Тест-драйв Peugeot 806. Двойной эффект

Очередным приобретением, которым минивэн Peugeot 806 отметил свое шестилетие, стали новый двухлитровый бензиновый двигатель и автоматическая Коробка передач с ручным режимом. Инновационное влияние явно пошло аVтомобилю на пользу.

 

Peugeot 806 (он же Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Zeta) - плод сотрудничества французов и итальянцев. И довольно жизнеспособный: в одном только 1999 году ему отдали предпочтение 22288 европейцев. Удобство салона, хорошая управляемость, неплохие динамические и эксплуатационные показатели - именно этим минивэн привлекает покупателей. Нынешним летом 806-я модель обзавелась 2-литровым бензиновым двигателем и 4-ступенчатым "автоматом" с ручным режимом.

 

Мотор, впервые появившийся весной прошлого года на Peugeot 406 и 206, имеет четыре клапана на цилиндр и два верхнерасположенных распредвала.

 

Эффект от использования облегченных движущихся частей и блока, адаптированность силового агрегата к весу машины (1550 кг) выразились в балансе мощностных параметров и экономичности. Двигатель развивает 138 л.с. при 6000 мин-1. Максимальный крутящий момент достигает значения 190 Н·м при 4100 мин-1. На фоне умеренного расхода топлива (в среднем 9,7 л на 100 км) характеристики выглядят достаточно привлекательно, тем более что величины, близкие к пиковым, достигаются при гораздо более низких оборотах двигателя.

 

4-ступенчатая секвентальная АКП на Peugeot 806 используется впервые. "Автомат" самостоятельно подстраивается под манеру езды водителя, учитывает рельеф трассы и степень ее загруженности транспортом, выбирая оптимальный режим из девяти возможных.

 

Селектор АКП, как и рычаг ручной коробки Peugeot 806, интегрирован в переднюю панель и представляет собой джойстик, перемещаемый по ступенчатой траектории. Ручной режим, при котором отклонение селектора "вперед-назад" определяет повышение или понижение передач, имеет специфическую логику, обеспечивающую безопасность работы коробки. С повышением скорости на границе допустимых оборотов автоматически происходит переключение на более высокую ступень трансмиссии. При этом сцепление отключается. Специальная "зимняя" программа АКП, сдвигающая стартовый порог в область второй передачи, включается соответствующей кнопкой с изображением снежинки.

 

Peugeot 806 с "автоматом" немногим уступает своему тезке с обычной коробкой. Так, на дистанции в километр при старте с места отставание "автоматической версии" составляет 1,8 с (33,5 против 35,3 с). Максимальная скорость - 183 км/ч - способна удовлетворить любителя шоссейных просторов, не говоря уж о скромном жителе мегаполиса. Разгонная динамика не ах - 14 с до 100 километров в час, но и такое ускорение позволяет без проблем двигаться в унисон с бурным транспортным потоком.

 

Машина чрезвычайно лояльна к своим обитателям во время езды. Правда, мягкая подвеска делает минивэн заложником кренов в поворотах на высокой скорости.

 

Сидя за рулем, отлично сознаешь, что неброская внешность 806-й - отнюдь не главное, гораздо важнее эргономика салона. И удобство управления, суть которого сводится к принципу "сижу высоко, вижу далеко". А наиболее значимый источник положительных эмоций - связка "двигатель - АКП".

 

Кстати, отныне любая 806-я может похвастать вариабельным усилителем руля, функционирующим соответственно оборотам двигателя. Это значит, что при парковочных маневрах баранка максимально податлива, а на скорости, где важно ощущение дороги, проявляет желанное "упрямство".

 

Прежде в адрес Peugeot 806 случались нарекания - слабоваты, мол, тормоза. Возможно, это явилось причиной появления у данной модели электронного распределителя тормозных сил. Система EBD вкупе с ABS улучшает стабильность машины при торможении за счет распределения тормозного усилия между передней и задней осями, а также между левым и правым задними колесами.

 

И последнее. Новое 11-слойное лобовое стекло, опробованное на 607-й модели, ограничивает проникновение тепла и ультрафиолета в салон, но имеет "прозрачные" зоны для радиосигналов.

 

Суммируя достоинства Peugeot 806, нетрудно предположить, что на ближайшие годы французский минивэн зарезервировал место в зоне потребительского спроса.

 

Технические характеристики Peugeot 806 SV

 

Cнаряженная масса, кг - 1550 o габариты (длина/ширина/высота), мм - 4454/1834/1714 o база, мм - 2824 o максимальная скорость, км/ч - 183 o время разгона до 100 км/ч, с - 14 o расход топлива (смешанный), л/100 км - 9,7 o двигатель - бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный; рабочий объем, см3 - 1997; мощность, л.с. при мин-1 - 138/6000; крутящий момент, Н·м при мин-1 -190/4100; система питания - впрыск o трансмиссия - автоматическая, 4-ступенчатая, перед. привод o емкость топливного бака, л - 80.

 

Текст: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [10/2000]

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...