Тест-драйв Porsche Cayenne. Бугай. Porsche Cayenne

Тест-драйв Porsche Cayenne. Бугай. Porsche CayenneХороший боец в понимании немецкой фирмы Porsche обладает небольшими размерами, ловкостью, молниеносными движениями. Откуда же в модельной ряду компании появилась эта гора мышц?
 
Винить нужно только моду. На протяжении долгого времени внедорожники востребованы покупателями, и лишь совершенно рассеянные автопроизводители могли упустить из виду, что джипы — хороший способ заработать деньги. Но когда даже BMW включился в гонку, создав первый внедорожный спорткар, фирме Porsche ничего не оставалось, как тоже присоединиться. Благо опыт в конструировании скороходов позволял взлететь выше тех же баварцев и произвести на свет самый настоящий внедорожный суперкар. А ко всему прочему за платформой далеко ходить не пришлось: друзья из Volkswagen уже трудились над Touareg. Оставалось лишь взять их тележку и довести до блестящих стандартов Porsche. Надо сказать, немцы проделали большую работу, и к 2002 году запустили в производство ставшую знаменитой модель Cayenne. Однако, заработав звание спорной машины, она так до сих пор им и козыряет...
 
Основную часть дискуссий провоцирует внешний вид этого автомобиля. Как только Cayenne ни называли: и уродцем, и пародией на Porsche, и беременной 911-й... Одно бесспорно: при странном выражении «лица» «тело» у Cayenne накачанное, к тому же рестайлинговый вариант, появившийся в 2007 году, демонстрирует куда меньше легкомыслия, нежели машина, выпускаемая прежде. Впрочем, неважно, какими «глазками» на тебя смотрит Cayenne. С точки зрения надежности кузов любой версии хорош: металл добротный, краска качественная, о ржавчине и думать не стоит. Правда, перед покупкой лучше не пожалеть денег на диагностику, поскольку это не просто внедорожник, а очень быстрый внедорожник, и велика вероятность нарваться на битый экземпляр. И тогда вероятные проблемы с электрикой (перегоревшая лампочка, отказ электропривода и т. д.) покажутся забавой.
 
Характеристики
 
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина, мм 4782
Ширина, мм 1928
Высота, мм 1699
Колесная база, мм 2855
дорожный просвет, мм 140-240
Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, двухрычажная (с опциональными пневматическими стойками)/независимая, многорычажная (с опциональными пневматическими стойками)
Тип привода Полный
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
Объем бензобака, л 100
Разгон до 100 км/ч, с* 7,2
Максимальная скорость, км/ч* 242
Расход топлива, л (город/трасса)* 20,9/11,2 

 
* Данные для Cayenne S образца 2002 года выпуска.
 
Тест-драйв Porsche Cayenne. Бугай. Porsche CayenneЧто касается оценки салона, то к единому мнению автомобильная общественность пока не пришла: одних не устраивает качество отделочных материалов (жесткий пластик в большом количестве), других — плотность сопряжения разных деталей. Но есть и очевидные для всех недостатки: по части объема салона Cayenne далеко не лидер в своем классе. За те же деньги существуют машины значительно просторнее, к тому же с тремя, а не двумя рядами сидений. Зато к оснащению внедорожника вопросов нет и быть не может: речь идет об автомобиле премиум-класса, и совершенно естественно, что он первоклассно оборудован.
 
Ездовые свойства самого большого на данный момент Porsche вызывали и восторг, и горькое разочарование. Расстраивались, как правило, те, кто считал саму эмблему Porsche волшебным средством: мол, раз ее прикрепили, машина просто обязана ниспровергать законы физики и ездить как настоящий спорткар. Естественно, Cayenne не оправдывал их ожидания: это же джип! И прежде чем трогаться, данный постулат следует принять. Вот тогда положительных эмоций будет гораздо больше: для тяжелого внедорожника управление у Cayenne очень приятное, он производит впечатление крепко сбитого и послушного автомобиля (вот только расплачиваться приходится пониженным уровнем ездового комфорта). Особенно радует, как машина идет по трассе: водитель и на высокой скорости чувствует себя вполне уверенно. Разгоняется Cayenne играючи: даже атмосферная «восьмерка» достаточно весело тащит эту громаду, а уж турбомотор наделяет ее феноменальной динамикой (внедорожники, затмившие скоростной потенциал Cayenne, появились позже, а в 2002 году он был, считай, единственным в своем роде). Вместе с тем автомобиль демонстрирует неплохую проходимость (многие экземпляры оснащены пневматической подвеской, позволяющей высоко поднять кузов).
 
Перед тем как начинать разговор о двигателях и трансмиссии, следует оговориться: да, Cayenne чрезвычайно дорог в ремонте и обслуживании, да, он ломается. Однако не во всем виноваты его создатели: некоторые дефекты, конечно, вызваны просчетами в конструкции, но случаются неполадки, возникающие в результате слишком жесткой эксплуатации. Существуют спортивные машины (например, Toyota Mark II Tourer V), над которыми издеваться можно как угодно — они все равно не будут сыпаться. Cayenne к ним не относится: он создан для спокойной езды с периодическими отжигами, а если на нем гонять постоянно, то начнутся проблемы, да и расход топлива весьма огорчит.
 
Тест-драйв Porsche Cayenne. Бугай. Porsche CayenneДо 2007 года в линейке двигателей, предназначенных для Cayenne, было три мотора: 3,2-литровый V6, позаимствованный у VW (250 л.с.), 4,5-литровый атмосферный V8 собственной разработки (340 л.с.), а также «восьмерка» того же объема, но с двумя турбонагнетателями (450–521 л.с.). После 2007 года базовый силовой агрегат заменили 290-сильным 3,6-литровым V6, а «восьмерку» — двигателем объемом 4,8 л (385–405 л.с. без турбин, 500–550 «лошадей» — с наддувом). Кроме того, недавно на Cayenne начали устанавливать 3-литровый 240-сильный дизель. Но такие машины еще не получили широкого распространения, поэтому говорить о надежности мотора пока рано (как и вообще о долговечности агрегатов, устанавливаемых с 2007 года на Cayenne). Зато о старых движках многое известно, особенно о V8. В частности, катушки зажигания считают расходным материалом (они горят, кстати, и у версий с V6), а при агрессивной езде V8 расходует лишнее масло, поэтому за его уровнем необходимо следить, чтобы не прикончить турбины или двигатель. И это не страшилка: многие владельцы умудрялись укатывать моторы до такого состояния, что ни один сервис не брался за их переборку. Кроме того, немецкие силовые агрегаты не любят некачественный бензин: заправившись топливом сомнительного качества, можно попасть на внеплановую замену свечей. Если же машину не рвать и не нарушать условий эксплуатации, то основные вложения ограничатся проведением ТО каждые 10 тыс. км со сменой масла и фильтров.
 
Практически все коробки, устанавливаемые на Cayenne, — автоматические (МКПП в природе существует, но экземпляры, оснащенные «ручкой», встречаются крайне редко). Тем, кто ездит более или менее спокойно, АКПП особых проблем не доставляет, а вот у владельцев-гонщиков автоматы периодически выходят из строя.
 
Подвеску очень слабой назвать нельзя: основные детали достаточно долговечны, в том числе пневматические стойки. Однако слабые места все же есть: это стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлент-блоки нижних рычагов передней подвески (и то и другое, возможно, придется менять при каждом втором ТО). Слабоваты и тормоза: в результате резких остановок могут покоробиться тормозные диски.
 
Да, Cayenne — спорная машина, причем это касается не только внешнего вида и характера. По поводу надежности консенсус тоже не достигнут. Кто-то ездит и горя не знает, а кто-то постоянно вкладывает в машину деньги... Однако каким бы спорным автомобиль ни был, его коммерческий успех очевиден. И не стоит принимать сообщения о ненадежности этой машины как приговор: экземпляры, которые очень сыпятся, как правило, имеют американское происхождение. А всем известно, в каком состоянии приходят машины из-за океана. Но если соблазн купить Cayenne из Штатов (кстати, оттуда привозят сравнительно бедно укомплектованные машины) так велик, то необходимо хотя бы пробить машину по базе Carfax.
 
Примерные цены в Москве, руб.: от 1 000 000 (Cayenne V6 2003 года выпуска) до 6 297 400 руб. (новый Cayenne Turbo S).
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества 

Классные ездовые свойства, богатое оснащение, замечательные моторы

Недостатки
Дорогое обслуживание, примут не в каждом сервисе, внешний вид на любителя

Тест-драйв Porsche Cayenne. Бугай. Porsche Cayenne Тест-драйв Porsche Cayenne. Бугай. Porsche Cayenne

 Тест-драйв Porsche Cayenne. Бугай. Porsche Cayenne Тест-драйв Porsche Cayenne. Бугай. Porsche Cayenne

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 27 апреля 2009г.

 

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...