Тест-драйв Peugeot Partner. Успех зависит от «Партнера»

Первый Peugeot Partner сошел с конвейера в 1997 году. Данной моделью фирма Peugeot положила начало появлению целого направления подобных автомобилей.
 
Небольшой фургон не был создан на базе одной из уже выпускаемых моделей, как делалось прежде во всем мире, а явился самостоятельной модельной единицей. Будучи изначально обычным фургоном для перевозки грузов, Partner посягнул на завоевание более широкой области применения. И надо сказать, это у него получилось.
 
Компактный, но просторный, экономичный и надежный Peugeot Partner достаточно быстро оправдал свое название. Немногим позднее компании-конкуренты ответили на этот вызов: появились Renault Kangoo, Fiat Doblo, Ford Transit Connect.
 
В 2003 году увидела свет обновленная версия модели. Изменения коснулись в основном внешнего и внутреннего дизайна. Повышенная линия капота, «удивленный взгляд» больших передних фар, интересно выполненная решетка радиатора — все усовершенствования выдержаны в едином стиле и делают автомобиль гораздо более привлекательным.
 
Несмотря на свое грузовое предназначение, Partner компактен: длина машины при колесной базе 2,693 м составляет чуть более 4 м. При этом высота кузова относительно велика, что делает автомобиль удобным как в грузовой, так и в грузопассажирской комплектации.
 
Утилитарность Peugeot Partner ни коим образом не сказывается негативно на комфорте водителя и пассажиров. В новом усовершенствованном варианте приборная панель стала гораздо нагляднее. Кроме того, при конструировании новой передней панели дизайнеры старались добиться отсутствия отражений на лобовом стекле, и это им действительно удалось. Руль, уменьшившись в размере, стал намного удобнее. Центральная консоль теперь оборудована подстаканником и подставкой для аудио-носителей. В штатной комплектации предусмотрена одна подушка безопасности — для водителя, но при желании автомобиль можно укомплектовать и второй — для пассажира, а также боковыми подушками.
 
Ну что, теперь на старт! Вы можете выбрать себе Peugeot Partner со следующими силовыми характеристиками: дизельный двигатель объемом 1,9 или 2,0 л HDi; бензиновый — объемом 1,4 или 1,6 л. Немного подробнее о каждом варианте комплектации.
 
Дизельный двигатель1,9 л/70 л. с. Сравнительно небольшая мощность может гарантировать большую долговечность и надежность автомобиля, поскольку нагрузка на узлы и агрегаты невелика. Периодичность между ТО для российских условий эксплуатации составляет 20 тыс. км или один год эксплуатации, что для подобных двигателей, пожалуй, лучший результат. Помимо высокой надежности агрегат предельно экономичен: расход топлива при загруженности машины на две трети составляет 5,8 л/100 км в загородном цикле и 8,7 л/100 км — в городском.
 
Дизельный двигатель 2,0 л HDi/90 л. с. Более скоростной вариант, оснащенный турбонаддувом и системой Common-Rail.
 
Бензиновый двигатель 1,4 л/75 л. с. Агрегат уже хорошо знаком российским покупателям по Peugeot 206. Он адаптирован для России, его можно эксплуатировать при очень низких температурах (до –35 °С).
 
Бензиновый двигатель 1,6 л/110 л. с. Конструкция предназначена для любителей более быстрой езды.
 
Надо отметить плавность хода автомобиля, которая обязана наличию так называемой нелинейной характеристики подвесок — передней (типа «Макферсон») и задней (торсионной с двумя продольными рычагами). Конструктивно обе они повторяют аналогичные части Peugeot 306, снискавшего в свое время славу самого отточенного по управляемости автомобиля Golf-класса.
 
Машина была специально адаптирована для российских условий эксплуатации: клиренс увеличен до 18–20 см, усилены система обогрева и вентиляции салона. Гарантия на Partner — три года эксплуатации без ограничения пробега. Данный срок является самым большим из тех, что предоставляют в нашей стране на коммерческие автомобили.
 
В зависимости от модификации кузова Peugeot Partner принято называть или фургоном, или универсалом. Он может быть как помощником в бизнесе, так и просто семейным автомобилем, партнером для путешествий. Существуют два основных варианта комплектации машины, которые определяются целью ее использования.
1. Грузовой цельнометаллический фургон — Partner Fourgon. Он полностью оправдывает факт принадлежности Peugeot Partner к коммерческим автомобилям. Объем грузового отделения составляет 3 тыс. л.
 
В Россию машину поставляют в двух модификациях: 170C и 190C грузоподъемностью 600 и 800 кг соответственно. Пол грузового отсека может быть покрыт прочным резиновым ковриком, который поможет сохранить автомобиль даже при самых неаккуратных условиях эксплуатации. Кстати, этим Peugeot Partner выгодно отличается от одного из своих конкурентов — Fiat Doblo, пол которого застелен ворсовым покрытием. Бамперы выполнены из эластичного, но прочного пластика. Во-первых, они, как и широкий молдинг вдоль всего кузова, защищают машину от ударов при подчас неудобных условиях маневрирования на складе. Во-вторых, появляется возможность вставать на задний бампер ногами при погрузке и разгрузке автомобиля. Еще один факт, выгодно отличающий модель от конкурентов: задние двери — основные для погрузочных работ — распахиваются на 180°, что гораздо удобнее, чем одна, поднимающаяся наверх, как у Renault Kangoo.
 
2. Пассажирский фургон с полным остеклением, чаще называемый универсалом. Это грузопассажирский вариант Peugeot Partner, больше семейный, чем коммерческий. В машине пять полноценных мест, объем багажника 624 л. Кроме того, сиденья второго ряда складываются в пропорции 1:2, образуя тем самым грузовой отсек вместимостью 2,8 тыс. л. На российский рынок в основном поставляют два варианта комплектации пассажирского Peugeot Partner — XT и VTC. Последний имеет дополнительные опции: встроенные в передний бампер противотуманные фары, небольшие «кенгурятники» на передних фарах, левую и правую сдвижные двери, защиту двигателя, подогрев сидений водителя и пассажира.
 
Цены на Peugeot Partner стандартных комплектаций у официального российского импортера — компании «ЛионЪ» — варьируются в пределах 13,8–21,1 тыс. долл. Существуют множество дополнительных опций и достаточное количество экзотических версий Peugeot Partner, предлагаемых заводом-изготовителем. Но это тема отдельного разговора.
 
В последнее время продажи автомобилей, способных справиться и с ролью семейных универсалов, и с трудными обязанностями бизнес-партнера, неуклонно растут — данный факт объясняется как экономическими, так и социальными причинами. И Peugeot Partner занимает в ряду подобных моделей одно из первых мест. Конечно, каждый человек имеет право на свою субъективную оценку. Но, на наш взгляд, этой машине можно смело ставить твердую пятерку!
 
 
 
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.