Говорят, что язык — душа народа. Тогда понятно, почему французы и итальянцы в некоторых проявлениях так похожи: их языки относятся к одной группе. Немало общего и у автомобилей из этих двух стран: и те, и другие чувственны, выразительны, темпераментны и капризны.
В продолжение темы отметим, что раньше авто из Франции и Италии имели даже внешнее сходство: зачастую в дизайне и тех, и других преобладали грани. Кроме того, многие модели были стройны и грациозны. Французские машины, конечно, всегда выглядели чуть мягче: их считали более комфортными и практичными. И с какого-то момента именно этот признак стал решающим, определив размежевание с итальянцами. А еще французы никогда не стремились делать автомобили, напоминающие популярные и почитаемые немецкие бренды. Им было интереснее предлагать потребителю нечто свое, обладающее уникальным характером. Политика как минимум смелая, если учесть, что нынче характер и темперамент не в цене (людям милее добротность — свойство, которое немцы и японцы почему-то всегда отождествляли с серостью). Один из таких автомобилей, склонных гнуть собственную линию, — Peugeot 607 бизнес-класса, появившийся в 2000 году.
В чем французским авто точно не откажешь, так это в шарме. И Peugeot 607 не исключение: в нем нет ни капли страсти или напора (более того, он толстоват, с внушительными свесами). Зато в этой модели заключена какая-то нежность плюс, конечно же, бездна экспрессии.
К сожалению, в отличие от многих конкурентов кузов представлен одним четырехдверным вариантом. Хотя, может, не совсем корректно считать это недостатком? Ведь россияне предпочитают именно седаны (практика показывает, что универсалы бизнес-класса популярностью у нас не пользуются).
Некоторые характеристики
Тип кузова
Седан
Кол-во дверей
4
Кол-во мест
5
Длина
4877 мм
Ширина
1800 мм
Высота
1437 мм
Колесная база
2800 мм
Разгон до 100 км/ч*
10 с
Максимальная скорость*
230 км/ч
* Данные для автомобиля с мотором 3,0 V6 и АКПП.
Нет проблем и со стойкостью к коррозии. Как и с пассивной безопасностью (она у Peugeot 607 очень высокая). А вот с электрикой не все в порядке (в общем-то неполадки по этой части характерны и для младших моделей компании): неграмотное «музыкальное» или «сигнализационное» вмешательство в сложную бортовую сеть нередко приводит к бессистемным сбоям.
Салон у 607-й просторный, с нормальной (пусть и неидеальной) эргономикой, а главное — стильный. Но самая важная отличительная черта — великолепное оснащение: модель укомплектована датчиком дождя, ксеноновыми фарами, бортовым компьютером, климат-контролем, парктроником и другими опциями, без которых немыслим большой автомобиль с претензией на статус. Отметим также, что аудиосистема уже в базе замечательная — восемь динамиков. Еще одна особенность Peugeot 607 — вместительный багажник (вот для чего французы городили такой внушительный задний свес).
К ездовым качествам машины не придерешься. Французы — известные мастера по части настройки подвески, поэтому неудивительно, что 607-я очень неплохо рулится и обладает при этом вполне нормальной плавностью хода. Кстати, кое-какие детали шасси перекочевали с прежнего Peugeot 605, по сравнению с которым 607-я рулится значительно спокойнее и увереннее. А вот динамика оставляет желать лучшего: даже с 3-литровым V6 машина разгоняется до 100 км/ч за 10 с. Немного исправить положение поможет механическая коробка, но много ли вы знаете людей, покупающих комфортный автомобиль бизнес-класса и горящих желанием переключать передачи самостоятельно? Однако, как ни странно, большинство владельцев машин с мотором объемом 2,2 л довольны их динамикой (ведь известно, что изначально требования к младшей версии несколько занижены).
Большинство 607-х, бегающих по России, оснащено бензиновыми двигателями. Это 2,2-литровая рядная «шестерка» мощностью 158 л. с. и 207-сильный 3-литровый V6. Есть также и дизельные силовые агрегаты (но в России по понятным причинам они не очень популярны): это мотор объемом 2,2 л (до 2003 года он развивал 133 л. с., после — 138), а также замечательный 2,7-литровый V6 мощностью 205 л. с. Что касается надежности бензиновых двигателей, то она достаточно высокая. Крупные неприятности случаются довольно редко (в основном хозяева жалуются на неисправности, возникшие в результате применения некачественного бензина, например на преждевременный выход из строя свечей зажигания; время от времени требуют замены катушки зажигания). Отметим, что в свое время официальные дилеры предписывали менять масло и фильтры через каждые 20 тыс. км. Потом, правда, поняли, что заявленный километраж для наших условий великоват, и ввели промежуточное «масляное» ТО — раз на 10 тыс. км. Однако владельцы тех моторов, которые проходили ТО по старым правилам, успели почувствовать, что такое масло, прошедшее 20 тыс. км по России с ее пылью и перепадами температуры…
Peugeot 607 укомплектованы одной из двух коробок: либо пятиступенчатой механикой, либо четырехдиапазонной АКПП (в конце 2004 года появился шестиступенчатый автомат), притом с каждой из них состыковали оба бензиновых силовых агрегата. И та, и другая трансмиссия в принципе беспроблемна, если за ними следить и не мучить без надобности. И все-таки нужно иметь в виду, что перед покупкой рекомендуется тщательно продиагностировать автомат: если машину успели «укатать», то ремонт коробки обойдется в очень приличную сумму.
Желательно проверить и подвеску: нет, нельзя сказать, что она ненадежная (все основные детали служат достаточно долго: более или менее часто менять придется только стойки стабилизаторов поперечной устойчивости), но переборка ушатанной подвески будет стоить весьма солидных денег. Отметим также, что слабое место модели — рулевая рейка, поэтому перед покупкой необходимо продиагностировать этот узел. Тормоза, кстати, тоже не самые долговечные: передние колодки даже при относительно спокойной езде ходят 15–20 тыс. км (диски служат раза в три дольше). Запас прочности задних накладок намного больше (они могут выдержать без замены пробег в 60 тыс. км).
Как видим, дешевым содержание данного автомобиля бизнес-класса не назовешь. Да и эксплуатация вряд ли окажется относительно спокойной («француз» довольно часто требует мелкого вмешательства). Однако для многих это неважно, потому что такие покупатели ценят в Peugeot 607 их особенный характер, чем и отличаются от тех, кто предпочитает внушительные немецкие и японские модели. Этот автомобиль покупают не по расчету, а по зову сердца. Прагматик видит в нем лишь объект для постоянных финансовых вложений, романтик же — предмет своей любви. Большинство покупателей подобных машин как раз из числа последних.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Привлекательный внешний вид
Высокий уровень комфорта
Приемлемая цена
Недостатки
Средняя динамика
Капризная электрика
Относительно дорогие запчасти
Источник: