Тест-драйв Porsche Boxster. Это надо одному!

ТАК УТВЕРЖДАЛ ГЕРОЙ ФИЛЬМА МИХАЛКОВА, ГЛЯДЯ НА АКУШЕРСКИЙ САКВОЯЖ С ЗОЛОТОМ. ПОХОЖИЕ ОЩУЩЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ У ЧЕЛОВЕКА, ВПЕРВЫЕ ОТКРЫВШЕГО ДВЕРЬ PORSCHE BOXSTER.

       На Хорошевском шоссе, в километре от редакции, меня остановил инспектор ДПС и попросил предъявить документы -- якобы проверка "на угон". Открыв передний багажник, я вывалил из сумки ворох документов -- инспектор забормотал в рацию VIN, а глазом упорно косил внутрь открытого автомобиля.

       -- Вы еще номер двигателя проверьте, -- елейным голосом подсказываю лейтенанту. Инспектор послушно перемещается к заднему капоту, и его изумленному взору предстает еще один аккуратный багажник.
       -- А где мотор?! -- глаза инспектора делаются размером с кокарду.
       -- А нету, -- отвечаю. -- Это "педальная" машинка.

       КРУТИ ПЕДАЛИ! Это, конечно, была шутка. Двигатель в Boxster есть, это оппозитный шестицилиндровый мотор, расположенный в базе за сиденьями, -- так называемая среднемоторная схема расположения силового агрегата. Его обслуживание возможно исключительно на подъемнике -- в заднем багажнике находятся только горловины для эксплуатационных жидкостей и масляный щуп. Под передним капотом -- жерло бачка омывателя лобового стекла.

       Короткоходный (расстояние между верхней и нижней "мертвыми" точками поршня всего 78 мм), 24-клапанный двигатель Porsche вобрал в себя практически все достижения современного моторостроения. В его питании использованы система изменения впускных фаз VarioCam, переключаемая резонансная камера на цикле впуска, четыре распредвала. Здесь применена так называемая сухая система смазки -- картер, где вращается коленвал, не сообщается напрямую с масляной емкостью, а своевременную подачу, давление и отсос масла обеспечивают три специальных насоса.

       Пульс и тепло этого мотора водитель Porsche ощущает постоянно, буквально чувствует кожей, и через некоторое время кажется, что у тебя за спиной живет большой могучий зверь. Его слышно на всех режимах работы, но звук не раздражает, а наоборот, успокаивает.

       Инженеры Porsche неспроста демонстрируют стойкую приверженность к среднемоторной компоновке -- все современные Porsche отличаются потрясающей устойчивостью в крутых виражах. Сорвать такую машину в занос, конечно, возможно, но это под силу профессионалу или совершенно "отмороженному" водителю. И если первый скорее всего справится со срывом задних колес, то второй будет как минимум покупать себе новый Boxster.

       Складывается впечатление, что машина всем своим телом, всеми органами сопротивляется боковому скольжению. Широкие колеса цепко держатся за асфальт, рулевое колесо до боли в кистях стремится вернуться в исходное положение. Жесткая подвеска сводит на нет боковые крены кузова и давит на сумасбродного водителя боковыми перегрузками, как в самолете.

       КЛАССИКА В ЧЕРНОМ. Некоторые жалуются на то, что салон в Boxster получился немного тесноватым, но такие люди явно страдают клаустрофобией. Пространства для двух людей в нем более чем достаточно -- и по длине, и по ширине. Более того, водительское кресло я немного подтянул вперед, хотя в большинстве машин оно почти всегда отодвинуто до упора назад.

       Круглые шкалы -- практически видовой признак большинства спортивных автомобилей. Porsche Boxster не исключение, но здесь приборы оформлены намного оригинальнее, чем в других машинах, за рулем которых приходилось сидеть. Ничего революционного, просто комбинация из трех "будильников", закрепленных на передней панели, накрыта большим козырьком, а вся конструкция напоминает творение архитектора-авангардиста. В центре, как и положено, находится круглый аналоговый тахометр с цифровым повторением спидометра -- необходимости в аналоговом спидометре же, который примостился слева, вроде и нет. Но все равно конструкция красива, особенно когда светится в темноте рубиновым светом.

       Внутрисалонное зеркало в Boxster также довольно оригинальной изогнутой формы, но в нем видна только дорога позади машины -- лишние детали в виде подголовников сидений не попадают. И это правильно.

       СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ. Предвидим естественный и простой вопрос -- а кому нужен такой автомобиль? Ну, с Европой и Америкой все понятно -- имидж Porsche знаком нам по многочисленным боевикам. Там на таких машинах ездят преуспевающие адвокаты, секретные агенты и их любовницы, а также мафиози. А что у нас? Ответ покажется вам необычным, но я с удовольствием приобрел бы такую машину для... ежедневных разъездов по городу. Потому что ее главная ценность не в эмблеме Porsche на капоте, а в том, как этот автомобиль умеет ездить.

       В нашем Boxster была установлена автоматическая Коробка передач Tiptronic с возможностью выбора передач вручную. Для города, где режим движения меняется часто и непредсказуемо, это то, что надо. Не верьте дешевым пижонам, которые утверждают, что настоящий спортивный автомобиль должен быть только с механической коробкой. Для таких супергонщиков на "автомате" предусмотрен ручной, точнее, "пальцевый" режим. Переключение передач вынесено кнопками на руль, как в суперсерьезных спортивных болидах. В городе "пальцеваться" таким образом не очень удобно, хотя это дело привычки.

       Зато автоматика выше всяческих похвал -- разгоняется Porsche Boxster мощно и без малейших рывков. И что интересно: работу автоматической коробки можно наблюдать на дисплее, который имеет индикации передач и не отключается при переходе в автоматический режим. Это и позволило сделать следующее наблюдение: после короткой остановки перед светофором Boxster трогается со второй передачи и при довольно резком ускорении до 70--80 км/ч практически моментально "проскакивает" на пятую. При довольно "рваной", но быстрой езде в диапазоне 60--100 км/ч автоматика довольствуется 4-й и 5-й передачами, а третью предпочитает при резких ускорениях.

       ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ. Обладать таким автомобилем -- счастье и удовольствие, но за удовольствие надо расплачиваться. И речь не о деньгах, а о некоторых неудобствах, к которым надо относиться, как к неизбежному злу.

       Во-первых, это пыль. За день, который Boxster с открытым верхом провел на улицах Москвы, "слюдяное окошко" в складном верхе запылилось настолько, что вечером через него еле-еле просматривались габариты машин. Жесткость подвески, практически не ощутимая на ровной дороге в центре города, и маленький клиренс требуют серьезного подхода при выборе маршрута передвижения. И еще один раздражающий фактор -- рулевое колесо лежит практически на коленях и регулируется только в одной плоскости -- вперед-назад.

       Кроме того, гараж приобретает для владельца Boxster принципиально жизненное значение. Автомобиль поставляется в комплекте с жесткой крышей, которую по нашему климату придется использовать чуть ли не семь месяцев в году. Но когда придет весна и с ней законное желание насладиться встречным ветерком при откинутом мягком верхе, то верхний панцирь придется хранить в гараже, а места он занимает изрядно.

 
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 
 
Источник: "Автопилот"

 

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...