Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»

Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»Для кого-то с этих автомобилей начинается малый бизнес, для кого-то – счастливая семейная жизнь. А иногда – и то, и другое одновременно. Компактные универсалы – именно так называют в Европе машины, подобные Skoda Roomster, Renault Kangoo и Peugeot Partner. «Каблучки» – это уже российское определение. Остается только понять, можно ли говорить о них как об «одноклассниках».

«Крошки с лукошком». – Такая детская сентенция вертелось у меня на языке во время теста. А что? Это действительно весьма компактные машинки: самый длинный – Renault Kangoo – недотягивает до 420 см! Зато «лукошки» у каждого – ого-го!

Образно говоря, эти автомобили пришли к нам из разных миров. Для Peugeot Partner и Renault Kangoo основная задача – перевозка груза, тогда как Skoda Roomster – выросший из Fabia практичный «семьянин» с пропорциями, нарушенными «в пользу» багажника и заднего ряда сидений.

Но, вместе с тем, первые два не исключают радушие к пассажирам, а Roomster предлагает большой грузовой отсек. И стоит проверить, конкуренты они или имеют лишь портретное сходство.

Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки» Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»

Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»

Один из рекламных символов Roomster – некий агрегат с передком самолета и «кормой» домика. Выглядит эффектно; да и рекламный посыл интересен: символизирует эта композиция вечное желание потребителя получить все и сразу – практичный и, в то же время, нескучный автомобиль.

Классическая «фабиавская» мордашка переходит в дутые боковины и непомерно высокую крышу. Разве перед нами – трудяга-«каблук»? Нет, скорее демонстрация новейшего подхода к созданию небольшого семейного автомобиля.

Стоящий рядом Peugeot Partner застенчиво прячет свои почти квадратные глаза-фары. Этот герой малого бизнеса на рынке 12 лет, но изо всех сил скрывает свой возраст. Почти плоские кузовные панели соседствуют с геометрически правильными формами всего автомобиля в целом.

Задние боковые двери, в отличии от Roomster, в Partner сдвижные, что и понятно – коммерческая составляющая Peugeot подразумевает, что машина будет много толкаться по запруженным торговым улочкам.   

Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки» Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»

Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»

Renault Kangoo, кажется, не до конца расстался с имиджем развозного грузовика. Точнее, универсальной машины, чье предназначение – ежедневно доставлять продукты в ларьки или пиццу в офисы. Крыша высоченная! Задние створки – как двери супермаркета! Впрочем, в Европе такие машинки все равно упорно зовут «универсалы». Да, глядите, вот он, пассажирский ряд сидений, и даже две сдвижные двери – по обе стороны.

Внешне Kangoo очень похож на Partner, но с поправкой на рост – Renault заметно выше. А вот заявленную производителем «дизайнерскую экспрессию» мы так и не нашли, как ни старались. Поэтому самое время открыть двери: главные достоинства машин должны быть внутри.

Практичный хозяин начнет оценку салона таких машин не спереди, а сзади. Так и поступим.

Распашные двери Peugeot могут открываться на 90 градусов, а со снятым ограничителем – и на все 270. В Renault – та же «лепота», разве что ограничитель снимать не так удобно (он не накидной, а «входит» внутрь двери); к тому же, добротно смазан маслом: без перчаток лучше не подходить!

А вот в «Шкоде» все «по легковому» – задняя дверь открывается вверх. Проем получается самый скромный (см. замеры), да и порожек багажника мешает разгрузке «волоком». Наконец, груза на борт Roomster берет 515 кг – это на 115 кг меньше, чем Partner, и на 125 – чем Kangoo. Наконец, у Peugeot и Renault полы грузовых отсеков – ровные, и отделаны износостойким пластиком; в Skoda же постелен красивый, но не слишком практичный серый ворс.

Зато задние пассажиры Roomster явно почувствуют себя «персонами грата». К их услугам – и чрезвычайно удобная дверь (обычная, распашная, но высокая и с широченным проемом), и раздельные, хорошо отформованные сиденья с индивидуальной регулировкой.

Удобство посадки в Partner и Kangoo пассажиры оценят разве что на плотной парковке. Сами дверные проемы и у того, и у другого автомобиля узковаты, а задние диваны приемлемы разве что для недолгих путешествий.

Усевшись на водительское место Partner и взявшись за баранку, хочется потребовать с пассажиров плату за проезд: все очень «по-маршруточному». Как ни регулируй руль (можно только по высоте), посадка все равно остается автобусной. Рычаг коробки притаился где-то внизу – высокому водителю придется за ним тянуться. Зато обзор – феноменальный на все четыре стороны, а места над головой хватит, чтобы зимой не снимать ушанку.  

В интерьере глазу зацепиться не за что, разве что сам руль порадовал симпатичным исполнением и удобной для хвата формой.

Салон Kangoo напоминает сталинские квартиры. Где там потолок? Во-он там, высоко! Пожалуй, не хватает только гипсовой лепнины по периметру. Вот и антресоль есть: полка над ветровым стеклом легко вместит зонтик или атлас, а заодно – и все тома «Войны и мира».

Все остальное – однообразный серый пластик без каких-нибудь ярких элементов. Зато посадка более удобная, чем в Peugeot: руль наклонен к водителю, да и за рычагом тянуться не приходится.

Попадая же внутрь Skoda Roomster, сам с собой начинаешь играть в игру «найди 10 отличий». У всех «Шкод» салоны – одинаковые! Одна и та же комбинация приборов, те же три «крутилки» на «бороде» консоли…   

Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки» Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»

Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»

Зато пластик не выглядит бедным, сиденья – по-немецки жесткие, с хорошей боковой поддержкой, а посадка за рулем может служить эталоном для машин малого класса. Вот она, «самолетная» часть с рекламного символа! Эргономика и удобство здесь в почете.

Все тестовые машины оснащены одинаковыми – по объему – моторами 1.4. Но характеры у автомобилей очень разные.

Органы управления Peugeot чрезвычайно чувствительные. Если не сказать «дерганые». Одно неосторожное нажатие на газ сильнее требуемого – и ощутимо слышится удар в трансмиссии. Не по нраву Peugeot такой стиль вождения! Renault едет намного мягче. Тут сказываются и иные настройки подвески, и не столь чувствительная педаль газа.

Рулевое управление Partner больше подходит для города: легкое, почти без обратной связи, оно, тем не менее, сослужит хорошую службу в маневрах по запруженным улицам.

Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки» Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки» Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»

У Kangoo оно куда более острое, с очень неплохим реактивным усилием. Стихия такой машины – какая-нибудь трасса «среднего боя». Не спасует Renault и на плохом покрытии: у него, из нашей тройки, – самые длинные ходы подвесок и весьма неплохой клиренс (180 мм). Так что, на разбитом участке дороге Kangoo обошел всех.   

Испытание на ходу Skoda Roomster хочется выделить в отдельную главу или даже в статью. Вот где все становится на свои места! Цепкий, острый в управлении, этот автомобильчик демонстрирует превосходные ходовые качества. Руль – с очень ясным усилием, Коробка передач – с четким, коротким ходом рычага провоцируют на активную езду. Мотор TSI отлично откликается на газ, и радует, ко всему, неплохой тягой «на низах».

Собственно, технологии Volkswagen, реализованные в чешском «компакте», заслуживают по меньшей мере уважения. И вызывают желание задержаться в Roomster еще несколько кругов.

В заключение необходимо отметить, что автомобили, представление в этом тесте, не слишком популярны в России. Видимо, и Peugeot Partner, и Renault Kangoo воспринимают у нас исключительно как мини-грузовики – «места в партере» в них достаются предметам неодушевленным: т. е. совсем не требовательным к комфорту. Посему и спрос на эти машины невелик – грузы перехватывают более дешевые отечественные модели.   

Skoda Roomster показывает, каким должен быть компакт-вэн с пометкой «семейный»: он не слишком приспособлен для постоянной загрузки-разгрузки, хотя и не уступает «каблучкам» в возможностях трансформации салона.

Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки» Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки» Тест-драйв Peugeot Partner. «А на асфальте каблучки»

А в плане комфорта и ходовых качеств Roomster обставляет Partner и Kangoo в два счета: легковые корни, знаете ли…

Технические характеристики Renault Kangoo 1.4 МКП
(данные производителя):

Габариты, мм (Д х Ш х В)  4040x1670x1820
дорожный просвет, мм 180
Снаряженная масса, кг 1065
Объем багажника, л 650/2600
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 1.4 (75/5500)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 114 (2800)
Разгон до 100 км/ч, с 13.7
Максимальная скорость, км/ч  153
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 9.5/6.3
 

Цены
  Базовая цена Renault Kangoo – 433 850 руб. За эти деньги в автомобиле будет водительская подушка безопасности, заднее сидение, складываемое только полностью, и стальная защита двигателя. За 447 100 – дополнительно появятся вторая подушка безопасности, перчаточный ящик, и центральный замок. За 506 700 предложат более богатую отделку салона, кондиционер, подголовники, электроприводы передних стекол и ABS.

  Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
 

Грузовые отсеки Renault Kangoo
(наши замеры):
Высота от пола до крыши, мм  128
Ширина от арки до арки, мм 115
Длина от порога до кресел (кресла разобраны/сложены), мм 99/144
Погрузочная высота, мм 55
 

Технические характеристики Peugeot Partner 1.4 МКП
(данные производителя):

Габариты, мм (Д х Ш х В)  4140х1720х1800
дорожный просвет, мм 180
Снаряженная масса, кг 1163
Объем багажника, л (min/max) 624/2800
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 1.4 (75/5500)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 (3400)
Разгон до 100 км/ч, с 14.5
Максимальная скорость, км/ч  150
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 9.7/6.2
 

Цены
  Базовая цена Peugeot Partner 1.4 – 438 000 руб. Эта комплектация включает гидроусилитель, водительскую подушку безопасности, электостеклоподъемники. За ABS нужно доплатить 20100 руб., за кондиционер – еще 28 500 руб. С мотором 1.6 (110 л.с.) автомобиль стоит от 543 500 руб.

  Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
 

Грузовые отсеки Peugeot Partner
(наши замеры):

Высота от пола до крыши, мм  117
Ширина от арки до арки, мм 119
Длина от порога до кресел (кресла разобраны/сложены), мм 87/140
Погрузочная высота, мм 60
 

Технические характеристики Skoda Roomster 1.4 МКП
(данные производителя):

Габариты, мм (Д х Ш х В)  4205x1684x1607
дорожный просвет, мм 140
Снаряженная масса, кг 1150
Объем багажника, л (min/max) 450/1780
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 1.4 (86/5000)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 132 (3800)
Разгон до 100 км/ч, с 13
Максимальная скорость, км/ч  171
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 8.9/5.6
 

Цены
  С самым слабым мотором 1.2 (70 л.с.) Skoda Roomster стоит 399 000 руб. Из полезного в машине будут иммобилайзер, регулировка руля в двух плоскостях, и водительская подушка безопасности. Автомобиль с двигателем 1.4 (86 л.с.) стоит 445 000-525 000 руб. – там предусмотрены микролифт водительского кресла, подогрев передних сидений, подушка безопасности пассажира и ABS. Кондиционер предусмотрен в версии от 509 000 руб. Skoda Roomster 1.6 (105 л.с.) будет стоить уже 538 000 – 584 000 руб. Есть и дизель – 1.9 (105 л.с.). С таким мотором автомобиль предлагают за 634 000 - 680 000 руб.
 

Грузовые отсеки Skoda Roomster
(наши замеры):
Высота от пола до крыши, мм  101
Ширина от арки до арки, мм 105
Длина от порога до кресел (кресла разобраны/сложены), мм 75/129
Погрузочная высота, мм 65
 

Автомобили предоставлены на тест компанией «АЦР» (официальный дилер Renault), компанией Автоцентр на Хасанской (официальный дилер Skoda), компанией «Авто Премиум» (официальный дилер Peugeot).


Текст: Александр Михайлов
Фото: Роман Останин
 

 

Источник:  Журнал "Колеса" [апрель 2008] 

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.