Тест-драйв Porsche Boxster. Скорость ветра

"Porsche предлагает уникальное сочетание комфорта, технических параметров и экономичности, за которое людям не жаль платить большие деньги", - так полвека назад писал один американский журнал. Модернизированный Boxster полностью соответствует этому старому высказыванию.

 

Как серийный автомобиль Porsche Boxster дебютировал осенью 1996 года и сразу стал чрезвычайно популярным. Модель оказалась настолько востребованной, что спустя год после ее появления реализация штутгартских автомобилей выросла в полтора раза. Чтобы удовлетворить небывалый спрос, менеджеры Porsche AG передали производство Boxster финскому заводу Valmet в небольшом городке Уусикаупунки. Там еще выпускают кабриолеты Saab, а когда-то собирали и российские "девятки". Таким образом, машина отчасти повторила удачу модели 911. О некотором родстве 911-й и Boxster говорят характерные линии передка и покатой задней части. В остальном конструкции этих великолепных автомобилей имеют мало общего.

 

Когда смотришь на Boxster, первой бросается в глаза черная автоматически складываемая крыша из мягкой ткани. Чтобы ее сложить, необходимо дернуть за пластмассовое кольцо в месте стыка крыши и лобового стекла, а затем нажать кнопку возле ручного тормоза. Ровно через 12 секунд от угловатой конструкции не останется следа - она исчезнет в отсеке за сиденьями. Складывать и раскладывать крышу можно на скорости до 50 км/ч. По заказу устанавливается жесткий съемный верх, который подойдет автовладельцам в северных странах, например в России.

 

Автомобиль имеет два багажных отсека, которые больше, чем у родстеров-конкурентов. Первый, более вместительный багажник, расположен там, где обычно устанавливают двигатель. Второй - сзади, за сиденьями. В нем помещается куртка или небольшая сумка. Суммарный объем отделений - 280 л.

 

Внешне новый Boxster отличается от предшественника колесными дисками и более аккуратными, четко очерченными фарами. Благодаря новой оптике спереди новинку трудно отличить от 911-й. Боковые воздухозаборники стали несколько больше.

 

Салон изменился кардинально. Он изобилует дорогой кожей, среди которой стильно смотрятся рукоятки и кнопки, покрашенные под алюминий. Благодаря новой форме сидений водитель и пассажир получили больше пространства. Кресла поставляются в четырех вариантах. Стандартная комплектация предусматривает только электрическую регулировку спинки. Затем предлагается вариант с электрическими регулировками во всех направлениях. Третий вариант - спортивное кожаное сиденье также со всеми регулировками. Четвертый - спортивное кожаное сиденье со всеми регулировками и индивидуальной подгонкой боковой поддержки.

 

Приятной поездке будет способствовать комплекс PCM (Porsche Communication Management), включающий в себя тюнер, проигрыватель компакт-дисков, навигационную систему и мини-компьютер.

 

Во время наружного осмотра можно определить, что на новый Boxster устанавливают керамические тормоза (об этом можно догадаться по желтому цвету колодок). Они сохраняют эффективность даже при многократном экстренном торможении. А тормозить "в пол" владельцу Porsche придется часто, поскольку ездить медленно на этом автомобиле невозможно.

 

Удивительная вещь. При убранной крыше на скорости 150 км/ч водитель и пассажир могут разговаривать, практически не повышая голоса. В этом заслуга прекрасных аэродинамических характеристик. А если станет прохладно, градусов 10 по Цельсию, то не обязательно закрывать крышу. Достаточно соответствующим образом настроить климат-контроль. Струи теплого воздуха сделают дальнейшую поездку комфортной. Причем в систему интегрирован угольный фильтр, так что и в кабриолете можно не опасаться за чистоту воздуха.

 

Особенность Boxster, даже в простом варианте, без буквы S, - возможность быстрого ускорения на высоких скоростях. Например, родстер без труда может увеличить показания спидометра с 150 до 200 км/ч или с 200 до 250 км/ч. При этом и водитель, и пассажир испытают ощущения, схожие с полетом на реактивном самолете.

 

Восемь лет назад на Boxster впервые среди заднемоторных автомобилей установили двигатель с жидкостным охлаждением объемом 2,5 литра. Сейчас ему на смену приходят другие, более мощные и экономичные моторы. Самый "слабый" имеет объем 2,7 литра и мощность 240 л. с., что на 12 сил больше, чем на предыдущей версии. При этом максимальная скорость составляет 256 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 6,2 секунды. Характеристики Boxster S еще более впечатляющи. При объеме 6-цилиндрового мотора в 3,2 литра (280 лошадиных сил) автомобиль способен разгоняться до 268 км/ч. Отметка "100" появится на спидометре через 5,5 секунды.

 

Что касается трансмиссии, то на самый быстрый спортивный вариант устанавливают новую 6скоростную коробку передач, позволяющую за счет короткого хода рычага быстрее включать нужные передачи. И на Boxster, и на Boxster S в качестве опции возможна установка 5-скоростной системы Tiptronic S. Она имеет два режима переключения - автоматический и ручной. В последнем случае передачи можно менять с помощью кнопок "плюс" и "минус", расположенных на руле.

 

Помимо двигателей и КП, версии Boxster различаются колесами. На базовый вариант ставят 17-дюймовые диски, а на S - 18дюймовые. В качестве опции возможна установка колес 19-го диаметра.

 

Выдающиеся динамические характеристики требуют дополнительной защиты. Модернизированный Boxster стал первым в мире родстером, оснащенным подушками безопасности для голов водителя и пассажира. Они необходимы при боковом ударе. Всего на новый Porsche устанавливают шесть подушек.

 

Продажа нового Boxster в России начинается в декабре. Сейчас эти машины находятся в производстве. Самый доступный вариант стоит 55 900 евро. Топ-версия с индексом S с двигателем 3,2 л обойдется в 66 600 евро.

 

Оксана Хартонюк, директор по маркетингу и связям с общественностью ООО "Порше Руссланд"

 

- В России продаются все модели Porsche: Boxster, Carrera 911 и внедорожник Cayenne - лидер модельного ряда (на него приходится почти 75 % продаж). Кабриолет Boxster в России покупают меньше других наших моделей, что, видимо, связано с холодным климатом. Однако мы рассчитываем на увеличение реализации за счет обновления машины.

 

Европейская статистика говорит о том, что автомобили Carrera 911 в основном приобретают мужчины в возрасте 47-49 лет. В прошлом они уже владели спортивным автомобилем, который оставил приятное воспоминание. Причем это необязательно был Porsche. Наши покупатели Boxster прекрасно знают все спортивные модели, разбираются в технических нюансах, знакомы с историей марок. Другими словами, наши клиенты не делают случайный выбор, они лояльны к бренду. Особенность российского рынка спортивных автомобилей заключается в том, что мащина нередко покупается в качестве подарка для жены или подруги.

 

Что касается внедорожника Cayenne, то его покупатели, в принципе, мало знают об истории марки. Но эти люди всегда находятся в русле современных тенденций, приобретая самые модные и экстравагантные вещи.

 

Сегодня в России работают два официальных дилера в Москве и Санкт-Петербурге. Московская компания "Спорткар-центр" боее трех лет выполняла функции импортера, представляя марку Porsche на российском рынке. С 1 ноября импортером стало ООО "Порше Руссланд". До конца года еще один дилер появится в Екатеринбурге. Сейчас мы завершаем переговоры с кандидатом. И, конечно, определенная ставка делается на южные регионы России, где благодаря теплому климату есть возможность полноценно эксплуатировать спортивные автомобили весь год.

 

Дальнейшее развитие предусматривает создание собственного центра, на сто процентов принадлежащего Porsche. В центре, строительство которого начнется в начале следующего года, будут производиться продажа и обслуживание автомобилей, а также обучение специалистов.

 

Текст: Станислав Павлов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [12/2004]

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...