Тест-драйв Porsche Boxster. Это надо одному!

ТАК УТВЕРЖДАЛ ГЕРОЙ ФИЛЬМА МИХАЛКОВА, ГЛЯДЯ НА АКУШЕРСКИЙ САКВОЯЖ С ЗОЛОТОМ. ПОХОЖИЕ ОЩУЩЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ У ЧЕЛОВЕКА, ВПЕРВЫЕ ОТКРЫВШЕГО ДВЕРЬ PORSCHE BOXSTER.

       На Хорошевском шоссе, в километре от редакции, меня остановил инспектор ДПС и попросил предъявить документы -- якобы проверка "на угон". Открыв передний багажник, я вывалил из сумки ворох документов -- инспектор забормотал в рацию VIN, а глазом упорно косил внутрь открытого автомобиля.

       -- Вы еще номер двигателя проверьте, -- елейным голосом подсказываю лейтенанту. Инспектор послушно перемещается к заднему капоту, и его изумленному взору предстает еще один аккуратный багажник.
       -- А где мотор?! -- глаза инспектора делаются размером с кокарду.
       -- А нету, -- отвечаю. -- Это "педальная" машинка.

       КРУТИ ПЕДАЛИ! Это, конечно, была шутка. Двигатель в Boxster есть, это оппозитный шестицилиндровый мотор, расположенный в базе за сиденьями, -- так называемая среднемоторная схема расположения силового агрегата. Его обслуживание возможно исключительно на подъемнике -- в заднем багажнике находятся только горловины для эксплуатационных жидкостей и масляный щуп. Под передним капотом -- жерло бачка омывателя лобового стекла.

       Короткоходный (расстояние между верхней и нижней "мертвыми" точками поршня всего 78 мм), 24-клапанный двигатель Porsche вобрал в себя практически все достижения современного моторостроения. В его питании использованы система изменения впускных фаз VarioCam, переключаемая резонансная камера на цикле впуска, четыре распредвала. Здесь применена так называемая сухая система смазки -- картер, где вращается коленвал, не сообщается напрямую с масляной емкостью, а своевременную подачу, давление и отсос масла обеспечивают три специальных насоса.

       Пульс и тепло этого мотора водитель Porsche ощущает постоянно, буквально чувствует кожей, и через некоторое время кажется, что у тебя за спиной живет большой могучий зверь. Его слышно на всех режимах работы, но звук не раздражает, а наоборот, успокаивает.

       Инженеры Porsche неспроста демонстрируют стойкую приверженность к среднемоторной компоновке -- все современные Porsche отличаются потрясающей устойчивостью в крутых виражах. Сорвать такую машину в занос, конечно, возможно, но это под силу профессионалу или совершенно "отмороженному" водителю. И если первый скорее всего справится со срывом задних колес, то второй будет как минимум покупать себе новый Boxster.

       Складывается впечатление, что машина всем своим телом, всеми органами сопротивляется боковому скольжению. Широкие колеса цепко держатся за асфальт, рулевое колесо до боли в кистях стремится вернуться в исходное положение. Жесткая подвеска сводит на нет боковые крены кузова и давит на сумасбродного водителя боковыми перегрузками, как в самолете.

       КЛАССИКА В ЧЕРНОМ. Некоторые жалуются на то, что салон в Boxster получился немного тесноватым, но такие люди явно страдают клаустрофобией. Пространства для двух людей в нем более чем достаточно -- и по длине, и по ширине. Более того, водительское кресло я немного подтянул вперед, хотя в большинстве машин оно почти всегда отодвинуто до упора назад.

       Круглые шкалы -- практически видовой признак большинства спортивных автомобилей. Porsche Boxster не исключение, но здесь приборы оформлены намного оригинальнее, чем в других машинах, за рулем которых приходилось сидеть. Ничего революционного, просто комбинация из трех "будильников", закрепленных на передней панели, накрыта большим козырьком, а вся конструкция напоминает творение архитектора-авангардиста. В центре, как и положено, находится круглый аналоговый тахометр с цифровым повторением спидометра -- необходимости в аналоговом спидометре же, который примостился слева, вроде и нет. Но все равно конструкция красива, особенно когда светится в темноте рубиновым светом.

       Внутрисалонное зеркало в Boxster также довольно оригинальной изогнутой формы, но в нем видна только дорога позади машины -- лишние детали в виде подголовников сидений не попадают. И это правильно.

       СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ. Предвидим естественный и простой вопрос -- а кому нужен такой автомобиль? Ну, с Европой и Америкой все понятно -- имидж Porsche знаком нам по многочисленным боевикам. Там на таких машинах ездят преуспевающие адвокаты, секретные агенты и их любовницы, а также мафиози. А что у нас? Ответ покажется вам необычным, но я с удовольствием приобрел бы такую машину для... ежедневных разъездов по городу. Потому что ее главная ценность не в эмблеме Porsche на капоте, а в том, как этот автомобиль умеет ездить.

       В нашем Boxster была установлена автоматическая Коробка передач Tiptronic с возможностью выбора передач вручную. Для города, где режим движения меняется часто и непредсказуемо, это то, что надо. Не верьте дешевым пижонам, которые утверждают, что настоящий спортивный автомобиль должен быть только с механической коробкой. Для таких супергонщиков на "автомате" предусмотрен ручной, точнее, "пальцевый" режим. Переключение передач вынесено кнопками на руль, как в суперсерьезных спортивных болидах. В городе "пальцеваться" таким образом не очень удобно, хотя это дело привычки.

       Зато автоматика выше всяческих похвал -- разгоняется Porsche Boxster мощно и без малейших рывков. И что интересно: работу автоматической коробки можно наблюдать на дисплее, который имеет индикации передач и не отключается при переходе в автоматический режим. Это и позволило сделать следующее наблюдение: после короткой остановки перед светофором Boxster трогается со второй передачи и при довольно резком ускорении до 70--80 км/ч практически моментально "проскакивает" на пятую. При довольно "рваной", но быстрой езде в диапазоне 60--100 км/ч автоматика довольствуется 4-й и 5-й передачами, а третью предпочитает при резких ускорениях.

       ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ. Обладать таким автомобилем -- счастье и удовольствие, но за удовольствие надо расплачиваться. И речь не о деньгах, а о некоторых неудобствах, к которым надо относиться, как к неизбежному злу.

       Во-первых, это пыль. За день, который Boxster с открытым верхом провел на улицах Москвы, "слюдяное окошко" в складном верхе запылилось настолько, что вечером через него еле-еле просматривались габариты машин. Жесткость подвески, практически не ощутимая на ровной дороге в центре города, и маленький клиренс требуют серьезного подхода при выборе маршрута передвижения. И еще один раздражающий фактор -- рулевое колесо лежит практически на коленях и регулируется только в одной плоскости -- вперед-назад.

       Кроме того, гараж приобретает для владельца Boxster принципиально жизненное значение. Автомобиль поставляется в комплекте с жесткой крышей, которую по нашему климату придется использовать чуть ли не семь месяцев в году. Но когда придет весна и с ней законное желание насладиться встречным ветерком при откинутом мягком верхе, то верхний панцирь придется хранить в гараже, а места он занимает изрядно.

 
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 
 
Источник: "Автопилот"

 

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...