Тест-драйв Porsche 911. 911

Новейший полноприводной Porsche 911 и асфальт Col de Turini под его колесами: коктейль, смешанный в 2005 году на основе компонентов более чем сорокалетней выдержки оказался настолько высок в своей гармонии, что подтолкнул к переоценке не только автомобильных, но и прочих жизненных ценностей.
 
Сейчас, спустя некоторое время после двух мимолетных дней, проведенных на юге Франции наедине с Porsche Carrera 4 и 4S, я готов коленопреклоненно благодарить звезду, которая заведует изгибами моей журналистской судьбы. За то, что она уберегла от искушения попытаться понять Carrera на Рязанском или Киевском шоссе, отлавливая эту квинтэссенцию автомобильного совершенства между ямами с одной стороны и камазами с другой. За то, что к моменту встречи с Porsche она подарила мне возможность поездить на других замечательных автомобилях и приобрести спортивный опыт. И, наконец, за то, что первый серьезный залп Porsche по моей личной автомобильной шкале ценностей был сделан главным - 911-м калибром и с таких дорог, как спецучастки "Монте". Не будь всего этого или произойди эта встреча на пару лет раньше, я бы просто ничего не понял…
 
Никакую другую модель автомобиля не доводили до совершенства так долго. Porsche 911 эволюционирует уже на протяжении сорока двух лет! Изначально он имел спорную компоновку, уникальный облик, ни на что не похожую управляемость, репутацию автомобиля интересного и быстрого, но коварного. Все это осталось при нем и сейчас, кроме коварства: немало лет прошло с тех пор, как острые углы интересного, но сложного и неотесанного характера превратились в узнаваемые черты зрелой личности, которой было уготовано величие. В его годы уже не к месту забавляться проверкой излишне амбициозных водителей "на вздрагивание" по поводу и без: всему свое время.
 
Сила этой машины не в том, что она лучшая в какой-либо из суперкаровских номинаций - максимальной скорости, динамике разгона или развиваемых боковых ускорениях в повороте. Сила в гармонии. В том, что за годы эволюции инженерам и пилотам удалось уложить, подогнать, собрать и спаять воедино полный комплекс уникальных (в силу компоновочных особенностей) свойств машины на таком уровне целостности, который редко встретишь и в массовых моделях. Последнее утверждение вовсе не парадокс: фокус в том, что в отличие от обычных машин, изначально компромиссных, спортивным автомобилям присущи настолько внушительные способности в частностях, что сбалансировать подобный комплекс талантов как целое становится сложно. В рамках разумных сроков доводки одной модели - едва возможно. А вот в Porsche 911 не чувствуется ни ньютона внутреннего напряжения, ни намека на конфликт с собой или окружающим миром...
 
Porsche 911 нынешней - 997 серии, следуя давней традиции, получил полный привод. Отличить Carrera 4 от классической версии непросто: полноприводная модификация имеет еще более пухлые (+22 мм ширины в каждую из сторон) задние крылья, позволившие скрыть колеса большей размерности; да цифру "4" на шильдике. Вот и все.
 
Все отличия внутри: под крутыми бедрами кузова появились необходимые атрибуты полноприводного автомобиля. Для отбора мощности с задней оси использована вискомуфта. Она способна в случае необходимости передать до 40% момента. Вот так: привод чисто механический. Здесь будет электроника! Не знаю, сколько лет спустя. Зато могу поручиться, что только тогда, когда про работу устройства скажут: "совершенна". Проникаетесь идеологией 911? И то, что полный привод здесь лишен центрального дифференциала, также неспроста: управляется машина как 911-й с чуть большими возможностями, но с настоящим (по-особому заднеприводным) характером Carrera, а не как "Subaru задом наперед".
 
Нигде не жмет, но повсюду держит: чудесное ощущение для пилота. О том, насколько выверена эргономика, можно лишь догадываться: по тому, насколько сглажено ощущение чудовищных ускорений, которые испытывает, но почти не чувствует тело, когда здоровенные спортивные "катки" осаживают 911-й на грани блокировки, разгоняют машину до "сотни" за 4,8 секунды или скользят в повороте.
 
Расположение руля и педалей, ручки КП: их ходы, усилия, характер фиксации - все это совершенно. Не потребует ни специальной привычки, ни изощренно-филигранной работы. Органы управления настолько естественны и информативны, что любая девчонка тронется и поедет, болтая по мобильнику, сразу: без рывков и резких движений. Под капотом меж тем пасутся 355 скаковых "жеребцов" в строгой керамической узде. И это возможно? Оказывается, да!
 
PSM - фирменная система стабилизации. Она позволит небольшие вольности и не сделает машину медленнее при прохождении ходовых поворотов. Она разрешит расслабиться даже в горах или сделает безопасной поездку начинающего водителя. Однако на Col de Turini я оказался не для того, чтобы наслаждаться совершенством "поршестабилизатора". Система, бесспорно, хороша, но пора нажать на кнопку. А там - будь что будет.
 
Решившись на такие танцы над пропастью без электронных "перил", не дай бог небрежно обронить педаль сцепления, подтыкая передачи на торможении с 200 км/ч к "шпильке", не попасть "в обороты", недогрузить переднюю ось в момент начала очередного па, невпопад тиснуть левой по тормозу или поспешить с газом. Едва успеешь выдохнуть "Ах!" напоследок. Вины машины в том не будет: сам нажал на кнопку, возомнив, что способен на общение с Porsche без переводчика. Но если это и вправду так, если (!) хватит сил не забыть, что неспроста на неповторимых парапетах Col de Turini за последнюю сотню лет перевисело огромное количество прославленных альянсов знаменитых пилотов и лучших машин разных лет…
 
Утонченное и вместе с тем острейшее наслаждение: почувствовать, как спала пелена, отделявшая вас с Carrera друг от друга. За единое, растянутое движением и устремленное к вечности, мгновение, врасти в Машину и раствориться в ней, ощутить благородство, силу и глубину чувств ее открытой к тебе души и постичь язык. Понимать с полуслова, знать с полунамека, предчувствовать с истока мысли и дышать в унисон. Достигнув единства, оставить тело и разум дороге, а самому - взлететь. Вознестись на сто метров в будущее и оторваться от липкой повседневности. Нести машину по видимой только тебе, единственно правильной нити, что ложится на асфальт в возбуждающей близости от скал и обрывов…
 
Я смахнул последнюю каплю пота с кончика носа и закрыл дверь Porsche 911 Carrera 4S. В этот момент и пришло понимание, что очередной этап жизни скрылся за изгибом серпантина с односторонним движением. Я уже не смогу быть прежним.
 
Нет, конечно, машина не поможет повзрослеть. Но встреча с Carrera может материализовать ту точку во времени, которая стала рубежом.
 
В конце теста надо вынести вердикт машине? Перед нами совершенство в своей области. Porsche удалось сделать этот автомобиль бескомпромиссным в стремлении к высокому. В то же время - отлично приспособленным к жизни в реальном мире. Верным традиции, но всецело современным.
 
И если что-то в 911-й сгоряча покажется неуместным, просто дайте себе немного времени. Все прояснится. В свой срок.
 
+ Удобный в повседневной эксплуатации суперкар, совершенство и своеобразие ездовых свойств, имидж марки
- Не обнаружены.
 
Технические характеристики Porsche 911 Carrera 4 (4S)
 
Кузов - купе
Снаряженная масса, кг - 1450 (1475)
Полная масса, кг - 1865 (1875)
Габариты, мм:
- длина - 4427
- ширина - 1852
- высота - 1310 (1300)
База, мм - 2350
Объем багажника, л - 105
Максимальная скорость, км/ч - 280 (288)
Время разгона до 100 км/ч, с - 5,1 (4,8)
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл - 16,6 (17,5)
- загородный - 8,4 (8,5)
- смешанный - 11,3 (11,8)
Двигатель:
- тип - бензиновый, оппозитный, 6-цилиндр., 24-клапан., с 4 распред. валами
- рабочий объем, см3 - 3596 (3894)
- мощность, л. с. при мин-1 - 325/6800 (355/6600)
- крутящий момент, Нм при мин-1 - 370/4250 (400/4600)
Трансмиссия - механ., 6-ступенчатая
Подвеска колес:
- передних - McPherson (оптимизирована Porsche)
- задних - многорычажная
Размер шин:
- передних - 235/40R18 (235/35R19)
- задних - 295/35R18 (305/30R19)
 
Текст: Дмитрий Соколов

Источник:  Журнал "5 Колесо" [08/2005]

 

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...