Безукоризненный стиль - вот главная черта минивэна от Peugeot
Кажется, совсем недавно, на весеннем женевском автосалоне, впервые была представлена эта великолепная четверка - Lancia Phedra, Fiat Ulysse, Citroen C8 и Peugeot 807. Все они созданы на единой платформе и являют собой плоды сотрудничества французского альянса PSA и итальянского концерна FIAT. И вот уже одна из этих новинок, на мой субъективный взгляд - самая стильная, вышла на российский рынок. Правда, надо будет еще повнимательнее присмотреться к Citroen С8, который, насколько известно, также скоро появится в России. Что же до итальянских "детей", то их либо вообще у нас не будет, либо их придется долго ждать. А Peugeot 807 оказался хорош, и подарил немало приятных минут.
Особый шарм
Если бы я знал, что меня ждет в Крылатском, то, наверное, помчался бы туда немедленно. Так нет, разморенный жарой, я поспешил лишь забраться в салон и включить систему раздельного климат-контроля, установив температурный режим на отметке "+19". А затем, остывая, принялся неспеша рассматривать интерьер, рассуждая про себя - насколько изысканно французы умеют воплощать самые оригинальные идеи. Вот и в 807-м "продвинутый" дизайн наилучшим образом уживается с солидностью и комфортом.
Приятная на ощупь и на взгляд замшевая обшивка, дорогой черный пластик, отделанный хромом и кожей рычаг механической 5-ступенчатой КПП, уютное сиденье с широким диапазоном регулировок и удобное рулевое колесо, перемещающееся и по горизонтали, и по вертикали. Но эксклюзивность стиля заключается даже не в этом, а в том, каким именно образом скомпоновано внутреннее пространство, как расположены приборы и органы управления. По-моему, это сделано отлично! Прямо за баранкой - небольшая панель с миниатюрным экраном и световыми индикаторами под изящным козырьком. Циферблаты основных приборов - тахометра, спидометра и указателя уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости - справа, в центре "торпеды", и также прикрыты козырьком. Приятного светло-зеленого цвета, они выглядят очень современно, одновременно напоминая приборы, бывшие в моде еще лет 50 назад. Это, согласитесь, надо суметь сделать. Вообще, такое расположение панели в последнее время встречается все чаще и, на мой взгляд, весьма удобно: глаза и в самом деле меньше отвлекаются от дороги, обод баранки ни при каких обстоятельствах не мешает следить за скоростью за оборотами двигателя. Под приборами - еще одно маленькое окошечко дисплея. Но есть и третий - основной - экран, расположенный справа от рычага коробки передач, которая, в свою очередь, тоже размещена внизу "торпеды", близко к рулевой колонке. И это мне понравилось.
Что здесь еще? Радиоприемник с проигрывателем компакт-дисков Clarion. Зеленоватое "окошко", открыв которое, я обнаружил знак, запрещающий курение. Значит, пепельницы нет? Есть, только ниже, где и подстаканник. Чтобы до нее добраться, надо нажать на пластинку рядом с прикуривателем. А между передними креслами необычно пусто, нет даже привычного рычага ручного тормоза. Оказывается, он находится слева от водителя. Под рукой - прикрытые крышками отсеки для компакт-дисков и еще всякие кармашки и углубления для мелких предметов.
Все рассмотрел, можно в путь? Нет еще, в прохладе не грех исследовать заднюю часть салона. Я ведь не мог предположить, что меня ждет в Крылатском. Поэтому, опять же - неспеша, поворачиваю свое кресло на 180 градусов (то же может проделать и передний пассажир), и прикидываю, будет ли удобно сидящим сзади. Очень скоро прихожу к выводу - будет. Четыре кресла в два ряда, каждое - с подлокотниками в этой версии автомобиля, располагают к приятной дороге. Столики, вмонтированные в передние сиденья, вполне пригодны для того, чтобы расположить на них, скажем, портативный компьютер или бумаги. То есть - бизнес класс. Пассажиры имеют возможность при помощи специального переключателя самостоятельно регулировать температуру в их части салона. Точнее, согласиться с выбором водителя, переведя круглый рычажок в положение "Auto", или же попросту отключить подачу воздуха, переведя его в положение "0". Рядом расположена кнопка электрического (!) привода, открывающего и закрывающего задние двери. Эта же функция доступна и водителю, для чего на потолке, рядом с подставкой под очки, имеются две кнопки - для левой и правой задней двери. Более того, гостеприимно распахнуть двери, обеспечивающие, кстати, удобную посадку, можно и с брелка. Если необходимо разместить в машине солидный багаж, третий ряд кресел можно сложить или вовсе убрать, а поклажу скрыть под специальной шторкой. Все задние стекла тонированы, каждое имеет к тому же специальную шторку-сеточку. Одним словом, внутри Peugeot 807 вполне комфортно.
Забегая вперед, скажу, что и внешний вид этого минивэна привлекает внимание на дороге. В целом плавные обводы кузова, подчеркнутые острыми деталями, создают ощущение стремительности и солидности одновременно. Передняя часть отдаленно напоминает флагман компании - Peugeot 607, но благодаря некоторым штрихам выглядит оригинально. Хромированные ручки дверей гордо поблескивают на солнце, корма с необычной светотехникой не выглядит тяжеловесно, а фирменная эмблема и хромированная полоска над номерным знаком привносят дополнительное разнообразие в экстерьер. В общем - свежо, радует глаз.
Шерше ля фам
Честное слово, я не знал, кто меня "ждет" на берегу Москвы-реки, рядом с Гребным каналом. Иначе бы поторопился. С другой стороны, хорошо, что вышло так, как вышло… Но сначала я запустил мотор, обратив внимание, что боковые зеркала "раскрылись" автоматически. Они оборудованы электроприводом, их можно сложить, нажав на специальную кнопку. Стоило мне выкатиться со стоянки, как я оказался в плотном потоке на Ленинском проспекте. Неприятный писк заставил пристегнуть ремень безопасности - не сделаете этого, компьютер не устанет напоминать. Носа автомобиля не видно вообще, поэтому приходится быстро привыкнуть к габаритам. Высокая посадка и огромное лобовое стекло позволяют наблюдать за тем, что происходит не только близ машины, но видеть далеко вперед.
На тест досталась версия с бензиновым силовым агрегатом объемом 2,2 литра и мощностью
Так вот, еду я на этом переднеприводном компактном минивэне, никому не мешаю, размышляя о том, отключить мне систему стабилизации ESP, или нет, как вдруг впереди совершенно некстати появляется "Волга". Ее водитель решил повернуть налево из второго ряда, не утруждая себя включением соответствующего сигнала, а задние фонари, предупреждающие о торможении, может быть, не работали на той машине никогда. Что есть силы давлю на тормозную педаль, отозвавшуюся мелкой и едва заметной дрожью от сработавшей АБС. Благо, рулевое управление и подвеска позволили и в торможении исполнить изящную переставку вправо, без малейшего намека на занос. А вот, кажется, и подходящее место для съемки.
Остановившись еще пару раз, я, наконец, добрался до Крылатского. Признаюсь, люблю сюда заезжать для фотосессий: машин нет, никто не мешает. И теперь - выбрал подходящее местечко, отошел на пару десятков метров, и… замер с камерой в руках. Нет, это была не девушка, не фотомодель - это нимфа, загоравшая без верхней части купальника. Ее, мне показалось, не волновали мирские условности, когда она поднялась и уверенно пошла к машине. Правда, завидев камеру, заговорила: "Пожалуйста, без фото. Можно, я просто рассмотрю автомобиль. У меня Peugeot 406, и мне интересно". Искренне так сказала… Ну, разве мне жалко? Пожалуйте и в салон, мотор работает, а климат-контроль поддерживает заданные +19. Хорошо? В итоге пару снимков я все же сделал, а заодно получил номер телефона. Не публикуем мы эти фотографии, понятное дело, по причине серьезности издания, в котором вольности недопустимы.
"Ах ты, сводник!" - ласково думал я о Peugeot 807, возвращаясь в салон официального дилера...
Вместо послесловия
Конкурентов (не в смысле обращать на себя внимание хорошеньких девушек, конечно) у Peugeot 807 предостаточно - это и VW Caravelle, и Renault Scenic, и Opel Zafira, и Mitsubishi Space Wagon и другие более или менее вместительные однообъемники. В минивэне от Peugeot при его небольших размерах могут с комфортом разместиться пять человек, не считая водителя, или шесть - если заказать машину не с креслами, а с диванами позади. Ну и, разумеется, стиль - это тоже весомый аргумент, который начинает иметь вес и на российском рынке. Цена - около 41000 долларов, гарантия - три года, что также немаловажно.
...Как бы сделать, чтобы этот номер газеты не попался на глаза моей нынешней подружке?
Краткие технические характеристики Peugeot 807 2,2
Объем двигателя, куб. см.: 2231
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 158/5650
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 217/3900
Разгон до
Максимальная скорость, км/ч: 196
Средний расход топлива л./100 км.: 9,7
Объем топливного бака, л.: 80
Габариты, мм.: 4730х1850х1750
Андрей Осипов
Источник: