подвески по внедорожным меркам у шасси Cayenne/Touareg невелики, но диагонального вывешивания машина не боится. В отличие от Touareg, где тяга между осями делится в пропорции 50:50, у Cayenne крутящий момент распределяется в соотношении 38:62. Благодаря этому в скольжении под газом последний демонстрирует явно выраженные заднеприводные повадки

А вот обычный бензиновый Cayenne такими цифрами похвастать не может. У нас в тестовом режиме за городом расход 95-го бензина удерживался около 17 литров на «сотню». «Паспортный» расход топлива в городе – 18,3 л/100 км, на шоссе – 9,8.

Так что у поклонников Кайенов, которые не слишком-то гонятся за скоростью, появилась ещё одна возможность сэкономить. Это ничем не плохо. Рациональная и озабоченная экологией старушка Европа давно подсела на дизельную тему. А что? Солярка сама по себе дешевле, дизельные моторы экономичные и тяговитые – а в последнее время они ещё и комфортные… Теперь очередь за нами. Впрочем, те, кому традиции не дают покоя, могут, как и раньше, отдать свой голос за генетически более правильные динамичные бензиновые версии. Главное – было бы из чего выбирать.

Текст: Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

Тест-драйв Porsche Cayenne. Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет? Тест-драйв Porsche Cayenne. Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет? 

Тест-драйв Porsche Cayenne. Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет?

 

Источник:  Auto.mail.ru

 

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...