Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS

Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTSКаким должен быть внедорожник премиум-класса? Самым роскошным, самым быстрым, самым комфортным? Bсе началось с небольшого товарищеского матча по боксу прямо в редакции. Повод для драки – тема «Как можно сравнивать BMW и Porsche?».  
 
А почему бы и нет, если оба – премиум-класс, очень быстрые и очень роскошные? Да это будет просто святотатство, ведь Porsche – вершина автомобильного олимпа. А BMW, значит, не так высоко летает? Нет, не так. Почему? Ну, Porsche – это же вершина автомобильного олимпа... Так, ясно, перестаньте подобострастно закатывать глаза. Будем сравнивать. Даже если придется с микрометром в руках вымерять степень крутизны над уровнем моря.

ОНИ РАВНЫ, НО BMW ДЛИННЕЕ
Если бы речь шла только о функциональности, то BMW X5 и Porsche Cayenne действительно нельзя было бы сводить в дуэль-тесте. Потому что у Porsche есть пониженная передача и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 271 мм. Но ведь никто не поедет на таких автомобилях по колее от лесовоза. Даже если их хозяева отправятся на охоту, до затерянной в чаще избушки егеря Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTSскорее всего будет проложен асфальт. Максимум офф-роуда, который ожидает эти автомобили в жизни, – песок на пляже и пара неглубоких луж. Так что если мы и будем сравнивать их проходимость, с практической точки зрения это смысла не имеет. Тут чисто академический интерес. Для премиум-класса важнее другое: разгон, комфорт, качество отделки, управляемость. И, конечно, нюансы, нюансы, нюансы. На таких высотах мелочей не бывает...

«Баварец» великодушно дал конкуренту фору – его мотор на 45 сил слабее. Причем это у топ-версии X5. В соперники ей мы взяли среднюю комплектацию Cayenne с шильдиком GTS.

Стартовые позиции наших спортсменов до смешного близки. Стоит каждый из них примерно по четыре миллиона рублей. Разгоняются до сотни за 6.5 секунды (Cayenne хоть и мощнее, но в то же время тяжелее примерно на 120 кг). Двигатели 4.8-литровые, расположены продольно. Шестиступенчатые АКПП. Просто близнецы-братья! Если не считать, что Cayenne покороче (общая длина меньше на 74 мм, а база – на 80 мм).

Можно упомянуть, что в двигателе Cayenne использована фирменная технология непосредственного впрыска топлива, и он достигает Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTSмощности в 405 л. с. Но BMW со своими 355 л. с. едет так же быстро, а главное, кушает гораздо меньше: 15 литров против 20 по нашим замерам.

Подвески обеих машин напичканы электроникой. У Cayenne среди основных орудий – системы подавления кренов и регулирования жесткости амортизаторов. Крены давятся с помощью активных стабилизаторов, которые в зависимости от угла поворота руля и поперечного ускорения создают усилие, стремящееся выровнять кузов. Плюс специальный внедорожный режим: при включении понижающей передачи стабилизаторы смещаются относительно друг друга и позволяют увеличивать угол скрещивания осей.

«Баварец», в свою очередь, вооружен системой контроля за торможением в поворотах, а также системой регулировки тяги DTС, допускающей повышенную пробуксовку колес тогда, когда этого требует ситуация, в частности на бездорожье.


 Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS
Интерьер этого автомобиля находится в плену у традиций легковых Porsche. BMW тоже в рабстве у корпоративного стиля, но смотрится гораздо премиальнее

Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS

 

 Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS
Сложная игра плоскостей, асимметрия и вставки «под дерево»: современное искусство, маскирующееся под  антиквариат

Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS

БАВАРСКИЕ БАРАБАНЫ
Внутри автомобили отделаны абсолютно по-разному. У X5 на передней панели пластик – очень красивый, дорогой, качественный. Плюс вставки «под дерево». У  Cayenne – идеально выделанная и прошитая чуть ли не вручную кожа. Плюс вставки «под алюминий». Архитектура передней панели у X5 – в стилей хай-тек, а у его соперника – в духе VW Golf. Ну и так далее. Пожалуй, это тот редкий случай, когда суперсовременный подход выглядит солиднее традиционного. Чего не хватает салону Porsche? То ли основательности, то ли спортивности: он не очень успешно балансирует между этими крайностями.

Правда, движение вносит свои коррективы. Пересев из Cayenne в X5, вы услышите грохот: это бряцает панелями салон «баварца»! Возможно, вам даже захочется вставить бируши или сделать музыку погромче. Но будем честны: такие ощущения появляются исключительно на контрасте.

НАМ ПОПУТЧИКОВ НЕ НАДО
Итак, вы не услышите скрипа панелей в Porsche, но зато на высокой скорости, на трассе, к нему назойливым попутчиком присоединяется аэродинамический шум. Буквально стоит разогнаться до 150 – и все, покоя как не бывало. У BMW такого не наблюдается. Зато у него траекторная устойчивость хромает: если на дуге под колеса попал неровный асфальт, этот суперкроссовер ощутимо переставляет. Да и на прямой похожие симптомы. Увы, вся его превосходная управляемость, десятилетиями отточенная культура настроек подвески и рулевого годится только для германских автобанов. Для длинных перегонов по нашим трассам Porsche Cayenne – лучше. Его подвеска работает четче независимо от режима, будь то «спорт» или «комфорт». И это при том, что в целом Porsche жестче, чем BMW!

Про городскую эксплуатацию писать грустно. Не стоит завидовать тем, кто ездит на BMW X5 и Porsche Cayenne по Москве. Это как выгуливать мощного пса на коротком поводке в общественном парке: все время передвигаешься рывками. Пассажиры еще несчастнее: если не пристегнуть их намертво, они бьются попеременно лбом и затылком об люксовые внутренности. Тормоз в пол – газ в пол. И так постоянно. Но имейте в виду – в городе X5 все же меньшее зло, чем его нынешний соперник. Он чуть мягче, чуть плавнее – насколько вообще к подобным машинам применимы такие термины.
 
МАТЧАСТЬ: PORSCHE CAYENNE

Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS

Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS 

 


МАТЧАСТЬ: BMW X5

 Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS

Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS

 

 
С ЧЕТКОСТЬЮ АКУЛЫ

Некоторые хрюкают от удовольствия, когда им дадут нажать на педаль в крутом повороте на автомобиле с пятилитровым мотором и ценой в $150 000. Но нет большего удовольствия, чем загнать такую машину в песчаный карьер. Мы сознательно используем песок в своих тестах. Победа над грязью слишком зависит от типа протектора или мощности двигателя, а на песке все равны, особенно на той дорожной резине, в которую обуто большинство тестовых машин.

Бездорожье BMW и Porsche встретили настолько по-разному, что впору писать докторскую об особенностях их полного привода. Мягко, интеллигентно бороздит песчаные склоны X5, лишь изредка мешая водителю придушенным электроникой мотором. Момент на колесах перераспределяется быстро и точно, совсем незаметно. И это без всяких блокировок, многодисковая муфта уже при старте «подтянута».

Cayenne GTS хвалить не будем, тут он работает топорно. Машина идет рывками: подчиняясь противобуксовочной системе, колодки жестко бьют по тормозным дискам. При таком «шухере» от Cayenne ожидаешь подвига, а он лезет через плевый участок, словно надрываясь. Если бы не пониженная передача и пневмоподвеска, Porsche бы опозорился.

А вот BMW... Оторвите ему передний бампер – и он сделает многих проходимцев! Только сильнее жмите на правую педаль. «Баварцы» грязи не боятся. А еще их не испугаешь проколом колеса. Жесткая боковина дает возможность добраться до сервиса за 100 км при скорости не более 70 км/ч. О Cayenne, сожалею, такого не скажешь. У него жесткой боковины нет, а вместо запаски в нашем случае стоял сабвуфер. На случай неприятности есть аварийный набор – банка с гелем. Мы ее всю через ниппель в пробитое колесо закачали – не помогло. На ободе добрались до шиномонтажа, где обалдевший от увиденного мастер показал нам сквозную пробоину пять на три сантиметра с внутренней стороны диска. Вероятно, это была мина.

ПРОЧЬ ДИСКИ И БАМПЕР
Cayenne замечательный автомобиль. На асфальте он маневрирует с четкостью акулы, кажется, только дунь – и он подчинится с алмазной точностью. Прекрасен и BMW, но только на ровном асфальте или на грунте. А удовлетворить взыскательного потребителя на бездорожье соперники смогут, если с первого снимут диски в 21 дюйм с низкопрофильной резиной, а со второго передний бампер.

Что же выбрать – Cayenne или X5? Я ставлю на Porsche: он превосходен на любой дороге. Однако его слава небожителя все же явно преувеличена.

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Тест-драйв Porsche Cayenne. BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS

 

Источник:  Журнал 4х4 [сентябрь /2008]

 

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...