Тест-драйв Porsche Cayenne. Колониальный товар

Тест-драйв Porsche Cayenne. Колониальный товарТАК В НАЧАЛЕ ПРОШЛОГО ВЕКА НАЗЫВАЛИ МНОГИЕ НЕЗНАКОМЫЕ ВЕЩИ, ПРИВЕЗЕННЫЕ ИЗДАЛЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ И РЕДКИЕ СПЕЦИИ, КОТОРЫЕ ПРОДАВАЛИ ЗА БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛАВКАХ. ТУДА МОЖНО БЫЛО БЫ ВЫСТАВИТЬ PORSCHE CAYENNE S

Утверждают, что внедорожник от Porsche назвали в честь старой французской колонии в Южной Америке. Оттуда родом самые отчаянные пираты Карибского бассейна, дурная болезнь и жгучая приправа - кайенский перец. Странные, однако, ассоциации у маркетологов фирмы - ведь название автомобиля можно связать и по отдельности со всеми этими экзотическими вещами. Хотя это правильно: он такой же бесстыдный, отчаянный, такой же "острый". А за удовольствия, господа, надо платить...

 Тест-драйв Porsche Cayenne. Колониальный товар
 

 ЛЕГЕНДЫ И БЫЛИ. Помню, автомобиля еще не было, а слухов и сплетен - хоть отбавляй. О том, что Porsche готовит самый быстрый в мире серийный внедорожник, что собственных разработок у фирмы нет и она просто доведет до ума Volkswagen Touareg, что стоить он будет под $300 тыс. - чего только не болтали до тех пор, пока на парижском автосалоне прошлого года не состоялась мировая премьера Cayenne. Да, признались тогда представители VW и Porsche, у машин общие корни. Но Cayenne - это "шоссейная" машина, а Touareg - настоящий внедорожник. В свое время "Автопилот" даже планировал парный тест этих моделей. Хотелось так его и построить: один - на шоссе, другой - на бездорожье. С парным тестом как-то не сложилось: за это время нам довелось попробовать два разных "Туарега", а "Кайен" как-то в рот сам не шел... Забегая вперед, хочется поблагодарить обстоятельства за то, что "двойного" теста не случилось, потому что Porsche Cayenne - уникальный автомобиль, "соседа" которому подобрать довольно сложно. И дело не только в цене, которая на серийные автомобили такого класса, как правило, ниже; и не в элитарности брэнда. Вся уникальность Cayenne - в уникальном сочетании различных, обычно несовместимых качеств.
 Porsche Cayenne выпускается всего в двух модификациях: S и Turbo - с одним и тем же двигателем. Мощность стандартного Cayenne S "всего" 340 л.с., турбированной версии - 450 "лошадей". Кроме того, в базовой комплектации "младшей" модели не предусмотрена установка регулируемого шасси, включающая в себя изменение клиренса и жесткости амортизаторов. Отсутствуют и некоторые опции: кожа на передней панели, электрический сервопривод рулевой колонки, отделка салона элементами из алюминия. Но получилось так, что мы получили полное представление, как может выглядеть "продвинутый" Cayenne Turbo: нам на тест достался автомобиль, где большинство "вкусных" опций было установлено за отдельную плату - такое на Porsche возможно, было бы желание и требуемые деньги.

ЭКЗОТИЧЕСКИЙ КОКТЕЙЛЬ. В салоне Cayenne наступает чувство дежавю: это мы уже видели, вопрос - где? В том-то и дело, что в нескольких автомобилях. Панель приборов, рулевое колесо, центральная консоль - это от Porsche. Те же наплывающие друг на друга три циферблата, массивный трехспицевый руль с кнопками переключения передач, довольно скромная консоль с магнитолой и нишей для мелких вещей, знакомая форма селектора АКПП - похоже на кокпит Porsche Boxster. Но достаточно опустить глаза на массивную полку, разделяющую водителя и пассажира, - и вот мы уже в VW Touareg. Не врут конкуренты: действительно чувствуется влияние инженерных разработок из Вольфсбурга. Управление приводом и подвеской расположилось на тех же местах, что и в Touareg, только вот алгоритм управления сделан более изящным и дружелюбным. Кстати, от салона Cayenne, автомобиля стоимостью более $100 тыс., можно было ожидать больших наворотов, и только в движении понимаешь, что все они были бы абсолютно лишними: в автомобиле есть все, чтобы создать максимум комфорта, и минимум отвлекающих от дороги приборов типа интерактивного дисплея, DVD-экранов и прочих признаков дорогого лимузина. Одним словом, полное отсутствие пошлой роскоши и только проверенная алгеброй гармония.

ПЕСТРАЯ ЛЕНТА. Такое решение инженеров Porsche можно только одобрить: в автомобиле с подобной разгонной динамикой разумнее смотреть только на дорогу. Ощущения напоминают игру с пультом дистанционного управления от видеомагнитофона. Вот мы стоим и перед нами, в лобовом стекле, картинка города: шагают по своим делам пешеходы, мельтешат автомобили. Нажимаем на газ - и возникает ощущение того, что нажата кнопка замедленного воспроизведения: пешеходы остановились, автомобили уже не едут, а медленно плывут куда-то в пространстве. Время продолжает по-настоящему течь только внутри Cayenne.
 Возникает вопрос к создателям этого автомобиля: зачем было ставить на Cayenne коробку секвентального типа? Шестиступенчатый "автомат" настолько слаженно работает с восьмицилиндровым двигателем, что даже мысли не приходит еще больше "пришпоривать" автомобиль. На то, что в каком-то режиме автомобилю не хватает "мощей" для того, чтобы резким прыжком перестроиться из ряда в ряд, даже намека нет. Cayenne с одинаковой силой вдавливает тело в сиденье и при резком разгоне с 30 км/ч и со 130 км/ч. Достаточно "погладить" педаль газа - и крыши идущих впереди легковушек сливаются в пеструю ленту, завязывающуюся в причудливый узел позади вашего автомобиля.
 Как ни кощунственно это звучит, ездить на Cayenne в городе - полный нонсенс. В условиях современного мегаполиса с толком насладиться всеми возможностями Porsche просто невозможно. Этот автомобиль создан для пустынных трас с крутыми поворотами и перепадами высот - только там можно оценить весь инженерный гений команды Porsche.
 В первый момент нам делается просто страшно: по всем законам физики автомобиль повышенной проходимости не может входить на такой скорости в связку крутых поворотов. Рано или поздно кузов начнет раскачиваться с такой амплитудой, что в соответствии с идеями господина Ньютона должен перевернуться. Внедорожник, но только не Cayenne - более опытный в общении с Porsche коллега, одним легким движением руки опустил кузов и перевел настройку амортизаторов в положение Sport. Да, немного жестковато, удары о неровности шоссе передаются на кузов гораздо ощутимее, но автомобиль летит по трассе, как по рельсам. Кстати, предусмотрена и электронная "защита от дураков": на скорости более 125 км/ч автоматика уменьшает дорожный просвет на три сантиметра и увеличивает жесткость амортизаторов. Следующий "критический рубеж" - на 210 км/ч. Автомобиль становится еще на 11 мм ниже и сохраняет такое положение до тех пор, пока у водителя выдерживают нервы ехать с такой скоростью.

НУ, ВЫ ДАЕТЕ! Мы тормозим перед съездом на бездорожье. Теперь наша задача - настроить автомобиль для импровизированного ралли-рейда. Можно, конечно, попробовать довериться электронике, но всегда приятнее ощущать свою власть над могучей техникой. Для езды по бездорожью на Cayenne предусмотрено два режима подвески. По грунтовке вполне можно передвигаться, приподняв кузов от стандартных 217 мм (между прочим недостижимая высота для многих внедорожников с более богатой историей!) до 243 мм. Если впереди разбитая колея от КамАЗа (интересно, на фирме Porsche когда-нибудь такое видели?), то можно приподнять кузов вообще на недосягаемую высоту - 273 мм. Таким внедорожным просветом не может похвастаться ни один внедорожник.

 Тест-драйв Porsche Cayenne. Колониальный товар
 

Еще одно движение крохотным рычажком справа от водителя - и мы переходим на пониженный режим раздаточной коробки. Передаточные числа впечатляют - 1:2,7. У абсолютного рекордсмена в этом классе - Land Rover Defender - соотношение повышенная / пониженная передача равно 1:3,32. Отключаем систему трекшн-контроля, включаем межосевой дифференциал (еще одно движение рычажком вперед) и медленно сползаем в российскую действительность. Роль межколесных блокировок исполняет фирменная система ABD - automatic brake differential. В случае потери одним из колес сцепления с поверхностью эта электронная система перебрасывает усилие от мотора на другие колеса, имеющие более уверенный "контакт". Кстати, по заказу покупателя на заводе могут установить принудительную блокировку заднего дифференциала, но даже у нас эта опция слабо востребована.
Кто сказал, что Porsche Cayenne - не настоящий внедорожник и что место ему на асфальте? Раскроем небольшой секрет: мы специально тестировали его в том же месте, где двумя месяцами раньше ездили на VW Touareg. Только вчера был дождь, и колея превратилась в жидкое и скользкое месиво. Признаюсь, опасения, что Cayenne не выдержит и застрянет, были, даже трос из багажника достали. Оказалось, зря. Проходимость Porsche оказалась даже выше всяческих похвал: он прекрасно тянет через грязь и песок, великолепно тормозит двигателем на крутых спусках. Главное, четко дозировать усилие на педаль газа и не давать машине зарыться в грунт под собственной тяжестью. И еще одно "но": в стандартной комплектации любого Cayenne не предусмотрена защита картера. Это опция, и если владелец планирует использовать его на достаточно тяжелом бездорожье, то озаботиться подобной доработкой лучше заранее.

СИЛА ПРИВЫЧКИ. Не надо корить нас за восторженный стиль этого рассказа и за обилие прилагательных в превосходной степени, ибо инженеры Porsche десятилетиями оттачивали технологии производства дорогих спортивных автомобилей, а посему не разменивались на слишком широкий модельный ряд - всего несколько автомобилей, зато каких! В любом Porsche очень сложно найти технические нестыковки или ошибки. Хотя мы вот нашли к чему придраться в Cayenne: к работе гидроэлектрического механизма, отвечающего за изменение высоты подвески. Кузов автомобиля никак не получается гонять вверх-вниз в ручном режиме столько, сколько хочется. После того как мотор поднимает Cayenne из самого низкого положения в самое высокое, ему надо дать пару минут передохнуть и остыть. Об этом, однако, даже предупреждает фирменная инструкция, а для забывчивых водителей соответствующее напоминание появляется на информационном дисплее в центре приборного блока.
 В завершение хотим напомнить: это единственный Porsche, на котором можно отправиться в путешествие впятером.

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Porsche Cayenne S
Фирма-изготовитель/страна  Dr. Ing. h.c. F. PorscheKG/Германия 
Несущий элемент  кузов 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположениецилиндров  бензиновый/8/V-образно 
Рабочий объем (куб. см)  4511 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  250 (340) при 6000 
Момент (Нм при об./мин.)  420 при 2500-5500 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  постоянный полный, распределение усилия 38:62 между передними и задними колесами 
Коробка передач  автоматическая 6-ступенчатая, секвентального типа 
Передаточные числа (повышенная/пониженная)  1/2,7 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые, вентилируемые 
АБС, ассистирующие электронные системы  4-канальная система курсовой устойчивости PSM, электронная антипробуксовочная система PTM (включает антипробуксовочную систему ASR и систему распределения тяги двигателя между колесами ABD) 
Подушки безопасности  фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, надувные занавески 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4782/1928/1699 
Колесная база/клиренс (мм)  2855/157-273 
Шины  255/55 R18 
Масса снаряженная/полная (кг)  2320/3060 
Объем топливного бака (л)  100 
Максимальная скорость (км/ч)  244 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  7,2 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  20,9/11,2 
Цена в Москве  от $104,6 тыс. 

 

МОСКОВСКИЕ ЦЕНЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Защита радиатора стальная  $512,2 
Би-ксеноновые фары с омывателем  $1186 
Электрический стеклянный люк  $1120 
Пневмоподвеска  $2969 
Off-Road пакет (блокировка заднего дифференциала, гидростабилизаторы передней изадней осей, защита заднейоси и бензобака)  $3835 
Складной фаркоп  $1109 
Система комфортных сидений (12 регулировок)  $1072 
Обогрев всех сидений и руля  $858 
Звуковой пакет Bose  $1276 
Встроенный телефон с трубкой конфиденциальной связи  $1253 

 

Источник: "Автопилот"

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...