В июле прошлого года семейство коммерческих автомобилей Peugeot, состоявшее из фургонов Boxer (1994 г.) и Expert (1995 г.), пополнилось моделью Partner, разработанной совместно с Citroen. В этой модели четко отразился подход Peugeot к созданию коммерческих автомобилей - с точки зрения водителя, они не должны ни в чем уступать автомобилям легковым. Partner и не уступал, если не принимать во внимание, что это была машина сугубо утилитарная: грузоподъемность до 800 кг, сиденья только для водителя и одного пассажира, а за спиной глухой металлический отсек (в качестве опции в переднюю часть стальной боковой панели можно было вклеить стекла, а по спецзаказу - установить открывающиеся окошки).
В то же время - передний привод, вполне легковая подвеска (передняя, со стабилизатором поперечной устойчивости, от Peugeot 306, задняя от универсала 405), приличный набор бензиновых и дизельных двигателей, хорошее рулевое управление, в опциях - АБС, кондиционер, обогреваемые зеркала, электростеклоподъемники и т. д., и т. п.
Поэтому вполне логичным шагом стало начало продаж в январе этого года пассажирских (точнее, грузопассажирских) модификаций Partner - Combi и Estate (на французском рынке по традиции - Break). Тут уж мы не смогли пройти мимо, тем более что таких машин в Москве пока немного, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Combi и Estate от грузового Partner отличаются, в первую очередь, наличием второго ряда сидений, который делает автомобиль пятиместным, и тем, что в пассажирской зоне появились окна и соответствующая отделка. А друг от друга - качеством отделки и комплектацией. Производитель утверждает, что и назначение у них разное, Combi - автомобиль попроще, деловой - может и людей возить, и грузы; Estate - это семейная машина для отдыха, более богато отделанная - затемненные стекла, велюровая обивка, обогрев наружных зеркал, хромированные полоски на бамперах...
Нам достался Partner Combi. Знакомство началось с того, что мы никак не могли выехать из демонстрационного зала - кто-то поставил свою машину так, что полностью перегородил ворота. Пока ждали, занялись осмотром автомобиля.
Partner невозможно спутать ни с каким другим фургоном, кроме Citroen Berlingo, брата-близнеца. Автомобиль выгодно отличается от одноклассников плавностью обводов кузова и отсутствием перепада между крышей салона и заднего отсека.
В салоне - царство серого цвета. Только обшивка сидений выполнена из приятного пестрого материала. На дверях имеются большие емкости для размещения в них всякой мелочи. Сиденья удобные, хотя и имеют всего две регулировки - по расстоянию до педалей и по наклону спинки. Когда садишься на водительское место, возникает ощущение, что под тобой табуретка - посадка довольно высокая. На панели приборов информационный аскетизм: спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На самом видном месте - часы, вместо которых напрашивается тахометр. Левый подрулевой переключатель управляет указателями поворотов, светом и противотуманками, правый - дворниками (задние дворники - опция).
Обзорность вперед и назад - в боковые зеркала - хорошая, но когда смотришь в салонное зеркало заднего вида, кажется, что за спиной кремлевская стена.
Подголовники заднего сиденья и задняя дверь закрывают все, что только можно.
Пробраться на заднее сиденье несложно, большие двери и высокая крыша облегчают задачу. Сиденье рассчитано на троих, о чем свидетельствуют выемки в горизонтальной подушке. Если его сложить, то в удлинившемся грузовом отсеке можно будет уложить немало друзей, не дотянувших до конца вечеринки. Но и короткий отсек - не из маленьких, его объем составляет 664 л до уровня окон и 1350 л, если грузить под крышу. Да и грузоподъемность в 600 с лишним килограмм впечатляет.
В стандартное оборудование автомобиля входят регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями, дистанционная - из салона - регулировка головного света и боковых зеркал, аудиокит и электрообогрев заднего стекла. Все остальное - за дополнительную плату.
Наконец-то машину от ворот убрали, можно ехать. Устроившись поудобнее, трогаемся, и... двигатель глохнет. Ход педали сцепления вроде бы нормальный, сантиметров десять, но срабатывает оно только на последнем из них. Привыкать к этому пришлось чуть ли не целый день (а после того как мы вернули Partner владельцам, пришлось долго "привыкать обратно"). Зато информативность и четкость работы остальных органов управления оказались на высоте.
Для автомобиля предлагаются два двигателя - бензиновый 1,4 л (75 л. с.) с многоточечным впрыском и дизель 1,9 л (71 л. с.). Нам достался бензиновый. Работает он очень тихо и плавно, но стоит активнее надавить на педаль газа, переведя ее во вторую половину рабочего хода, и вы не узнаете своего "работягу".
Повороты Partner проходит, как привязанный на канате, управляемость и устойчивость у него (благодаря подвеске) не хуже, чем у обычных легковых автомобилей.
Но все-таки этот автомобиль далек от спорта, недаром на панели приборов вместо тахометра стоят часы: "Поспешишь - людей насмешишь".
Зато семейство на дачу вывезти - самое оно.
В целом автомобиль произвел очень приятное впечатление, и его цена ($13.900) выглядит разумной. Кроме того, ни у какого другого фургона, предлагаемого на нашем рынке, нет независимой задней подвески.
Алексей Мелкий
Источник: